Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения: Вкл Выкл Обычная версия

г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б

т. 201-24-49

Консультационный онлайн пункт для родителей

  1. Анна И.

    Ребенок не запоминает буквы, что делать?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      Трудности с изучением букв могут быть связаны с задержкой психического и речевого развития, вызванной нарушением кровоснабжения шейного отдела позвоночника. Подробнее

  2. Вопрос мамы 2-х летнего ребенка

    Что такое сенсорная интеграция?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      Многие родители слышали, что сенсорная интеграция полезна для деток с аутизмом. Известно, что все дети с аутизмом страдают от нарушений в сенсорной сфере (гиперчувствительность или недостаточная чувствительность к звукам, запахам, вкусам, тактильным ощущениям). Также многие аутичные дети неуклюжи и имеют нарушения в координации движений и балансе. А ведь адекватное состояние и поведение ребенка во многом зависят от того, насколько упорядочены его ощущения, насколько адекватно он реагирует на определённые внешние стимулы и раздражители. Подробнее

  3. Вопрос

    У моего ребенка трудности с фонематическим анализом и синтезом, что делать?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      Анализ результатов диагностического обследования дошкольников с общим недоразвитием речи позволил выявить недостаточный уровень сформированности мыслительных операций анализа и синтеза. Их несформированность приводит к трудностям овладения навыками фонематического анализа и синтеза. Исходя из этого, требуется расширение рамок традиционной коррекционно — логопедической работы по преодолению фонематических нарушений у дошкольников с ОНР и включение пропедевтического этапа, направленного на формирование мыслительных операций анализа и синтеза. Подробнее

  4. Вопрос

    Каким должен быть словарный запас ребенка старшего дошкольного возраста?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      Старший дошкольный возраст – очень важный период в жизни ребенка, ведь от того насколько подготовленным малыш придет в первый класс, зависит его дальнейшее обучение. Подробнее

  5. Вопрос

    Какие игры для развития речи порекомендуете использовать дома с родителями?

    1. Учитель-логопед Дударова В.Д.

      Педагоги и родители знают, что игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки и развитию творческих способностей детей. Предлагаем подборку логопедических игр для дошкольников, ориентированных на развитие речи, памяти, внимания и мышления. Играть в них можно и в детском учреждении под руководством воспитателя или логопеда, и дома с родителями. Подробнее

  6. Вопрос

    Здравствуйте! Интересует такой вопрос: как научить ребенка пересказывать сказки?

    1. Учитель-логопед Дударова В.Д.

      Пересказ занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи ребенка. Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного текста. Это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нём должны присутствовать элементы творчества. Подробнее

  7. Вопрос

    Моему сыну 5 лет, плохо выговаривает звуки, тяжело дышит носом, нам сказали нужно развивать воздушную струю, так ли это?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое дыхание, в отличие от физиологического (жизненного), является произвольным. Подробнее

  8. Вопрос

    Моему сыну 8 лет, читает очень медленно, педагог сказал, что нас спасет только скорочтение, так ли это?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      Сначала, давайте разберемся, что такое скорочтение, для чего используется этот навык, и насколько он необходим и полезен в нашей повседневной жизни. Подробнее

  9. Вопрос

    Подскажите, почему ребенок «глотает» окончания слов? Как это исправить?

    1. Учитель-логопед Дударова В.Д.

      Проблема «каши во рту» часто встречается у маленьких детей. Многие малыши, торопясь что-то сказать, произносят только начальные слоги, проглатывают слишком сложные окончания, пропускают их или слишком сокращают, на их взгляд, длинные слова. Подробнее

  10. Вопрос

    Мой ребенок знает все правила, но пишет с большим количеством ошибок, что делать?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу. Подробнее

  11. Вопрос

    А какие есть игры или упражнения, чтобы научить ребенка правильно делать вдох и выдох?

    1. Учитель-логопед Дударова В.Д.

      Многие исследователи отмечают, что дыхательная система ребёнка-дошкольника не достигает полного развития. Дыхание у детей поверхностное, учащённое. При этом ослаблен вдох и укорочен выдох, и, как правило, имеются затруднения в произнесении длинных фраз. В результате неэкономного и неравномерного распределения выдыхаемого воздуха ребенок выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого происходит, так называемое, “заглатывание” конца слова или фразы. Подробнее