Название темы | Направление работы | Что планируем достичь |
«Диалог двух культур» |
Проработка отношения подростков к национализму и экстремизму, представителям иных культур, различным религиям (в том числе сектам), неформальным молодежным объединениям. Преодоление отсутствия у подростков позитивных ценностных ориентиров. |
Снижение агрессивности и конфликтности подростков по отношению к представителям иных культур. Снижение количества проявлений межличностных, этнических, религиозных, политических и т.п. разногласий в подростковой среде. |
«Моя школа – моя крепость» |
Проработка понятия «Психологическая безопасность в образовательной среде», выход на понимание того, что психологическая безопасность является условием, способствующим развитию психологически здоровой личности. Повышение уровня психологической безопасности способствует личностному развитию и гармонизации психического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса: учеников, учителей, родителей. |
Создание модели единого образовательного пространства за счет образовательной политики, направленной на сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья всех субъектов системы образования. Понимание того, что на уровне школы — это выражается в системе мер, направленных на предотвращение угроз для позитивного, устойчивого развития личности. В психологическом смысле это создание и внедрение технологий сопровождения психологической безопасности образовательной среды. |
«Как «пережить» экзамены?» |
Проработка способов того, как без потерь пережить период экзаменов, не допустить нервного срыва, предотвратить повышенную тревожность, нервозность. |
Успешная сдача ЕГЭ и ГИА на фоне сохранения физического и психологического здоровья личности. |
«Моё место под солнцем» |
Наша культура приветствует стойкость, умение «держать себя в руках». Под этим подразумевается подавление чувств, преобладание разума над эмоциями. Как будто чувства — нечто постыдное, неправильное, принадлежащее только животным. Невозможность проявления своих истинных эмоций, чувств может повлечь за собой негативные проявления в развитии личности. |
Проработка реакций, вызванных стрессовыми событиями, «которые выходят за рамки обычного человеческого опыта, и которое могло бы явно причинить страдание, вред почти любому человеку». |
«Быть собой, но в лучшем виде!» |
Изучение даст реальную возможность предвидеть, спрогнозировать в определенной степени поведение подростка в той или иной ситуации. Обсуждение вопросов: — Чем обусловлены яркие индивидуальные проявления того или иного подростка? — Можно ли предвидеть его поведение в определенной ситуации? — Какой будет его реакция на критическое замечание? — Что можно сделать, чтобы помочь подростку использовать сильные стороны его личности? |
Занятия дадут подростку возможность: — посмотреть на себя со стороны, услышать мнение других участников, высказать своё; — познакомиться со своими эмоциями, найти возможности для их выражения — узнать на что ты способен, показать это остальным; — при ювелирной поддержке специалистов столкнуться со своими слабыми сторонами. |
«Кто я? Какой я?» |
Работа направлена на формирование новых взаимоотношений «родитель-подросток», проработке «зоны ответственности» и «зоны свободы» подростка, формированию мотивации на успешную дальнейшую жизнь подростка. В свою очередь, родитель из «опекающего», «контролирующего» должен перейти в статус авторитетного советчика, надежного помощника. |
Занятия помогут подросткам найти ответы на волнующие его вопросы, справляться с эмоциональным дискомфортом, обрести веру в себя и свои силы, стать более ответственным, полагаясь на себя, научиться понимать себя и других. Создавать свой мир не замыкаясь, а сотрудничая с другими детьми и взрослыми. |
«Искусство общения» |
В цикл занятий включены: — телесные упражнения для снятия мышечных зажимов, нормализации тонуса, работа над речью: игры на развитие выразительности речевого высказывания, развитие сценической речи, элементы ораторского искусства; — коммуникативные игры, направленные на умение взаимодействовать, общаться; — игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; — игры и упражнения на развитие творческих способностей, воображения, фантазии, а также направленные на поиск способностей и талантов ребенка. И еще: наши занятия – это то место, где можно найти новых друзей! |
Что же дадут подросткам занятия данного цикла? Во-первых, подросток получает опыт разнообразных эмоций, апробирует различные способы социальных взаимодействий, получает отклик на свое поведение. Порой, возможность сопереживать или отстаивать свою точку зрения подросток впервые пробует лишь в процессе проигрывания той или иной роли. Импровизация, разыгрывание собственных мини спектаклей, помогает подросткам выразить себя, отыскать скрытые, потерянные области своего Я и выразить их, что способствует формированию индивидуальности и уверенности в себе. Во-вторых, занятия помогают преодолеть застенчивость, робость и неуверенность в себе. На наших занятиях есть все условия для создания того, чтобы подросток: — умел четко высказывать свои мысли; — уверенно чувствовал себя в различных ситуациях; — легко устанавливал контакты и умел выражать свои эмоции и чувства; — раскрыл свой внутренний потенциал. |
«Совершенству нет предела!?» |
|
— обсуждать волнующие темы в компании сверстников и специалистов; — понять и принять себя; — обрести уверенность в собственных силах; — психологически настроить себя на успех; — выявить свои внутренние ресурсы; — быть режиссером и актером собственной жизни; — определить где заканчиваешься «ты» и начинается другой человек; — научиться формировать длительные отношения; — научиться давать и принимать поддержку. |
«Мальчики и девочки: встреча двух миров» |
Создание на группе уникального микроклимата семейной системы, в которой возможны диагностика и прояснение внутрисемейных взаимоотношений, что является важным фактором в вопросе полового самоопределения ребенка. Наши занятия позволят встретиться с собственной половой принадлежностью в среде себе подобных и постараться ответить себе на вопросы «Насколько мне комфортно среди подобных мне, чувствую ли я свою принадлежность к ним?», «Насколько я хочу и могу проявить себя здесь?», «Что я могу взять и что могу дать подобным мне?». Здесь будут использоваться различные упражнения и игровые техники, направленные на поддержание половой принадлежности. Самым важным моментом будут объедения группы в одну большую, где мальчики будут встречаться с девочками, а девочки с мальчиками. В этих встречах важными являются постановка следующих вопросов «Что меняется во мне, когда я среди представителей противоположного пола, насколько и как я могу ощутить себя мальчиком рядом с девочками (или девочкой рядом с мальчиками)?», «Чем мы похожи и чем отличаемся, возможна ли встреча между нами?». Решение этих вопросов позволит ребенку создать почву для построения собственных отношений с противоположным полом в будущем. |
В процессе группы у подростков появится возможность: — Обсуждать волнующие темы в компании сверстников и специалистов; — Завести новые знакомства; — Понять и принять себя; — Обрести уверенность в собственных силах; — Психологически настроить себя на успех; — Выявить свои внутренние ресурсы; — Познакомиться со своими эмоциями, найти возможности для их выражения. |