Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения: Вкл Выкл Обычная версия

г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б

т. 201-24-49

Консультационный онлайн пункт для родителей

  1. Ирина В.

    Слышала про Су-Джок терапию, но не знаю что это такое, можете рассказать про нее?

    1. Учитель-логопед Лалетина Н.С.

      Су-Джок терапия это регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма, в частности, профилактики и коррекции речевых нарушений.
      Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка. На фоне комплексной логопедической помощи этот метод, не требует особых усилий, оптимизирует процесс коррекции речи детей логопатов и способствует оздоровлению всего организма ребенка.
      Применение Су-Джок терапии в работе логопеда способствует:
      • Нормализации мышечного тонуса, стимулированию речевых областей в коре головного мозга.
      • Снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.
      • Совершенствованию навыка пространственной ориентации, развитию памяти, внимания.
      • Достоинствами Су-Джок терапии являются:
      • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
      • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
      • Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
      • Простота применения.
      Я применяю Су-Джок — массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, все это сопровождается различными стихотворениями. Ими можно массировать труднодоступные места.

  2. Вопрос

    Здравствуйте. Волнует такой вопрос: зачем на логопедических занятиях дети выполняют дыхательную гимнастику?

    1. Учитель-логопед Дударова В.Д.

      Дыхание — важный инструмент, который мы используем, чтобы произносить звуки, собирать их в слоги, формировать словосочетания и целые фразы, говорить с разной интонацией, передавать свои эмоции. От того, насколько корректно сформированы механизмы речевого дыхания, зависит качество речи, ее громкость, плавность, мелодичность. Поэтому и многие распространенные расстройства речевой функции (например, заикание или дизартрия) нередко возникают на фоне неправильного дыхания. Подробнее

  3. Анастасия Ю.

    Подскажите игры на развитие грамматики для ребенка 6 лет.

  4. Полина А.

    В каком возрасте появляется звук «р» в норме?

    1. Учитель-логопед Лалетина Н.С.

      К 3-4 годам у ребёнка появляются звуки: с, з, при этом нормально, если есть дефекты смягчения и оглушения.
      К 4-4,5 годам появляются звуки: ш, ж, щ, ч, ц, дефекты смягчения и оглушения должны уйти.
      К 5-6 годам появляются звуки: л, л’, р, р’.
      К 6-7 годам все звуки должны быть в речи.
      Это нельзя запускать, так как все ошибки в устной речи переходят на письмо.

  5. Вопрос

    Добрый день! Очень интересует вопрос про буквы. У меня ребенок при письме пишет буквы наоборот. Почему так происходит? Как это исправить?

  6. Вопрос

    Здравствуйте. Подскажите, влияет ли речь родителя на развитие речи ребенка?

    1. Учитель-логопед Дударова В.Д.

      Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение новой информации. Подробнее

  7. Вопрос

    В конце учебного года у сына-ударника (6 класс) пропал интерес к получению хороших оценок. Он спокойно реагирует на двойки. Что делать?

  8. Вопрос

    Дети обижаются на меня за то, что я завела новые отношения после развода (через три года). Старший (14 лет) ушел к родному отцу. Что мне делать?

  9. Вопрос

    У дочери (15 лет) я обнаружила в кармане ее куртки электронную сигарету. Девочка воспитанная, отличница. Как поговорить с дочерью об этом и не предать ее доверия?

  10. Вопрос

    Иногда очень сложно «заставить» ребенка позаниматься, поучить ребенка чему-нибудь. Как поднести ребенку обучение не принуждая, не заставляя его?

  11. Вопрос

    Сколько раз в неделю нужно проводить занятий для ребенка дошкольника в домашних условиях?

  12. Вопрос Мария Б.

    Слышала что у учащихся часто встречается дисграфия, как предупредить ее появление?

  13. Вопрос Нина С.

    Чем полезна лепка для ребенка?

    1. Учитель-логопед Петрова Н.С.

      Лепка – это очень полезное и интересное занятие. Занятия лепкой способствуют всестороннему развитию ребенка:
      • стимулируют сенсорную чувствительность, т. е. формируют способность к восприятию цвета, формы, фактуры;
      • развивают пространственные представления;
      • совершенствуют мелкую моторику, что в дальнейшем поможет малышу в овладении навыкам письма;
      • способствуют развитию речи;
      • развивают творческое воображение;
      • способствуют развитию межполушарного взаимодействия;
      • вырабатывают аккуратность, усидчивость, терпение, стремление добиваться цели;
      • способствуют концентрации внимания; снижают возбудимость и раздражительность.

  14. Вопрос Юлия К.

    Подскажите какие игры помогут развивать фонематический слух?

    1. Учитель-логопед Петрова Н.С.

      Развитие фонематического слуха проходит в несколько этапов, вот некоторые игры и упражнения, которые помогут вам. Подробнее

  15. Вопрос Юлия К.

    Что такое фонематический слух и как понять что он недостаточно развит?

    1. Учитель-логопед Петрова Н.С.

      Фонематический слух — это умение ребенка правильно слышать и различать речевые звуки.
      Прежде всего, выясните, как малыш воспринимает и различает звуки. Помогут в этом следующие несложные задания:
      1. Предложите повторить за вами слоги: са-ша, ша-са, са-ца, ач-ащ, ра-ла, ша-жа. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки, различение проверяется следующим образом: предложите ему, услышав заданный слог, выполнить какое-либо действие. Например, если среди слогов са, ца, ча, называют слог ша, ребенок хлопает в ладоши.
      2. Проверим, различает ли ребенок слова, близкие по звучанию, но разные по смыслу.
      • Предложите ему выбрать нужную картинку: например мышка и мишка, лук и люк и т.д.
      • Объяснить значение слов: «Что такое лужа и что такое лыжа?».
      3. Следующий прием позволит выявить степень развития внимания и слуховой памяти.
      • Предложите ребенку повторять сходные слоги.
      • Повторять сходные слова: Маша-Даша-каша; тень-день; день-пень;
      Затруднения при выполнении заданий указывают на снижение фонематического слуха.

  16. Вопрос

    У нашего ребенка 4 лет бедный словарный запас, что делать?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      Как же радуются родители первым словам малыша, стараются запомнить, как он их сказал, с какой интонацией, какое выражение лица было при этом. Но очень быстро летит время, идут год за годом, крохе уже и три, и четыре, а для него машина – это бибика, конфеты – нанака, а высокое дерево –большое, широкая река – большая и взрослый человек – большой. Подробнее