Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения: Вкл Выкл Обычная версия

г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б

т. 201-24-49

Консультационный онлайн пункт для родителей

  1. Вопрос

    Как научить ребенка называть и различать времена года?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      Неправильный подход к обучению грамоте может привести к дополнительным проблемам обучения. Поэтому родителям необходимо владеть следующей информацией Подробнее

  2. Вопрос от Кристины С.

    Скоро лето и ребенка отправляю в деревню к бабушке с дедушкой. Мы занимались с логопедом и теперь боюсь за лето все потеряется. Как быть?

    1. Учитель-логопед Косова Е.А.

      Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о речевых проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Подробнее

  3. Вопрос от Светланы Евгеньевны

    Можно ли предотвратить нарушение речевого развития ребёнка?

    1. Учитель-логопед Косова Е.А.

      На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Да и нет.
      Можно предотвратить — потому что речь, как и другие высшие психические функции человека, формируется в процессе непосредственного общения ребёнка со взрослым. Подробнее

  4. Мама ребёнка (6,5 лет) из группы «Дошколёнок 2»

    При выполнении заданий пособия: Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет/ сост. Н.А.Глаголева, Л.В. Цыбирева/ Под ред. М.Д.Маханёвой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2018. – 64 с. (Предшкольная подготовка) мой сын постоянно испытывает затруднения при различении твёрдых и мягких звуков. Вот и с буквой Щ у нас проблемы. Посоветуйте, как ему помочь?

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Я предлагаю вам консультацию по последнему звуку и букве данного пособия — Щ. Давай те ещё раз обратимся к нашим сведениям по фонетике русского языка. Подробнее

  5. Вопрос от Елены Викторовны Л.

    При выполнении заданий ребёнку сложно понять, когда буква Ю обозначает один звук, а когда два.

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Для лучшего понимания этой проблемы, а также других, связанных с различением речевых звуков и букв, советую вам обратиться к моей консультации по фонетике, которая была размещена 9-10 апреля. Подробнее

  6. Вопрос от Анны Сергеевны

    Нам логопед поставила все звуки (мы занимаемся частно). Значит ли это, что работу со специалистом можно прекратить?

    1. Учитель-логопед Косова Е.А.

      Анна Сергеевна, сложно ответить на вопрос, чтобы ответить важно понимать какие трудности были у ребенка и каков возраст ребенка.
      Все очень индивидуально. Если у вас запрос был именно в коррекции звукопроизношения (постановке, автоматизации, дифференциации звуков) – это одна ситуация.
      Если у вашего ребенка помимо звукопроизношения наблюдаются другие трудности, например, путает звуки, заменяет звуки, пропускает их, то это повод продолжить работу с логопедом и усиленно заниматься дома, т.к. это риск в дальнейшем (возникнут трудности в процессе письма и чтения). Специалист скорее всего вам озвучивал трудности после диагностики и возможные риски.
      Существуют определенные требования к речи детей (по возрастам). С этой информацией вы можете ознакомиться на сайте нашего Центра в разделе рекомендации логопеда. Требования к речи ребенка должны быть адекватными (к каждому возрастному периоду свои требования), например, мы не можем требовать от ребенка 3-хлетнего возраста правильное произнесение всех звуков и составление развернутого рассказа по серии сюжетных картинок.
      Логопед работает не только со звукопроизношением, но и другими компонентами речи, такими как грамматика, связная речь, звуко-буквенный анализ, пространственные представления, фонематическое восприятие.
      В данном случае вам нужно обсудить ситуацию с вашим логопедом.
      Успехов!

  7. Вопрос от Марины Александровны

    Здравствуйте, моему сыну 4,2. Он недавно начал заикаться. Что нужно делать? Это с возрастом может пройти?

    1. Учитель-логопед Косова Е.А.

      Здравствуйте! Заикание сложно нарушение, оно может быть темповым, в этом случае оно связано со скачком в развитии речи ребенка.
      Это может быть вовсе не заикание, а физиологические запинки. Возможно, ребенку не хватает активного словаря, чтобы выразить свою мысль. Может быть так, что ребёнок идёт быстрее, чем готова его нервная система. Подробнее

  8. Вопрос

    Как научить 5 летнего ребенка правильно называть временные промежутки?

  9. Вопрос

    Помогите, ребенок не знает дни недели

  10. Вопрос от мамы

    Что такое палочки Кюизенера и как с ними заниматься?

    1. Учитель-дефектолог Гут Е.В.

      Среди большого количества дидактических пособий для развития математических и творческих способностей палочкам Кюизенера нет равных. Автором палочек является бельгийский математик, именем которого они и были названы (Джордж Кюизенер). Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.Что представляет собой данный набор? Подробнее

  11. Вопрос от мамы

    В чем польза лепки из пластилина для развития ребенка?

    1. Учитель-дефектолог Гут Е.В.

      Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии малыша. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различных персонажей. Лепка является одним из самых увлекательных занятий. Дайте ребенку в руки кусочек пластилина, и вы увидите, как быстро он для себя откроет новый мир, он будет часами сидеть у вас за этим интересным занятием. Подробнее

  12. Вопрос

    Как мелкая моторика может повлиять на речь?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      В настоящее время рядом исследователей (М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, А, В. Антакова-Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно» сказывается на становлении детской речи. А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновения у них заикания. В специальной литературе (Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, М. В. Ипполитова, О. С. Бот) имеется описание приемов для развития и совершенствования моторики пальцев руку детей с нарушениями речи, приведены разнообразные игры и упражнения. Подробнее

  13. Вопрос

    Как доступно рассказать малышу о соблюдении правил гигиены?

  14. Вопрос

    Как научить ребенка ориентироваться во времени?

  15. Галина Анатольевна, мама подростка 13 лет

    Мой мальчик стал трудным. Не слушается, дерзит, требует. Я конечно знала, что подростки сложные, но не настолько же. Как мне с ним себя вести, чтобы у нас снова все было как прежде.

    1. Педагог-психолог Зорина О.Ю.

      Здравствуйте, Галина Анатольевна, спасибо за вопрос.
      То, какими были раньше ваши взаимоотношения, не возможно вернуть. У вас сейчас новый период, важный и яркий. Для понимания того, что происходит с вашим ребенком, я остановлюсь подробнее на том, что такое подростковый возраст. Подробнее

  16. Наталья Олеговна Н., мама Анастасии (6 лет)

    Скажите, пожалуйста, каковы требования к речевому развитию ребёнка 6-летнего возраста? Скоро уже в школу, я переживаю, достаточно ли развита речь у моей Насти.

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Любого родителя, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается его ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу, не стоит ли обратиться за советом к специалисту, «пока еще не поздно»? Сейчас я постараюсь рассеять некоторые ваши сомнения на этот счет. Однако, помните: дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, они должны быть обязательно проконсультированы детским психологом и логопедом. Подробнее

  17. Вопрос от Елены Викторовны Л.

    Просим Вашей помощи в выполнении задания по звуку Ц (На основе пособия: Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет/ сост. Н.А.Глаголева, Л.В. Цыбирева/ Под ред. М.Д.Маханёвой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2018. – 64 с. (Предшкольная подготовка). У моей Милены (6 лет) есть трудности по различению звуков по твёрдости-мягкости. Помогите, пожалуйста, советом: как без ошибок выполнить Ваше задание.

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Уважаемая Елена Викторовна, знания о речевых звуках очень важны для ваших детей в процессе обучения чтению. Грамотный подход к этому вопросу крайне необходим для предупреждения возможных нарушений чтения и письма в 1 классе. Подробнее

  18. Вопрос

    Как научить ребенка грамотно писать диктанты?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      Существует мнение, что в наш век современных технологий, главное — это уметь быстро печатать. Ведь и работа, и жизнь вне ее, связаны с компьютерами и смартфонами.
      Мы общаемся в интернете и стараемся быстро набирать поисковые запросы в интернете или печатать сообщения.
      Но специалисты, наоборот, уверены в том, что нужно учиться каллиграфическому почерку. Ведь по грамотному и красивому письму можно судить не только об аккуратности и усидчивости. Подробнее

  19. Вопрос от мамы

    У нас дома много разных пуговиц, которые ребенок очень любит перебирать. А можно ли их использовать в развивающих целях?

    1. Учитель-дефектолог Гут Е.В.

      В современном мире, богатом техническими новинками, мы перестали обращать внимание на простые вещи, которые могут быть многофункциональными. Например, обычная пуговица. В некоторых семьях экономные хозяйки хранят годами коробочки, полные пуговиц, бережно срезанных со старой одежды. А ведь этот бросовый материал можно широко использовать в декоративных целях (панно, украшение одежды, подушек, сумок, шкатулок и т.д.), а также в образовательных целях (изготовление развивающих пособий для дошкольников). Подробнее