Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения: Вкл Выкл Обычная версия

г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б

т. 201-24-49

Консультационный онлайн пункт для родителей

  1. Людмила Ивановна, мама двух мальчиков 3 и 5 лет

    Находясь длительное время с мальчиками в четырёх стенах, я стала понимать, что мне трудно себя сдерживать, чтобы не ругаться с ними. Я очень устала. Я не хочу срываться на них, но что делать не знаю.

    1. Педагог-психолог Зорина О.Ю.

      Здравствуйте, Людмила Ивановна, спасибо за вопрос.
      Действительно, находясь с детьми 24\7, не так просто. Однако, существуют реальные способы, которые помогают снизить эмоциональное внутреннее напряжение родителей. Подробнее

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      Фонематический слух – основа правильной речи.
      Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит речь). Это умение называется фонематическим слухом. Подробнее

  2. Вопрос от мамы

    Мы сейчас с ребенком активно учим цвета. Подскажите игры и упражнения, которые можно сделать дома своими руками?

  3. Вопрос от мамы

    Здравствуйте. Дочери 1,5 года и она не хочет контактировать с детками своего возраста, играет одна всегда, даже если малыши проявляют к ней внимание. Дома активный ребёнок, к взрослым быстро привыкает, не боится их. Посоветуйте, что делать?

    1. Педагог-психолог Соколова Ю.М.

      Здравствуйте. Дети до 3-х лет не нуждаются в общении со сверстниками, они играют как бы рядом. Значимыми для них являются взрослые, и все коммуникации строятся в этом возрасте с ними. Играйте с ребенком Вы для того чтобы научить дочь выстраивать отношения со сверстниками. Играйте в простые игры, научите и покажите, как играть с игрушками. Игра может занять 5 минут, но для этого возраста это нормально. Предложите дочери поиграть в мяч. Одна из любимых игрушек детей в возрасте от одного до двух лет. В этом возрасте можно играть в ролевые игры, манипулируя игрушками. Возьмите игрушки, обозначьте роли. Вы можете разыгрывать сюжет любимой сказки ребенка или ситуацию: поход в зоопарк или в гости на чай, поездку на общественном транспорте. Управляйте каждый своей игровой фигуркой. Задавайте вопросы от лица фигурки, отвечайте на вопросы ребенка, побуждайте его к действиям.

  4. Вопрос от мамы

    Здравствуйте, моему сыну 4 года, ребёнок очень тяжёлый, помимо того, что он очень не послушный (он вообще не слышит никаких запретов), дети жалуются, что он их обижает. Как можно решить эту проблему?

    1. Педагог-психолог Соколова Ю.М.

      Здравствуйте. У детей младшего дошкольного возраста не сформирована волевая регуляция, и часто спонтанные действия (ударить, забрать и так далее) опережают мыслительный процесс, труднее вербализовать (спросить, выразить чувства словами). Поэтому взрослые должны набраться терпения и научить ребенка, в этом могут помочь специальные упражнения на саморегуляцию и сюжетно-ролевые игры, где можно проигрывать ситуации, которые происходят на детской площадке, тем самым находить конструктивный способ взаимодействия со сверстниками. Подробнее

  5. Анастасия Андреевна Ж., мама Максима (5 лет)

    Очень переживаю, достаточно ли хорошо развита речь у моего Максима. Может быть, необходимо обратиться за консультацией к специалистам? Подскажите, пожалуйста, какой должна быть речь пятилетнего ребёнка?

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Речь ребёнка пятилетнего возраста находится в активном, динамическом развитии. В этом возрасте ребёнок с интересом познаёт окружающий мир. Период «словотворчества», когда он веселил взрослых необычными формами слов и детскими умозаключениями, подходит к концу. Ребёнок продолжает овладевать речью как средством общения: с помощью речи он учится рассказывать о значимых для него событиях, делиться своими впечатлениями. Он учится строить с людьми адекватные лояльные отношения, узнавая от близких, что к человеку нужно обращаться по имени или по имени-отчеству, приветливо глядя ему в глаза. Он учится приветствовать людей в общепринятой форме, благодарить их за помощи или оказанное внимание, испытывая реальную признательность. Он владеет словами для выражения сочувствия и взаимопонимания. Подробнее

  6. Вопрос папы Ярослава Ф., Анатолия Александровича

    Мой сын на занятиях с логопедом начал говорить звук Ш. Сейчас он находится дома, звук в речи не всегда говорит правильно. Дайте, пожалуйста, задания для этого звука, только какие-нибудь яркие и интересные, чтобы выполнять их было не скучно.

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Я думаю, Ярославу понравятся задания из пособия Л.А.Комаровой «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях». Для того чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным и эффективным, предлагается ряд вспомогательных приёмов. Одним из них является использование в работе мелких объ¬ёмных (например, от киндер-сюрпризов) или плоских игрушек, названия которых содержат автоматизируе¬мый звук*. Этот приём также помогает активизиро¬вать внимание малыша и максимально поддерживает его интерес к изучаемому материалу на протяжении всего занятия, доставляя радость самовыражения и, безусловно, вызывая положительные эмоции. Подробнее

  7. Вопрос от Елены Викторовны Л.

    У моей дочери Милены (6 лет) есть трудности по различению звуков по твёрдости-мягкости. Помогите, пожалуйста, советом: как без ошибок выполнить Ваше задание по звуку Ж (На основе пособия: Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет/ сост. Н.А.Глаголева, Л.В. Цыбирева/ Под ред. М.Д.Маханёвой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2018. – 64 с. (Предшкольная подготовка).

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Уважаемая Елена Викторовна, для лучшего понимания этой проблемы, а также других, связанных с различением речевых звуков и букв, советую вам обратиться к моей консультации по фонетике, которая была размещена на сайте Центра в «Консультационном онлайн пункте для родителей» 9-10 апреля. Подробнее

  8. Мама ребёнка (6,5 лет) из группы «Дошколёнок 2»

    При выполнении заданий пособия: Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет/ сост. Н.А.Глаголева, Л.В. Цыбирева/ Под ред. М.Д.Маханёвой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2018. – 64 с. (Предшкольная подготовка) мой сын постоянно испытывает затруднения при различении твёрдых и мягких звуков. Посоветуйте, как ему помочь?

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Для лучшего понимания этой проблемы, а также других, связанных с различением речевых звуков и букв, советую вам обратиться к моей консультации по фонетике, которая была размещена на сайте Центра в «Консультационном онлайн пункте для родителей» 9-10 апреля.
      Знания о речевых звуках очень важны для ваших детей в процессе обучения чтению. Грамотный подход к этому вопросу крайне необходим для предупреждения возможных нарушений чтения и письма в 1 классе. Подробнее

  9. Вопрос от мамы дошкольника

    Что такое физкультминутка и зачем она нужна?

    1. Учитель-дефектолог Гут Е.В.

      Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Подробнее

  10. Наталья Сергеевна, мама дошколенка

    Здравствуйте! После послабления режима самоизоляции у нас в семье остро встал вопрос, как научить ребенка безопасному поведению. Мальчик у нас очень активный и общительный, часто, когда он может заговорить с незнакомым взрослым. Мы переживаем, что кто-нибудь может ему навредить. Как правильно научить ребенка безопасному общению с незнакомыми?

    1. Педагог-психолог Зорина О.Ю.

      Здравствуйте, Наталья Владимировна, спасибо за вопрос.
      За безопасность ребёнка отвечают родители. Но малыш становится старше, и мама с папой не могут неусыпно контролировать его 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Подробнее

  11. Вопрос

    Как познакомить детей с частями суток и с чего начать?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      Соска-пустышка один из основных врагов логопеда. Этот маленький и на вид совершенно невинный предмет обладает огромной разрушительной силой. Ему по силам даже изменить анатомию, строение органа! Подробнее

  12. Вопрос от мамы

    Как научить ребенка пользоваться ножницами, и чтобы это было интересно для него?

    1. Учитель-дефектолог Гут Е.В.

      Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание отлично развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво писал в школе – научите его пользоваться ножницами. Подробнее

  13. Вопрос от Анастасии К.

    Моему сыну 4 месяца. Скажите, пожалуйста влияет ли музыка как-то на развитие ребенка?

    1. Учитель-логопед Косова Е.А.

      Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас с самого рождения. Она способна регулировать настроение, улучшать самочувствие.
      Младенцы от природы музыкальны, ведь мелодический слух формируется у ребенка еще до его рождения (когда малыш находится еще в животике у мамы). Подробнее

  14. Вопрос от Ирины Петровны

    Моему внуку 6 лет. Он не произносит звук «Р». Я пытаюсь научить его самостоятельно, но у него только горлом получается. Что можно сделать? Спасибо!

    1. Учитель-логопед Косова Е.А.

      Ирина Петровна, пытаться научить ребенка рычать самостоятельно не рекомендую Это распространенная ошибка многих взрослых. Желая помочь ребенку вы можете ему навредить. В лучшем случае он НИКАК не зарычит, а в худшем случае – Вы спровоцируете появление горлового звука, который нужно будет исправлять, а это требует большее время. Подробнее

  15. Вопрос

    Ребенку 3, 5 года. Как легко и доступно объяснить, что на дворе весна?

    1. Учитель-дефектолог Чубарова Е.А.

      Скачайте картинки и разрежьте по пунктирной линии. Чтобы узнать, о чем будем сегодня говорить, предложите ребенку собрать разрезные картинки. Подробнее

  16. Вопрос

    Сейчас модно говорить про эмоциональный интеллект. Что это такое и как его развивать у дошкольников?

    1. Учитель-дефектолог Чубарова Е.А.

      Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? Это умение распознавать собственные эмоции и эмоции других людей. И не просто распознавать, а управлять ими для решения разных практических задач. Он помогает детям и взрослым ладить с другими людьми, договариваться с ними и понимать причины их слов и поступков. Это просто золотой навык, помогающий в любом деле! Подробнее

  17. Вопрос

    Как помочь ребенку овладеть грамотным письмом?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования определяет систему новых требований к структуре, результатам, условиям реализации основной образовательной программы. Большое внимание в новом Стандарте уделяется формированию универсальных учебных действий (УУД) на начальном периоде обучения, поскольку этот период является фундаментом для последующего успешного обучения. Подробнее