Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.
С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Подробнее
Вопрос от мамы
Нужны ли ребенку развивающие музыкальные игрушки в раннем возрасте?
Учитель-дефектолог Гут Е.В.
Ни для кого не секрет, что ребенок, еще будучи у мамы в животе отлично слышит звуки и голоса и даже их распознает. Может их классифицировать: какие-то ему приятны, какие-то доставляют дискомфорт, к каким-то он безразличен. Подробнее
Вопрос от Елены Викторовны Л.
Мы не успели до конца занятий выполнить все задания пособия: Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет/ сост. Н.А.Глаголева, Л.В.Цыбирева/ Под ред. М.Д.Маханёвой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2018. – 64 с. (Предшкольная подготовка) Я увидела, что в конце него есть тесты для обследования речи ребёнка. Как их правильно выполнить и оценить их результат? Можно ли на вашем сайте найти подсказки, как выполнить оставшиеся задания?
Учитель-логопед Лузан С.В.
Уважаемая Елена Викторовна! Конечно, планы-конспекты по выполнению оставшихся заданий на нашем сайте есть, вы можете их найти в группе «Дошколёнок 2» раздела «Развивающие занятия». Я отвечала на вопросы родителей этой группы в «Консультационном онлайн пункте для родителей», посмотрите консультации за 25-29 мая. Подробнее
Посоветуйте для ребенка 5 лет задания для закрепления «Р». Спасибо!
Учитель-логопед Косова Е.А.
Ирина, используйте разнообразные задания (игры-бродилки, рифмовки, раскраски и т.д.) для поддержания интереса ребенка.
Вариантов игр огромное множество. Можно использовать пособия в бумажном варианте, можно использовать игральный кубик.
Предлагаю несколько игр для разнообразия. Подробнее
Вопрос от Виктории Т.
Что можете посоветовать на автоматизацию свистящих звуков? Повторять слова и фразу сыну скучно. Сыну 5 лет. Спасибо!
Учитель-логопед Косова Е.А.
Виктория, автоматизация звука (введение в речь) достаточно трудоемкий и требует времени. Чтобы ребенку было интереснее, поиграйте в рифмовки. Это не только развитие речи, но и мышления! Подробнее
Вопрос от мамы Станиславы Т.
Моему сыну 6,2 он путает на слух «Б» и «П». Какие пособия или задания можете предложить для занятий дома? Спасибо!
Учитель-логопед Косова Е.А.
Станислава, на профессиональном языке данная нарушение называется фонематическое недоразвитие. Важно, чтобы ребенок к началу школьного обучения не только произносил правильно все звуки русской речи, но и слышал звуки правильно, т.к. при фонематическом недоразвитии существует риск нарушения ошибок на письме и при чтении. Подробнее
Вопрос от молодого логопеда Анастасии (3 курс)
Здравствуйте, я мама малыша и по совместительству молодой специалист. Порекомендуйте литературу по работе неговорящими детьми. Спасибо!
Учитель-логопед Косова Е.А.
Анастасия, основными целями логопедической работы с неговорящими детьми на начальных этапах являются: развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением внутреннего и внешнего лексикона; формирование у ребенка способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания (по началу — примитивного). Подробнее
Вопрос от Алены Юрьевны
Здравствуйте! А есть у Вас игра какая-нибудь на закрепление «С», «З», чтобы на компьютере с ребенком поиграть в дороге?
Учитель-логопед Косова Е.А.
Алена Юрьевна, мое лично мнение – компьютерная игра не заменит чтения, живого общения или настольной игры. Для закрепления свистящих звуков и навыка словоизменения (множественного числа) предлагаю вам игру: Добавлялки «СЫ» или «ЗЫ»
Как играть:
1. Взрослый называет первый слог, а ребенок добавляет слог так, чтобы получилось слово (там обязательно присутствует слог со звуком «С» или «З»).
2. Если ребенок читает, то он может сам прочитать начальный слог, затем нажав на клавишу мыши появляется картинка. Продолжите игру, постарайтесь придумать другие слова, которые начинаются на данный слог.
3. Разделите совместно с ребенком слова на слоги.
4. Придумайте со словами предложения.
Удачи!
Вопрос от специалиста (молодого специалиста нейропсихолога)
Какие приемы можно использовать при нарушении темпа и ритма речи у ребенка 5 лет (при скандированной речи и запинках)?
Учитель-логопед Косова Е.А.
Термин “скандирование”, хотя и не является часто употребляемым, тем не менее достаточно известен в русском языке, и, наверное, не так много найдётся людей, которые не знали бы его смысл.
Под ним обычно подразумевают отчётливое, громкое и размеренное произнесение отдельных слов, фраз либо текстов: стихов, лозунгов, требований и т.д. Однако немногие знают, что в неврологии встречаются состояния, при которых речь человека становится скандированной помимо его воли.
Так, мозжечковая дизартрия характеризуется скандированной речью и возникает вследствие дискоординации речевых процессов. Данный вид дизартрии связан не с парезом, а именно с нарушением координации мышц речедвигательного аппарата, вследствие чего возникает интенционный тремор языка и речь становится затруднённой, “толчкообразной”. Подробнее
Вопрос
Как сформировать грамотную речь у ребенка?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.
Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее). Подробнее
Вопрос от мамы
Чем полезным можно занять ребенка на кухне?
Учитель-дефектолог Гут Е.В.
Главная проблема любой мамы — нехватка времени. Вечно занятая домашними делами мама — ещё не повод не заниматься развитием ребёнка! Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребёнка, которого не интересует сам процесс готовки и помощи по хозяйству. Подробнее
Вопрос от мамы
Насколько важны сказки в развитии ребенка?
Учитель-дефектолог Гут Е.В.
Сказка — как много волшебства и доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно сказка является необходимым этапом психического развития ребенка. Подробнее
Вопрос папы Ярослава Ф., Анатолия Александровича
Спасибо вам за задания по закреплению в речи звука С. Ярослав с удовольствием занимается, всё уже выполнил. Если ещё есть такие задания, дайте нам, пожалуйста, продолжение.
Учитель-логопед Лузан С.В.
Предлагаю вам продолжение игровых занятий по альбомам Комаровой по автоматизации звука Ш.
Игровая ситуация создаёт непринужденную обстановку на за¬нятии, освобождает ребёнка от скованности, побуж¬дает его к общению, способствует быстрому контакту с логопедом. Подробнее
Вопрос от мамы Анастасии П.
Девочке скоро исполнится 5 лет, у неё отставание в развитии звуковой стороны речи. Особенно беспокоит дефект смягчения свистящих звуков. До начала карантина удалось немного позаниматься с логопедом, Настя начала произносить твёрдый звук С, проговаривать его в некоторых слогах. Благодаря Вашей консультации мы занимаемся по заданиям со звуком С. Дочь говорит звук в словах и словосочетаниях. Просим дать нам ещё задания для того, чтобы звук прочно вошёл в речь.
Учитель-логопед Лузан С.В.
Да, как я уже говорила, помимо закрепления навыков правильного произношения звуков в словах различной слоговой структуры, различения их в речи, детям дается возможность практически понять и усвоить лек¬сическое, грамматическое значения слов и их связей в пред¬ложении. Автоматизируя звуки в предложении, дети парал¬лельно учатся понимать и правильно употреблять предложе¬ния разной структуры, грамматически правильно строить их. Подробнее
Вопрос от мамы шестилетнего Антона С., Натальи Васильевны
Прочитала Ваши рекомендации о развитии детской речи. Не очень хорошо себе представляю, что такое «связная речь», как её правильно развивать?
Учитель-логопед Лузан С.В.
Формирование речи включает три компонента: звуковую сторону, словарь, грамматический строй.
Звуковую сторону речи составляют: система фонем данного языка, голос, темп речи, пауза, интонация. Словарь — объем слов, накопленных речевой практикой. Грамматический строй — оформление слов в предложения по законам данного языка. Подробнее
Вопрос от мамы
Как аппликация развивает ребенка?
Учитель-дефектолог Гут Е.В.
Аппликация — одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Сколько радости в детстве нам приносило изготовление открыток к праздникам для родителей. Делать аппликацию можно с детьми любого возраста. Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Подробнее
Вопрос
Подскажите, пожалуйста, какие упражнения помогут ребенку усвоить месяцы года?
Почему важно развивать у ребёнка логическое мышление?
Игры и упражнения, которые развивают логическое мышление у ребенка
Как понять готов ли ребенок идти в школу?
Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.
С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Подробнее
Нужны ли ребенку развивающие музыкальные игрушки в раннем возрасте?
Ни для кого не секрет, что ребенок, еще будучи у мамы в животе отлично слышит звуки и голоса и даже их распознает. Может их классифицировать: какие-то ему приятны, какие-то доставляют дискомфорт, к каким-то он безразличен. Подробнее
Мы не успели до конца занятий выполнить все задания пособия: Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет/ сост. Н.А.Глаголева, Л.В.Цыбирева/ Под ред. М.Д.Маханёвой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2018. – 64 с. (Предшкольная подготовка) Я увидела, что в конце него есть тесты для обследования речи ребёнка. Как их правильно выполнить и оценить их результат? Можно ли на вашем сайте найти подсказки, как выполнить оставшиеся задания?
Уважаемая Елена Викторовна! Конечно, планы-конспекты по выполнению оставшихся заданий на нашем сайте есть, вы можете их найти в группе «Дошколёнок 2» раздела «Развивающие занятия». Я отвечала на вопросы родителей этой группы в «Консультационном онлайн пункте для родителей», посмотрите консультации за 25-29 мая. Подробнее
Игры на кухне. Играем и развиваемся
Как научить ребенка ориентироваться во времени?
Учим ребенка определять время по часам
Посоветуйте для ребенка 5 лет задания для закрепления «Р». Спасибо!
Ирина, используйте разнообразные задания (игры-бродилки, рифмовки, раскраски и т.д.) для поддержания интереса ребенка.
Вариантов игр огромное множество. Можно использовать пособия в бумажном варианте, можно использовать игральный кубик.
Предлагаю несколько игр для разнообразия. Подробнее
Что можете посоветовать на автоматизацию свистящих звуков? Повторять слова и фразу сыну скучно. Сыну 5 лет. Спасибо!
Виктория, автоматизация звука (введение в речь) достаточно трудоемкий и требует времени. Чтобы ребенку было интереснее, поиграйте в рифмовки. Это не только развитие речи, но и мышления! Подробнее
Моему сыну 6,2 он путает на слух «Б» и «П». Какие пособия или задания можете предложить для занятий дома? Спасибо!
Станислава, на профессиональном языке данная нарушение называется фонематическое недоразвитие. Важно, чтобы ребенок к началу школьного обучения не только произносил правильно все звуки русской речи, но и слышал звуки правильно, т.к. при фонематическом недоразвитии существует риск нарушения ошибок на письме и при чтении. Подробнее
Здравствуйте, я мама малыша и по совместительству молодой специалист. Порекомендуйте литературу по работе неговорящими детьми. Спасибо!
Анастасия, основными целями логопедической работы с неговорящими детьми на начальных этапах являются: развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением внутреннего и внешнего лексикона; формирование у ребенка способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания (по началу — примитивного). Подробнее
Здравствуйте! А есть у Вас игра какая-нибудь на закрепление «С», «З», чтобы на компьютере с ребенком поиграть в дороге?
Алена Юрьевна, мое лично мнение – компьютерная игра не заменит чтения, живого общения или настольной игры. Для закрепления свистящих звуков и навыка словоизменения (множественного числа) предлагаю вам игру: Добавлялки «СЫ» или «ЗЫ»
Как играть:
1. Взрослый называет первый слог, а ребенок добавляет слог так, чтобы получилось слово (там обязательно присутствует слог со звуком «С» или «З»).
2. Если ребенок читает, то он может сам прочитать начальный слог, затем нажав на клавишу мыши появляется картинка. Продолжите игру, постарайтесь придумать другие слова, которые начинаются на данный слог.
3. Разделите совместно с ребенком слова на слоги.
4. Придумайте со словами предложения.
Удачи!
Какие приемы можно использовать при нарушении темпа и ритма речи у ребенка 5 лет (при скандированной речи и запинках)?
Термин “скандирование”, хотя и не является часто употребляемым, тем не менее достаточно известен в русском языке, и, наверное, не так много найдётся людей, которые не знали бы его смысл.
Под ним обычно подразумевают отчётливое, громкое и размеренное произнесение отдельных слов, фраз либо текстов: стихов, лозунгов, требований и т.д. Однако немногие знают, что в неврологии встречаются состояния, при которых речь человека становится скандированной помимо его воли.
Так, мозжечковая дизартрия характеризуется скандированной речью и возникает вследствие дискоординации речевых процессов. Данный вид дизартрии связан не с парезом, а именно с нарушением координации мышц речедвигательного аппарата, вследствие чего возникает интенционный тремор языка и речь становится затруднённой, “толчкообразной”. Подробнее
Как сформировать грамотную речь у ребенка?
Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.
Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее). Подробнее
Чем полезным можно занять ребенка на кухне?
Главная проблема любой мамы — нехватка времени. Вечно занятая домашними делами мама — ещё не повод не заниматься развитием ребёнка! Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребёнка, которого не интересует сам процесс готовки и помощи по хозяйству. Подробнее
Насколько важны сказки в развитии ребенка?
Сказка — как много волшебства и доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно сказка является необходимым этапом психического развития ребенка. Подробнее
Спасибо вам за задания по закреплению в речи звука С. Ярослав с удовольствием занимается, всё уже выполнил. Если ещё есть такие задания, дайте нам, пожалуйста, продолжение.
Предлагаю вам продолжение игровых занятий по альбомам Комаровой по автоматизации звука Ш.
Игровая ситуация создаёт непринужденную обстановку на за¬нятии, освобождает ребёнка от скованности, побуж¬дает его к общению, способствует быстрому контакту с логопедом. Подробнее
Девочке скоро исполнится 5 лет, у неё отставание в развитии звуковой стороны речи. Особенно беспокоит дефект смягчения свистящих звуков. До начала карантина удалось немного позаниматься с логопедом, Настя начала произносить твёрдый звук С, проговаривать его в некоторых слогах. Благодаря Вашей консультации мы занимаемся по заданиям со звуком С. Дочь говорит звук в словах и словосочетаниях. Просим дать нам ещё задания для того, чтобы звук прочно вошёл в речь.
Да, как я уже говорила, помимо закрепления навыков правильного произношения звуков в словах различной слоговой структуры, различения их в речи, детям дается возможность практически понять и усвоить лек¬сическое, грамматическое значения слов и их связей в пред¬ложении. Автоматизируя звуки в предложении, дети парал¬лельно учатся понимать и правильно употреблять предложе¬ния разной структуры, грамматически правильно строить их. Подробнее
Прочитала Ваши рекомендации о развитии детской речи. Не очень хорошо себе представляю, что такое «связная речь», как её правильно развивать?
Формирование речи включает три компонента: звуковую сторону, словарь, грамматический строй.
Звуковую сторону речи составляют: система фонем данного языка, голос, темп речи, пауза, интонация. Словарь — объем слов, накопленных речевой практикой. Грамматический строй — оформление слов в предложения по законам данного языка. Подробнее
Как аппликация развивает ребенка?
Аппликация — одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Сколько радости в детстве нам приносило изготовление открыток к праздникам для родителей. Делать аппликацию можно с детьми любого возраста. Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Подробнее
Подскажите, пожалуйста, какие упражнения помогут ребенку усвоить месяцы года?
Формируем у малыша узнавание (различение) месяцев года