Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения: Вкл Выкл Обычная версия

г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б

т. 201-24-49

Служба ранней помощи

Многочисленные исследования специалистов в области раннего детства подтверждают, что первые три года жизни ребенка являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в его развитии.

В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка. Поэтому своевременное выявление возможных отклонений в развитии маленького ребенка чрезвычайно важно.

В связи с этим повышается значимость Служб раннего выявления проблем развития детей и оказание семье своевременной комплексной психолого-педагогической помощи.

Такая Служба функционирует в Центре №7 «Способный ребенок».

 

Специалисты службы:

— Специалист по ранней детской коммуникации (логопед)

image005

 
 

— Специальный  педагог (дефектолог)

image007

 — Педагог-психолог

image009

 
 

 — Педагог дополнительного образования

image011

 

Основные направления деятельности службы:
  1. Диагностическое направление — своевременное выявление детей раннего возраста, имеющих проблемы в развитии, определение их индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей.
  2. Консультативно — просветительское направление – обогащение родителей информацией, знаниями о существующих современных технологиях, способах развития детей и взаимодействиях с ними, о формировании родительской позиции.
  3. Профилактическое направление – предупреждение отклонений в нервно – психическом и личностном развитии детей. Обогащение родителей способами развития детей.
  4. Информационное направление – взаимодействие со СМИ, проекты. конференции, форумы, разработка методических материалов для родителей детей раннего возраста, специалистов, работающих с детьми раннего возраста.

 

Услуги, предоставляемые семьям детей раннего возраста:
  1.  Диагностика уровня нервно-психического развития ребенка от 0 до 3 лет (психолого-педагогическая), предоставление рекомендаций по результатам диагностики для развития ребенка раннего возраста, его ресурсов и потенциала (устные и письменные).
  2. Индивидуальное консультирование семей (специалистом по ранней коммуникации, специальным педагогом, педагогом-психологом, педагогом дополнительного образования).
  3. Индивидуальное психологическое консультирование родителей в процессе абилитации по вопросам детско-родительских отношений, особенностей нервно-психического и эмоционального развития ребенка, организации развивающей среды в домашних условиях и др.
  4. Занятия специалистов по индивидуальной программе с парой «мама + ребенок» (специалист по ранней детской коммуникации (логопед) + педагог дополнительного образования);
  5. Работа коррекционно-развивающей группы «Солнышко», целью которой является стимулирование познавательного,  речевого, социального и физического развития детей преддошкольного возраста.  Команда специалистов группы: специалист по ранней детской коммуникации, специальный педагог, психолог, педагог дополнительного образования.
  6. Реализация программы «Ответственное родительство» по развитию психолого-педагогической компетентности родителей, в т.ч. посещающих группу «Солнышко» через организацию родительских встреч, мастер-классов, тренингов, семинаров, лекций по актуальным вопросам развития и воспитания ребенка раннего возраста:

 

 — «Я знаю, я умею, я могу!»;

— «Стоп каприз»;

— «Помогая, не мешай!»;

— «Сами с усами» (создание развивающих тренажеров своими руками);

— «Особенный ребенок»;

— «Музыка с мамой»;

— «Играем — речь развиваем!»;

— «Мои первые книжки»;

— «Монтессори игры дома»;

— «Наши пальчики играют»;

и др


Игры для развития речи у детей раннего возраста (от 0 до 12 мес)

Рекомендации по развитию речи у детей второго года жизни

Рекомендации по развитию речи у детей третьего года жизни

Как развивать ребёнка от 0 до года?