Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения: Вкл Выкл Обычная версия

г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б

т. 201-24-49

Проектная деятельность

 


«Взаимодействие Центра с педагогическими консилиумами образовательных организаций как способ эффективного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями»

 

Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации в настоящее время является образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом одной из важнейших задач образования является обеспечение условий для индивидуального развития каждого обучающегося, в особенности тех, кто в большей степени нуждается в специальных условиях обучения – детей с ОВЗ.

С 1 сентября 2016 года вступил в силу ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (ФГОС НОО ОВЗ) и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС ОУО). ФГОС НОО ОВЗ представляет собой совокупность обязательных требований при реализации АООП НОО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Планово вводится ФГОС НОО ОВЗ: 2016-2017 уч.г. – 1 классы; 2017-2018 уч.г. – 1-2 классы; 2018-2019 уч.г. – 1, 2, 3 классы; 2019-2020 уч.г. – 1, 2, 3, 4 классы. Таким образом дети с ОВЗ могут получать образование в обычной школе, адаптироваться к жизни вместе со своими сверстниками, по месту жительства, в массовой общеобразовательной школе, где детям с особыми образовательными потребностями будет оказываться необходимая специальная поддержка.

В связи с тем, что детям с ОВЗ должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей, ТПМПК рекомендует обучение по адаптированной под образовательные нужды ребенка программе, формы и методы оказания ребенку психолого-педагогической помощи, а также специальные условия получения образования.

С февраля 2017 года приоритетной темой работы Центра становится: «Взаимодействие Центра с педагогическими консилиумами образовательных организаций как способ эффективного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями».

 

Презентация проекта

Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы

Распоряжение «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Полезные интернет-ресурсы


Проект «Успешное сотрудничество»

В одиночку мы так мало можем сделать.

Вместе мы способны свернуть горы.

 

image002Целевая группа — учителя начальных классов, педагоги ДОУ, специалисты образовательных учреждений, родители детей, испытывающих трудности в обучении.

Цель проекта — организация эффективного сотрудничества специалистов центра с учителями, педагогами ДОУ, специалистами других образовательных учреждений и родителями детей, испытывающих трудности в обучении.

 

image004Направления работы проекта:

  • Оказание информационной поддержки учителям начальных классов, педагогам ДОУ, специалистам образовательных учреждений и родителям в вопросах обучения детей с особыми образовательными потребностями.
  • Обогащение учителей, педагогов ДОУ, специалистов образовательных учреждений и родителей разнообразными способами, формами и приемами работы с детьми.
  • Оказание психолого-педагогической поддержки детям с трудностями в обучении через организацию групповых и индивидуальных развивающих занятий.

 

image006Специалисты центра, участвующие в проекте:

  1. Педагоги-психологи
  2. Учителья-дефектологи
  3. Учителья-логопеды
  4. Администрация

 

Перспективное планирование

Презентация проекта «Успешное сотрудничество»


image013Проект «Ты не один!»

ПСИХОЛОГ ДЛЯ ПОДРОСТКА. ЗАЧЕМ И КОГДА?

image006В подростковом и старшем школьном возрасте появляется интерес к собственному внутреннему миру, возникает желание понять, лучше узнать себя. Возникшее  острое чувство Я, увеличение значимости проблем, связанных с самооценкой, порой сопровождается трудностями думать и говорить о себе, слабым развитием рефлексивного анализа, что приводит к повышенной тревожности, возникновению чувства неуверенности в себе и т.п.

Подростковый возраст или пубертатный период — для многих родителей эти словосочетания пугающие и страшные. Действительно, встретиться с взрослеющими переживаниями сложно не только ребятам, но и родителями. Как пережить всей семьей период бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей? Период, названный Стенли Холл — периодом «бури и натиска», а Л. Н. Толстым «пустыней отрочества» — порой одиночества, размышлений и мечтаний.

Подростковый, старший школьный возраст — периоды тревожные, но при этом очень ресурсные. При правильной поддержке ребёнок раскрывается, а в случае её отсутствия ребёнок, не решаясь раскрыться, формирует защитные механизмы, которые чаще всего и являются причиной поведенческих нарушений и психосоматических заболеваний. Очень важно помочь личности в этот сложный для нее период.

 

image008Проект «Ты не один»  направлен на развитие психолого-педагогической компетентности родителей, педагогов и всех, кто заинтересован в гармоничном развитии личности подростка. Реализация данного проекта осуществляется через организацию семинаров, лекций, тренингов по актуальным вопросам развития и воспитания детей подросткового возраста.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ:

1. Диагностическое направление:

  • интеллектуальное развитие учащегося;
  • личностное развитие, характерологические особенности;
  • межличностное общение;
  • адаптационный потенциал;
  • профессиональная направленность.

2. Консультирование:

  • на уровне поведения — изменение рискованных, неадаптивных форм реагирования подростков, расширение поведенческого и эмоционального репертуара реагирования;
  • на уровне осознания — изменение отношения подростка к каким-либо факторам риска; достижение подростком состояние зрелости (взрослости), что подразумевает умение осознавать и контролировать свои поступки, знание о себе (адекватное самосознание — кто я и что я), умение планировать и в какой-то степени предвидеть события (прогнозировать с той или иной долей вероятности), умение планировать своё время.

3. Профилактика

Раннее вмешательство, подразумевающее выявление потенциально проблемных сторон психического развития или имеющихся минимальных отклонений. Учитывая, что подростковый возраст и ранняя юность являются кризисными периодами развития, профилактика возможных нарушений, сохранение психологического здоровья детей и обеспечение благоприятных условий их развития.

Мы предлагаем Вашему вниманию практические занятия для ваших  детей. Занятия включают различные психологические игры и упражнения, элементы актерского мастерства, методы арт-терапии, дискуссии на интересующие темы. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме.

 

В ХОДЕ ВСТРЕЧ У РЕБЯТ ПОЯВИТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ:

— обсуждать волнующие темы в компании сверстников и специалистов;

— понять и принять себя;

— обрести уверенность в собственных силах;

— психологически настроить себя на успех;

— выявить свои внутренние ресурсы;

— быть режиссером и актером собственной жизни;

— завести новые знакомства;

— посмотреть на себя со стороны, услышать мнение других участников, высказать своё;

— познакомиться со своими эмоциями, найти возможности для их выражения;

— узнать на что ты способен, показать это остальным;

— при ювелирной поддержке специалистов столкнуться со своими слабыми сторонами;

image012— определить, где заканчиваешься ты и начинается другой человек;

— научиться формировать длительные отношения;

— научиться давать и принимать поддержку;

— пробовать себя в необычных для себя ролях и другое.

 

Варианты тем для оказания психолого-педагогической поддержки педагогам, родителям и учащимся 5 – 11 классов

Презентация проекта «Ты не один!»


Проект «Служба ранней помощи»

 

Участники «Службы ранней помощи»:

— руководитель, специалист по ранней детской коммуникации, Косова Е.А.

— учитель-логопед, Момотова, Н.А.

— специальный педагог, Соловьева А.В.

 

Страница проекта 


Проект «Монтессори-терапия»
Идея проекта: «Помогая, не мешай!»

 

image001

Целевая группа — родители детей, имеющие трудности в развитии, педагоги и специалисты.

Цель проекта — организация эффективного сотрудничества специалистов центра с родительской аудиторией,  имеющих  детей с трудностями в развитии.

 

image002

Направления проекта:

  • Оказание психолого-педагогической поддержки родителям и детям с трудностями в развитии через организацию индивидуальных и групповых консультаций,  развивающих занятий.
  • image003

    Оказание информационной поддержки педагогам ДОУ, специалистам образовательных организаций и родителям в вопросах развития детей с особыми образовательными потребностями.

  • Обогащение родителей,  педагогов ДОУ, специалистов ОО разнообразными способами, формами и приемами работы с детьми.

Специалисты центра, реализующие  проект:

Руководитель проекта, учитель-дефектолог: Соловьева Алена Владимировна

Педагог-психолог: Зорина Ольга Юрьевна

Учителя-дефектологи: Гут Елена Владимировна, Боярская Инна Александровна

Педагог ДО: Высокова Татьяна Павловна

Учитель-логопед: Момотова Наталья Александровна

 

Когда ребенок начинает различать цвета?


Проект «Саморегуляция – искусство управления собой»

 

Саморегуляция 1Целевая группа — учителя СОШ, воспитатели ДОУ, специалисты образовательных учреждений, родители, дети.

Цель проекта: Развитие регулятивной сферы у детей дошкольного и школьного возраста с использованием комплексного подхода в рамках профилактики девиантного поведения.

Задачи проекта:

1. Предупредить развитие девиантного поведения через повышение уровня саморегуляции детей дошкольного и школьного возраста.

2. Способствовать повышению компетентности педагогов ОО в способах формирования и развития регулятивной сферы детей.

3. Просветить родителей в вопросах предупреждения девиантного поведения несовершеннолетних.

Направления работы проекта:

Оказание психолого-педагогической поддержки детям с нарушением регулятивной сферы через организацию групповых развивающих занятий.

Оказание информационной поддержки педагогам образовательных организаций (ДОУ, СОШ) о способах, формах и приемах формирования и развития регулятивной сферы детей.

Повышение компетентности родителей в вопросах регуляции поведения детей, вопросах предупреждения девиантного поведения.

Саморегуляция 2Специалисты центра, участвующие в проекте:

Руденко О.В., педагог-психолог (руководитель проекта),

Гурьева Г.В., педагог-психолог,

Смирнова Ю.В., педагог-психолог,

Высокова Т.П., педагог доп. образования.

 

Практическая лаборатория «Буллинг в школе. Не допустить. Не пропустить. Не упустить»

Семинар-практикум «Трудные дети или дети НЕПОСЕДЫ»