Размер шрифта:АААЦвет сайта:ЦЦЦИзображения:ВклВыклОбычная версия
Версия для слабовидящих
г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б
т. 201-24-49
Консультационный онлайн пункт для родителей
Анна И.
Ребенок не запоминает буквы, что делать?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
Трудности с изучением букв могут быть связаны с задержкой психического и речевого развития, вызванной нарушением кровоснабжения шейного отдела позвоночника. Подробнее
Вопрос мамы 2-х летнего ребенка
Что такое сенсорная интеграция?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
Многие родители слышали, что сенсорная интеграция полезна для деток с аутизмом. Известно, что все дети с аутизмом страдают от нарушений в сенсорной сфере (гиперчувствительность или недостаточная чувствительность к звукам, запахам, вкусам, тактильным ощущениям). Также многие аутичные дети неуклюжи и имеют нарушения в координации движений и балансе. А ведь адекватное состояние и поведение ребенка во многом зависят от того, насколько упорядочены его ощущения, насколько адекватно он реагирует на определённые внешние стимулы и раздражители. Подробнее
Вопрос
У моего ребенка трудности с фонематическим анализом и синтезом, что делать?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
Анализ результатов диагностического обследования дошкольников с общим недоразвитием речи позволил выявить недостаточный уровень сформированности мыслительных операций анализа и синтеза. Их несформированность приводит к трудностям овладения навыками фонематического анализа и синтеза. Исходя из этого, требуется расширение рамок традиционной коррекционно — логопедической работы по преодолению фонематических нарушений у дошкольников с ОНР и включение пропедевтического этапа, направленного на формирование мыслительных операций анализа и синтеза. Подробнее
Вопрос
Каким должен быть словарный запас ребенка старшего дошкольного возраста?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
Старший дошкольный возраст – очень важный период в жизни ребенка, ведь от того насколько подготовленным малыш придет в первый класс, зависит его дальнейшее обучение. Подробнее
Вопрос
Какие игры для развития речи порекомендуете использовать дома с родителями?
Учитель-логопед Дударова В.Д.
Педагоги и родители знают, что игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки и развитию творческих способностей детей. Предлагаем подборку логопедических игр для дошкольников, ориентированных на развитие речи, памяти, внимания и мышления. Играть в них можно и в детском учреждении под руководством воспитателя или логопеда, и дома с родителями. Подробнее
Вопрос
Здравствуйте! Интересует такой вопрос: как научить ребенка пересказывать сказки?
Учитель-логопед Дударова В.Д.
Пересказ занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи ребенка. Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного текста. Это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нём должны присутствовать элементы творчества. Подробнее
Моему сыну 5 лет, плохо выговаривает звуки, тяжело дышит носом, нам сказали нужно развивать воздушную струю, так ли это?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое дыхание, в отличие от физиологического (жизненного), является произвольным. Подробнее
Вопрос
Моему сыну 8 лет, читает очень медленно, педагог сказал, что нас спасет только скорочтение, так ли это?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
Сначала, давайте разберемся, что такое скорочтение, для чего используется этот навык, и насколько он необходим и полезен в нашей повседневной жизни. Подробнее
Подскажите, почему ребенок «глотает» окончания слов? Как это исправить?
Учитель-логопед Дударова В.Д.
Проблема «каши во рту» часто встречается у маленьких детей. Многие малыши, торопясь что-то сказать, произносят только начальные слоги, проглатывают слишком сложные окончания, пропускают их или слишком сокращают, на их взгляд, длинные слова. Подробнее
Вопрос
Мой ребенок знает все правила, но пишет с большим количеством ошибок, что делать?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу. Подробнее
Вопрос
А какие есть игры или упражнения, чтобы научить ребенка правильно делать вдох и выдох?
Учитель-логопед Дударова В.Д.
Многие исследователи отмечают, что дыхательная система ребёнка-дошкольника не достигает полного развития. Дыхание у детей поверхностное, учащённое. При этом ослаблен вдох и укорочен выдох, и, как правило, имеются затруднения в произнесении длинных фраз. В результате неэкономного и неравномерного распределения выдыхаемого воздуха ребенок выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого происходит, так называемое, “заглатывание” конца слова или фразы. Подробнее
Ребенок не запоминает буквы, что делать?
Трудности с изучением букв могут быть связаны с задержкой психического и речевого развития, вызванной нарушением кровоснабжения шейного отдела позвоночника. Подробнее
Что такое сенсорная интеграция?
Многие родители слышали, что сенсорная интеграция полезна для деток с аутизмом. Известно, что все дети с аутизмом страдают от нарушений в сенсорной сфере (гиперчувствительность или недостаточная чувствительность к звукам, запахам, вкусам, тактильным ощущениям). Также многие аутичные дети неуклюжи и имеют нарушения в координации движений и балансе. А ведь адекватное состояние и поведение ребенка во многом зависят от того, насколько упорядочены его ощущения, насколько адекватно он реагирует на определённые внешние стимулы и раздражители. Подробнее
У моего ребенка трудности с фонематическим анализом и синтезом, что делать?
Анализ результатов диагностического обследования дошкольников с общим недоразвитием речи позволил выявить недостаточный уровень сформированности мыслительных операций анализа и синтеза. Их несформированность приводит к трудностям овладения навыками фонематического анализа и синтеза. Исходя из этого, требуется расширение рамок традиционной коррекционно — логопедической работы по преодолению фонематических нарушений у дошкольников с ОНР и включение пропедевтического этапа, направленного на формирование мыслительных операций анализа и синтеза. Подробнее
Каким должен быть словарный запас ребенка старшего дошкольного возраста?
Старший дошкольный возраст – очень важный период в жизни ребенка, ведь от того насколько подготовленным малыш придет в первый класс, зависит его дальнейшее обучение. Подробнее
Какие игры для развития речи порекомендуете использовать дома с родителями?
Педагоги и родители знают, что игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки и развитию творческих способностей детей. Предлагаем подборку логопедических игр для дошкольников, ориентированных на развитие речи, памяти, внимания и мышления. Играть в них можно и в детском учреждении под руководством воспитателя или логопеда, и дома с родителями. Подробнее
Здравствуйте! Интересует такой вопрос: как научить ребенка пересказывать сказки?
Пересказ занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи ребенка. Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного текста. Это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нём должны присутствовать элементы творчества. Подробнее
Логопедические игры с мамой на кухне
Роль игры в исправлении речевых нарушений
Моему сыну 5 лет, плохо выговаривает звуки, тяжело дышит носом, нам сказали нужно развивать воздушную струю, так ли это?
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое дыхание, в отличие от физиологического (жизненного), является произвольным. Подробнее
Моему сыну 8 лет, читает очень медленно, педагог сказал, что нас спасет только скорочтение, так ли это?
Сначала, давайте разберемся, что такое скорочтение, для чего используется этот навык, и насколько он необходим и полезен в нашей повседневной жизни. Подробнее
Зачем учить дошкольника делить слово на слоги?
Как правильно научить ребенка читать?
Может ли неправильный прикус влиять на звукопроизношение?
Подскажите, почему ребенок «глотает» окончания слов? Как это исправить?
Проблема «каши во рту» часто встречается у маленьких детей. Многие малыши, торопясь что-то сказать, произносят только начальные слоги, проглатывают слишком сложные окончания, пропускают их или слишком сокращают, на их взгляд, длинные слова. Подробнее
Мой ребенок знает все правила, но пишет с большим количеством ошибок, что делать?
Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу. Подробнее
А какие есть игры или упражнения, чтобы научить ребенка правильно делать вдох и выдох?
Многие исследователи отмечают, что дыхательная система ребёнка-дошкольника не достигает полного развития. Дыхание у детей поверхностное, учащённое. При этом ослаблен вдох и укорочен выдох, и, как правило, имеются затруднения в произнесении длинных фраз. В результате неэкономного и неравномерного распределения выдыхаемого воздуха ребенок выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого происходит, так называемое, “заглатывание” конца слова или фразы. Подробнее