- Психолого-педагогическая поддержка образовательного процесса специалистами МБУ ЦППМиСП №7 «Способный ребенок» в условиях дистанционного обучения
- «Взаимодействие Центра с педагогическими консилиумами образовательных организаций как способ эффективного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями»
- Проект «Успешное сотрудничество»
- Проект «Ты не один!»
- Проект «Служба ранней помощи»
- Проект «Монтессори-терапия»
- Проект «Саморегуляция – искусство управления собой»
- Архив проектов
«Взаимодействие Центра с педагогическими консилиумами образовательных организаций как способ эффективного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями»
Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации в настоящее время является образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом одной из важнейших задач образования является обеспечение условий для индивидуального развития каждого обучающегося, в особенности тех, кто в большей степени нуждается в специальных условиях обучения – детей с ОВЗ.
С 1 сентября 2016 года вступил в силу ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (ФГОС НОО ОВЗ) и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС ОУО). ФГОС НОО ОВЗ представляет собой совокупность обязательных требований при реализации АООП НОО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Планово вводится ФГОС НОО ОВЗ: 2016-2017 уч.г. – 1 классы; 2017-2018 уч.г. – 1-2 классы; 2018-2019 уч.г. – 1, 2, 3 классы; 2019-2020 уч.г. – 1, 2, 3, 4 классы. Таким образом дети с ОВЗ могут получать образование в обычной школе, адаптироваться к жизни вместе со своими сверстниками, по месту жительства, в массовой общеобразовательной школе, где детям с особыми образовательными потребностями будет оказываться необходимая специальная поддержка.
В связи с тем, что детям с ОВЗ должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей, ТПМПК рекомендует обучение по адаптированной под образовательные нужды ребенка программе, формы и методы оказания ребенку психолого-педагогической помощи, а также специальные условия получения образования.
С февраля 2017 года приоритетной темой работы Центра становится: «Взаимодействие Центра с педагогическими консилиумами образовательных организаций как способ эффективного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями».
Проект «Успешное сотрудничество»
В одиночку мы так мало можем сделать.
Вместе мы способны свернуть горы.
Целевая группа — учителя начальных классов, педагоги ДОУ, специалисты образовательных учреждений, родители детей, испытывающих трудности в обучении.
Цель проекта — организация эффективного сотрудничества специалистов центра с учителями, педагогами ДОУ, специалистами других образовательных учреждений и родителями детей, испытывающих трудности в обучении.
Направления работы проекта:
- Оказание информационной поддержки учителям начальных классов, педагогам ДОУ, специалистам образовательных учреждений и родителям в вопросах обучения детей с особыми образовательными потребностями.
- Обогащение учителей, педагогов ДОУ, специалистов образовательных учреждений и родителей разнообразными способами, формами и приемами работы с детьми.
- Оказание психолого-педагогической поддержки детям с трудностями в обучении через организацию групповых и индивидуальных развивающих занятий.
Специалисты центра, участвующие в проекте:
- Педагоги-психологи
- Учителья-дефектологи
- Учителья-логопеды
- Администрация
Презентация проекта «Успешное сотрудничество»
Проект «Ты не один!»
ПСИХОЛОГ ДЛЯ ПОДРОСТКА. ЗАЧЕМ И КОГДА?
В подростковом и старшем школьном возрасте появляется интерес к собственному внутреннему миру, возникает желание понять, лучше узнать себя. Возникшее острое чувство Я, увеличение значимости проблем, связанных с самооценкой, порой сопровождается трудностями думать и говорить о себе, слабым развитием рефлексивного анализа, что приводит к повышенной тревожности, возникновению чувства неуверенности в себе и т.п.
Подростковый возраст или пубертатный период — для многих родителей эти словосочетания пугающие и страшные. Действительно, встретиться с взрослеющими переживаниями сложно не только ребятам, но и родителями. Как пережить всей семьей период бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей? Период, названный Стенли Холл — периодом «бури и натиска», а Л. Н. Толстым «пустыней отрочества» — порой одиночества, размышлений и мечтаний.
Подростковый, старший школьный возраст — периоды тревожные, но при этом очень ресурсные. При правильной поддержке ребёнок раскрывается, а в случае её отсутствия ребёнок, не решаясь раскрыться, формирует защитные механизмы, которые чаще всего и являются причиной поведенческих нарушений и психосоматических заболеваний. Очень важно помочь личности в этот сложный для нее период.
Проект «Ты не один» направлен на развитие психолого-педагогической компетентности родителей, педагогов и всех, кто заинтересован в гармоничном развитии личности подростка. Реализация данного проекта осуществляется через организацию семинаров, лекций, тренингов по актуальным вопросам развития и воспитания детей подросткового возраста.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ:
1. Диагностическое направление:
- интеллектуальное развитие учащегося;
- личностное развитие, характерологические особенности;
- межличностное общение;
- адаптационный потенциал;
- профессиональная направленность.
2. Консультирование:
- на уровне поведения — изменение рискованных, неадаптивных форм реагирования подростков, расширение поведенческого и эмоционального репертуара реагирования;
- на уровне осознания — изменение отношения подростка к каким-либо факторам риска; достижение подростком состояние зрелости (взрослости), что подразумевает умение осознавать и контролировать свои поступки, знание о себе (адекватное самосознание — кто я и что я), умение планировать и в какой-то степени предвидеть события (прогнозировать с той или иной долей вероятности), умение планировать своё время.
3. Профилактика
Раннее вмешательство, подразумевающее выявление потенциально проблемных сторон психического развития или имеющихся минимальных отклонений. Учитывая, что подростковый возраст и ранняя юность являются кризисными периодами развития, профилактика возможных нарушений, сохранение психологического здоровья детей и обеспечение благоприятных условий их развития.
Мы предлагаем Вашему вниманию практические занятия для ваших детей. Занятия включают различные психологические игры и упражнения, элементы актерского мастерства, методы арт-терапии, дискуссии на интересующие темы. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме.
В ХОДЕ ВСТРЕЧ У РЕБЯТ ПОЯВИТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ:
— обсуждать волнующие темы в компании сверстников и специалистов;
— понять и принять себя;
— обрести уверенность в собственных силах;
— психологически настроить себя на успех;
— выявить свои внутренние ресурсы;
— быть режиссером и актером собственной жизни;
— завести новые знакомства;
— посмотреть на себя со стороны, услышать мнение других участников, высказать своё;
— познакомиться со своими эмоциями, найти возможности для их выражения;
— узнать на что ты способен, показать это остальным;
— при ювелирной поддержке специалистов столкнуться со своими слабыми сторонами;
— определить, где заканчиваешься ты и начинается другой человек;
— научиться формировать длительные отношения;
— научиться давать и принимать поддержку;
— пробовать себя в необычных для себя ролях и другое.
Презентация проекта «Ты не один!»
Проект «Служба ранней помощи»
Участники «Службы ранней помощи»:
— руководитель, специалист по ранней детской коммуникации, Косова Е.А.
— учитель-логопед, Момотова, Н.А.
— специальный педагог, Соловьева А.В.
Проект «Монтессори-терапия»
Идея проекта: «Помогая, не мешай!»
Целевая группа — родители детей, имеющие трудности в развитии, педагоги и специалисты.
Цель проекта — организация эффективного сотрудничества специалистов центра с родительской аудиторией, имеющих детей с трудностями в развитии.
Направления проекта:
- Оказание психолого-педагогической поддержки родителям и детям с трудностями в развитии через организацию индивидуальных и групповых консультаций, развивающих занятий.
-
Оказание информационной поддержки педагогам ДОУ, специалистам образовательных организаций и родителям в вопросах развития детей с особыми образовательными потребностями.
- Обогащение родителей, педагогов ДОУ, специалистов ОО разнообразными способами, формами и приемами работы с детьми.
Специалисты центра, реализующие проект:
Руководитель проекта, учитель-дефектолог: Соловьева Алена Владимировна
Педагог-психолог: Зорина Ольга Юрьевна
Учителя-дефектологи: Гут Елена Владимировна, Боярская Инна Александровна
Педагог ДО: Высокова Татьяна Павловна
Учитель-логопед: Момотова Наталья Александровна
Когда ребенок начинает различать цвета?
Проект «Саморегуляция – искусство управления собой»
Целевая группа — учителя СОШ, воспитатели ДОУ, специалисты образовательных учреждений, родители, дети.
Цель проекта: Развитие регулятивной сферы у детей дошкольного и школьного возраста с использованием комплексного подхода в рамках профилактики девиантного поведения.
Задачи проекта:
1. Предупредить развитие девиантного поведения через повышение уровня саморегуляции детей дошкольного и школьного возраста.
2. Способствовать повышению компетентности педагогов ОО в способах формирования и развития регулятивной сферы детей.
3. Просветить родителей в вопросах предупреждения девиантного поведения несовершеннолетних.
Направления работы проекта:
Оказание психолого-педагогической поддержки детям с нарушением регулятивной сферы через организацию групповых развивающих занятий.
Оказание информационной поддержки педагогам образовательных организаций (ДОУ, СОШ) о способах, формах и приемах формирования и развития регулятивной сферы детей.
Повышение компетентности родителей в вопросах регуляции поведения детей, вопросах предупреждения девиантного поведения.
Специалисты центра, участвующие в проекте:
Руденко О.В., педагог-психолог (руководитель проекта),
Гурьева Г.В., педагог-психолог,
Смирнова Ю.В., педагог-психолог,
Высокова Т.П., педагог доп. образования.
Практическая лаборатория «Буллинг в школе. Не допустить. Не пропустить. Не упустить»
Семинар-практикум «Трудные дети или дети НЕПОСЕДЫ»