Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения: Вкл Выкл Обычная версия

г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б

т. 201-24-49

Варианты тем для оказания психолого-педагогической поддержки педагогам, родителям и учащимся 5–11 классов

Название темы Направление работы Что планируем достичь

«Диалог двух культур»

Проработка отношения подростков к национализму и экстремизму, представителям иных культур,  различным религиям (в том числе сектам), неформальным молодежным объединениям.  Преодоление отсутствия у подростков позитивных ценностных ориентиров.

Снижение агрессивности и конфликтности подростков по отношению к представителям иных культур.

Снижение количества проявлений межличностных, этнических, религиозных, политических и т.п. разногласий в подростковой среде.

«Моя школа – моя крепость»

Проработка понятия «Психологическая безопасность в образовательной среде», выход на понимание того, что психологическая безопасность является условием, способствую­щим развитию психологически здоровой личности. Повышение уровня психологической безопасности способствует личностному развитию и гармонизации психического здоровья всех участников учебно-воспи­тательного процесса: учеников, учителей, родителей.

Создание модели единого образовательного пространства за счет образовательной политики, на­правленной на сохранение и укрепление физического, психичес­кого, социального здоровья всех субъектов системы образования. Понимание того, что  на уровне школы — это выражается в системе мер, направленных на предотвращение угроз для позитивного, устойчивого развития личности. В психологическом смысле это создание и внедрение технологий сопровождения психологической безопасности образо­вательной среды.

«Как «пережить» экзамены?»

Проработка способов того, как без потерь пережить  период экзаменов, не допустить нервного срыва, предотвратить повышенную тревожность, нервозность.

Успешная сдача ЕГЭ и ГИА на фоне сохранения физического и психологического здоровья личности.

«Моё место под солнцем»

Наша культура приветствует стойкость, умение «держать себя в руках». Под этим подразумевается подавление чувств, преобладание разума над эмоциями. Как будто чувства — нечто постыдное, неправильное, принадлежащее только животным. Невозможность проявления своих истинных эмоций, чувств может повлечь за собой негативные проявления в развитии личности.

Проработка реакций, вызванных стрессовыми событиями, «которые выходят за рамки обычного человеческого опыта, и которое могло бы явно причинить страдание, вред почти любому человеку».

«Быть собой, но в лучшем виде!»

Изучение даст реальную возможность предвидеть, спрогнозировать в определенной степени поведение подростка в той или иной ситуации.

Обсуждение вопросов:

— Чем обусловлены яркие индивидуальные проявления того или иного подростка?

— Можно ли предвидеть его поведение в определенной ситуации?

— Какой будет его реакция на критическое замечание?

— Что можно сделать, чтобы помочь подростку использовать сильные стороны его личности?

Занятия дадут подростку возможность:

— посмотреть на себя со стороны, услышать мнение других участников, высказать своё;

— познакомиться со своими эмоциями, найти возможности для их выражения

— узнать на что ты способен, показать это остальным;

— при ювелирной поддержке специалистов столкнуться со своими слабыми сторонами.

«Кто я? Какой я?»

Работа направлена на формирование новых взаимоотношений «родитель-подросток», проработке «зоны ответственности» и «зоны свободы» подростка, формированию мотивации на успешную дальнейшую  жизнь подростка. В свою очередь, родитель из «опекающего», «контролирующего» должен перейти в статус авторитетного советчика, надежного помощника.

Занятия помогут подросткам найти ответы на волнующие его вопросы, справляться с эмоциональным дискомфортом, обрести веру в себя и свои силы, стать более ответственным, полагаясь на себя, научиться понимать себя и других. Создавать свой мир не замыкаясь, а сотрудничая с другими детьми и взрослыми.

«Искусство общения»

В цикл занятий включены:

— телесные упражнения для снятия мышечных зажимов, нормализации тонуса,

работа над речью: игры на развитие выразительности речевого высказывания, развитие сценической речи, элементы ораторского искусства;

— коммуникативные игры, направленные на умение взаимодействовать, общаться;

— игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

— игры и упражнения на развитие творческих способностей, воображения, фантазии, а также направленные на поиск способностей и талантов ребенка.

И еще: наши занятия – это то место, где можно найти новых друзей!

Что же дадут подросткам занятия данного цикла?

Во-первых, подросток получает опыт разнообразных эмоций, апробирует различные способы социальных взаимодействий, получает отклик на свое поведение. Порой, возможность сопереживать или отстаивать свою точку зрения подросток впервые пробует лишь в процессе проигрывания той или иной роли.

Импровизация, разыгрывание собственных мини спектаклей, помогает подросткам выразить себя, отыскать скрытые, потерянные области своего Я и выразить их, что способствует формированию индивидуальности и уверенности в себе.

Во-вторых, занятия помогают преодолеть застенчивость, робость и неуверенность в себе.

На наших занятиях есть все условия для создания того, чтобы подросток:

— умел четко высказывать свои мысли;

— уверенно чувствовал себя в различных ситуациях;

— легко устанавливал контакты и умел выражать свои эмоции и чувства;

— раскрыл свой внутренний потенциал.

«Совершенству нет предела!?»

 

— обсуждать волнующие темы в компании сверстников и специалистов;

— понять и принять себя;

— обрести уверенность в собственных силах;

— психологически настроить себя на успех;

— выявить свои внутренние ресурсы;

— быть режиссером и актером собственной жизни;

— определить где заканчиваешься «ты» и начинается другой человек;

— научиться формировать длительные отношения;

— научиться давать и принимать поддержку.

«Мальчики и девочки: встреча двух миров»

Создание на группе уникального микроклимата семейной системы, в которой возможны диагностика и прояснение внутрисемейных взаимоотношений, что является важным фактором в вопросе полового самоопределения ребенка.

Наши занятия позволят встретиться с собственной половой принадлежностью в среде себе подобных и постараться ответить себе на вопросы «Насколько мне комфортно среди подобных мне, чувствую ли я свою принадлежность к ним?», «Насколько я хочу и могу проявить себя здесь?», «Что я могу взять и что могу дать подобным мне?». Здесь будут использоваться различные упражнения и игровые техники, направленные на поддержание половой принадлежности. Самым важным моментом будут объедения группы в одну большую, где мальчики будут встречаться с девочками, а девочки с мальчиками. В этих встречах важными являются постановка следующих вопросов «Что меняется во мне, когда я среди представителей противоположного пола, насколько и как я могу ощутить себя мальчиком рядом с девочками (или девочкой рядом с мальчиками)?», «Чем мы похожи и чем отличаемся, возможна ли встреча между нами?». Решение этих вопросов позволит ребенку создать почву для построения собственных отношений с противоположным полом в будущем.

В процессе группы у подростков появится возможность:

— Обсуждать волнующие темы в компании сверстников и специалистов;

— Завести новые знакомства;

— Понять и принять себя;

— Обрести уверенность в собственных силах;

— Психологически настроить себя на успех;

— Выявить свои внутренние ресурсы;

— Познакомиться со своими эмоциями, найти возможности для их выражения.