Слышала про Су-Джок терапию, но не знаю что это такое, можете рассказать про нее?
Учитель-логопед Лалетина Н.С.
Су-Джок терапия это регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма, в частности, профилактики и коррекции речевых нарушений.
Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка. На фоне комплексной логопедической помощи этот метод, не требует особых усилий, оптимизирует процесс коррекции речи детей логопатов и способствует оздоровлению всего организма ребенка.
Применение Су-Джок терапии в работе логопеда способствует:
• Нормализации мышечного тонуса, стимулированию речевых областей в коре головного мозга.
• Снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.
• Совершенствованию навыка пространственной ориентации, развитию памяти, внимания.
• Достоинствами Су-Джок терапии являются:
• Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
• Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
• Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
• Простота применения.
Я применяю Су-Джок — массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, все это сопровождается различными стихотворениями. Ими можно массировать труднодоступные места.
Вопрос
Здравствуйте. Волнует такой вопрос: зачем на логопедических занятиях дети выполняют дыхательную гимнастику?
Учитель-логопед Дударова В.Д.
Дыхание — важный инструмент, который мы используем, чтобы произносить звуки, собирать их в слоги, формировать словосочетания и целые фразы, говорить с разной интонацией, передавать свои эмоции. От того, насколько корректно сформированы механизмы речевого дыхания, зависит качество речи, ее громкость, плавность, мелодичность. Поэтому и многие распространенные расстройства речевой функции (например, заикание или дизартрия) нередко возникают на фоне неправильного дыхания. Подробнее
К 3-4 годам у ребёнка появляются звуки: с, з, при этом нормально, если есть дефекты смягчения и оглушения.
К 4-4,5 годам появляются звуки: ш, ж, щ, ч, ц, дефекты смягчения и оглушения должны уйти.
К 5-6 годам появляются звуки: л, л’, р, р’.
К 6-7 годам все звуки должны быть в речи.
Это нельзя запускать, так как все ошибки в устной речи переходят на письмо.
Вопрос
Добрый день! Очень интересует вопрос про буквы. У меня ребенок при письме пишет буквы наоборот. Почему так происходит? Как это исправить?
Здравствуйте. Подскажите, влияет ли речь родителя на развитие речи ребенка?
Учитель-логопед Дударова В.Д.
Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение новой информации. Подробнее
У дочери (15 лет) я обнаружила в кармане ее куртки электронную сигарету. Девочка воспитанная, отличница. Как поговорить с дочерью об этом и не предать ее доверия?
Лепка – это очень полезное и интересное занятие. Занятия лепкой способствуют всестороннему развитию ребенка:
• стимулируют сенсорную чувствительность, т. е. формируют способность к восприятию цвета, формы, фактуры;
• развивают пространственные представления;
• совершенствуют мелкую моторику, что в дальнейшем поможет малышу в овладении навыкам письма;
• способствуют развитию речи;
• развивают творческое воображение;
• способствуют развитию межполушарного взаимодействия;
• вырабатывают аккуратность, усидчивость, терпение, стремление добиваться цели;
• способствуют концентрации внимания; снижают возбудимость и раздражительность.
Вопрос Юлия К.
Подскажите какие игры помогут развивать фонематический слух?
Учитель-логопед Петрова Н.С.
Развитие фонематического слуха проходит в несколько этапов, вот некоторые игры и упражнения, которые помогут вам. Подробнее
Вопрос Юлия К.
Что такое фонематический слух и как понять что он недостаточно развит?
Учитель-логопед Петрова Н.С.
Фонематический слух — это умение ребенка правильно слышать и различать речевые звуки.
Прежде всего, выясните, как малыш воспринимает и различает звуки. Помогут в этом следующие несложные задания:
1. Предложите повторить за вами слоги: са-ша, ша-са, са-ца, ач-ащ, ра-ла, ша-жа. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки, различение проверяется следующим образом: предложите ему, услышав заданный слог, выполнить какое-либо действие. Например, если среди слогов са, ца, ча, называют слог ша, ребенок хлопает в ладоши.
2. Проверим, различает ли ребенок слова, близкие по звучанию, но разные по смыслу.
• Предложите ему выбрать нужную картинку: например мышка и мишка, лук и люк и т.д.
• Объяснить значение слов: «Что такое лужа и что такое лыжа?».
3. Следующий прием позволит выявить степень развития внимания и слуховой памяти.
• Предложите ребенку повторять сходные слоги.
• Повторять сходные слова: Маша-Даша-каша; тень-день; день-пень; Затруднения при выполнении заданий указывают на снижение фонематического слуха.
Вопрос
У нашего ребенка 4 лет бедный словарный запас, что делать?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
Как же радуются родители первым словам малыша, стараются запомнить, как он их сказал, с какой интонацией, какое выражение лица было при этом. Но очень быстро летит время, идут год за годом, крохе уже и три, и четыре, а для него машина – это бибика, конфеты – нанака, а высокое дерево –большое, широкая река – большая и взрослый человек – большой. Подробнее
Короткая подъязычная связка. Чем это грозит и что делать?
Слышала про Су-Джок терапию, но не знаю что это такое, можете рассказать про нее?
Су-Джок терапия это регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма, в частности, профилактики и коррекции речевых нарушений.
Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка. На фоне комплексной логопедической помощи этот метод, не требует особых усилий, оптимизирует процесс коррекции речи детей логопатов и способствует оздоровлению всего организма ребенка.
Применение Су-Джок терапии в работе логопеда способствует:
• Нормализации мышечного тонуса, стимулированию речевых областей в коре головного мозга.
• Снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.
• Совершенствованию навыка пространственной ориентации, развитию памяти, внимания.
• Достоинствами Су-Джок терапии являются:
• Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
• Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
• Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
• Простота применения.
Я применяю Су-Джок — массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, все это сопровождается различными стихотворениями. Ими можно массировать труднодоступные места.
Здравствуйте. Волнует такой вопрос: зачем на логопедических занятиях дети выполняют дыхательную гимнастику?
Дыхание — важный инструмент, который мы используем, чтобы произносить звуки, собирать их в слоги, формировать словосочетания и целые фразы, говорить с разной интонацией, передавать свои эмоции. От того, насколько корректно сформированы механизмы речевого дыхания, зависит качество речи, ее громкость, плавность, мелодичность. Поэтому и многие распространенные расстройства речевой функции (например, заикание или дизартрия) нередко возникают на фоне неправильного дыхания. Подробнее
Какие меры можно принять, чтобы избежать речевых нарушений?
Подскажите игры на развитие грамматики для ребенка 6 лет.
Игры на развитие грамматического строя для дошкольников
В каком возрасте появляется звук «р» в норме?
К 3-4 годам у ребёнка появляются звуки: с, з, при этом нормально, если есть дефекты смягчения и оглушения.
К 4-4,5 годам появляются звуки: ш, ж, щ, ч, ц, дефекты смягчения и оглушения должны уйти.
К 5-6 годам появляются звуки: л, л’, р, р’.
К 6-7 годам все звуки должны быть в речи.
Это нельзя запускать, так как все ошибки в устной речи переходят на письмо.
Добрый день! Очень интересует вопрос про буквы. У меня ребенок при письме пишет буквы наоборот. Почему так происходит? Как это исправить?
Что такое зеркальное письмо?
Здравствуйте. Подскажите, влияет ли речь родителя на развитие речи ребенка?
Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение новой информации. Подробнее
Как развитие мелкой моторики связано с развитием речи?
Как должна развиваться речь ребёнка, на какие речевые проблемы стоит обратить внимание?
В конце учебного года у сына-ударника (6 класс) пропал интерес к получению хороших оценок. Он спокойно реагирует на двойки. Что делать?
У ребенка пропал интерес к положительным оценкам в школе
Дети обижаются на меня за то, что я завела новые отношения после развода (через три года). Старший (14 лет) ушел к родному отцу. Что мне делать?
Развод в семье
У дочери (15 лет) я обнаружила в кармане ее куртки электронную сигарету. Девочка воспитанная, отличница. Как поговорить с дочерью об этом и не предать ее доверия?
Как поговорить с подростком о вейпах и не предать его доверия
Иногда очень сложно «заставить» ребенка позаниматься, поучить ребенка чему-нибудь. Как поднести ребенку обучение не принуждая, не заставляя его?
Как привить у ребенка дошкольного возраста интерес к обучению?
Сколько раз в неделю нужно проводить занятий для ребенка дошкольника в домашних условиях?
Поговорим о том, как правильно организовать занятия с дошкольниками дома.
Слышала что у учащихся часто встречается дисграфия, как предупредить ее появление?
Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте
Чем полезна лепка для ребенка?
Лепка – это очень полезное и интересное занятие. Занятия лепкой способствуют всестороннему развитию ребенка:
• стимулируют сенсорную чувствительность, т. е. формируют способность к восприятию цвета, формы, фактуры;
• развивают пространственные представления;
• совершенствуют мелкую моторику, что в дальнейшем поможет малышу в овладении навыкам письма;
• способствуют развитию речи;
• развивают творческое воображение;
• способствуют развитию межполушарного взаимодействия;
• вырабатывают аккуратность, усидчивость, терпение, стремление добиваться цели;
• способствуют концентрации внимания; снижают возбудимость и раздражительность.
Подскажите какие игры помогут развивать фонематический слух?
Развитие фонематического слуха проходит в несколько этапов, вот некоторые игры и упражнения, которые помогут вам. Подробнее
Что такое фонематический слух и как понять что он недостаточно развит?
Фонематический слух — это умение ребенка правильно слышать и различать речевые звуки.
Прежде всего, выясните, как малыш воспринимает и различает звуки. Помогут в этом следующие несложные задания:
1. Предложите повторить за вами слоги: са-ша, ша-са, са-ца, ач-ащ, ра-ла, ша-жа. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки, различение проверяется следующим образом: предложите ему, услышав заданный слог, выполнить какое-либо действие. Например, если среди слогов са, ца, ча, называют слог ша, ребенок хлопает в ладоши.
2. Проверим, различает ли ребенок слова, близкие по звучанию, но разные по смыслу.
• Предложите ему выбрать нужную картинку: например мышка и мишка, лук и люк и т.д.
• Объяснить значение слов: «Что такое лужа и что такое лыжа?».
3. Следующий прием позволит выявить степень развития внимания и слуховой памяти.
• Предложите ребенку повторять сходные слоги.
• Повторять сходные слова: Маша-Даша-каша; тень-день; день-пень;
Затруднения при выполнении заданий указывают на снижение фонематического слуха.
У нашего ребенка 4 лет бедный словарный запас, что делать?
Как же радуются родители первым словам малыша, стараются запомнить, как он их сказал, с какой интонацией, какое выражение лица было при этом. Но очень быстро летит время, идут год за годом, крохе уже и три, и четыре, а для него машина – это бибика, конфеты – нанака, а высокое дерево –большое, широкая река – большая и взрослый человек – большой. Подробнее