Неправильный подход к обучению грамоте может привести к дополнительным проблемам обучения. Поэтому родителям необходимо владеть следующей информацией Подробнее
Вопрос от Кристины С.
Скоро лето и ребенка отправляю в деревню к бабушке с дедушкой. Мы занимались с логопедом и теперь боюсь за лето все потеряется. Как быть?
Учитель-логопед Косова Е.А.
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о речевых проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Подробнее
Вопрос от Светланы Евгеньевны
Можно ли предотвратить нарушение речевого развития ребёнка?
Учитель-логопед Косова Е.А.
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Да и нет.
Можно предотвратить — потому что речь, как и другие высшие психические функции человека, формируется в процессе непосредственного общения ребёнка со взрослым. Подробнее
Мама ребёнка (6,5 лет) из группы «Дошколёнок 2»
При выполнении заданий пособия: Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет/ сост. Н.А.Глаголева, Л.В. Цыбирева/ Под ред. М.Д.Маханёвой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2018. – 64 с. (Предшкольная подготовка) мой сын постоянно испытывает затруднения при различении твёрдых и мягких звуков. Вот и с буквой Щ у нас проблемы. Посоветуйте, как ему помочь?
Учитель-логопед Лузан С.В.
Я предлагаю вам консультацию по последнему звуку и букве данного пособия — Щ. Давай те ещё раз обратимся к нашим сведениям по фонетике русского языка. Подробнее
Вопрос от Елены Викторовны Л.
При выполнении заданий ребёнку сложно понять, когда буква Ю обозначает один звук, а когда два.
Учитель-логопед Лузан С.В.
Для лучшего понимания этой проблемы, а также других, связанных с различением речевых звуков и букв, советую вам обратиться к моей консультации по фонетике, которая была размещена 9-10 апреля. Подробнее
Вопрос от Анны Сергеевны
Нам логопед поставила все звуки (мы занимаемся частно). Значит ли это, что работу со специалистом можно прекратить?
Учитель-логопед Косова Е.А.
Анна Сергеевна, сложно ответить на вопрос, чтобы ответить важно понимать какие трудности были у ребенка и каков возраст ребенка.
Все очень индивидуально. Если у вас запрос был именно в коррекции звукопроизношения (постановке, автоматизации, дифференциации звуков) – это одна ситуация.
Если у вашего ребенка помимо звукопроизношения наблюдаются другие трудности, например, путает звуки, заменяет звуки, пропускает их, то это повод продолжить работу с логопедом и усиленно заниматься дома, т.к. это риск в дальнейшем (возникнут трудности в процессе письма и чтения). Специалист скорее всего вам озвучивал трудности после диагностики и возможные риски.
Существуют определенные требования к речи детей (по возрастам). С этой информацией вы можете ознакомиться на сайте нашего Центра в разделе рекомендации логопеда. Требования к речи ребенка должны быть адекватными (к каждому возрастному периоду свои требования), например, мы не можем требовать от ребенка 3-хлетнего возраста правильное произнесение всех звуков и составление развернутого рассказа по серии сюжетных картинок.
Логопед работает не только со звукопроизношением, но и другими компонентами речи, такими как грамматика, связная речь, звуко-буквенный анализ, пространственные представления, фонематическое восприятие.
В данном случае вам нужно обсудить ситуацию с вашим логопедом.
Успехов!
Вопрос от Марины Александровны
Здравствуйте, моему сыну 4,2. Он недавно начал заикаться. Что нужно делать? Это с возрастом может пройти?
Учитель-логопед Косова Е.А.
Здравствуйте! Заикание сложно нарушение, оно может быть темповым, в этом случае оно связано со скачком в развитии речи ребенка.
Это может быть вовсе не заикание, а физиологические запинки. Возможно, ребенку не хватает активного словаря, чтобы выразить свою мысль. Может быть так, что ребёнок идёт быстрее, чем готова его нервная система. Подробнее
Вопрос
Как научить 5 летнего ребенка правильно называть временные промежутки?
Что такое палочки Кюизенера и как с ними заниматься?
Учитель-дефектолог Гут Е.В.
Среди большого количества дидактических пособий для развития математических и творческих способностей палочкам Кюизенера нет равных. Автором палочек является бельгийский математик, именем которого они и были названы (Джордж Кюизенер). Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.Что представляет собой данный набор? Подробнее
Вопрос от мамы
В чем польза лепки из пластилина для развития ребенка?
Учитель-дефектолог Гут Е.В.
Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии малыша. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различных персонажей. Лепка является одним из самых увлекательных занятий. Дайте ребенку в руки кусочек пластилина, и вы увидите, как быстро он для себя откроет новый мир, он будет часами сидеть у вас за этим интересным занятием. Подробнее
Вопрос
Как мелкая моторика может повлиять на речь?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
В настоящее время рядом исследователей (М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, А, В. Антакова-Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно» сказывается на становлении детской речи. А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновения у них заикания. В специальной литературе (Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, М. В. Ипполитова, О. С. Бот) имеется описание приемов для развития и совершенствования моторики пальцев руку детей с нарушениями речи, приведены разнообразные игры и упражнения. Подробнее
Вопрос
Как доступно рассказать малышу о соблюдении правил гигиены?
Мой мальчик стал трудным. Не слушается, дерзит, требует. Я конечно знала, что подростки сложные, но не настолько же. Как мне с ним себя вести, чтобы у нас снова все было как прежде.
Педагог-психолог Зорина О.Ю.
Здравствуйте, Галина Анатольевна, спасибо за вопрос.
То, какими были раньше ваши взаимоотношения, не возможно вернуть. У вас сейчас новый период, важный и яркий. Для понимания того, что происходит с вашим ребенком, я остановлюсь подробнее на том, что такое подростковый возраст. Подробнее
Наталья Олеговна Н., мама Анастасии (6 лет)
Скажите, пожалуйста, каковы требования к речевому развитию ребёнка 6-летнего возраста? Скоро уже в школу, я переживаю, достаточно ли развита речь у моей Насти.
Учитель-логопед Лузан С.В.
Любого родителя, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается его ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу, не стоит ли обратиться за советом к специалисту, «пока еще не поздно»? Сейчас я постараюсь рассеять некоторые ваши сомнения на этот счет. Однако, помните: дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, они должны быть обязательно проконсультированы детским психологом и логопедом. Подробнее
Вопрос от Елены Викторовны Л.
Просим Вашей помощи в выполнении задания по звуку Ц (На основе пособия: Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет/ сост. Н.А.Глаголева, Л.В. Цыбирева/ Под ред. М.Д.Маханёвой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2018. – 64 с. (Предшкольная подготовка). У моей Милены (6 лет) есть трудности по различению звуков по твёрдости-мягкости. Помогите, пожалуйста, советом: как без ошибок выполнить Ваше задание.
Учитель-логопед Лузан С.В.
Уважаемая Елена Викторовна, знания о речевых звуках очень важны для ваших детей в процессе обучения чтению. Грамотный подход к этому вопросу крайне необходим для предупреждения возможных нарушений чтения и письма в 1 классе. Подробнее
Вопрос
Как научить ребенка грамотно писать диктанты?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
Существует мнение, что в наш век современных технологий, главное — это уметь быстро печатать. Ведь и работа, и жизнь вне ее, связаны с компьютерами и смартфонами.
Мы общаемся в интернете и стараемся быстро набирать поисковые запросы в интернете или печатать сообщения.
Но специалисты, наоборот, уверены в том, что нужно учиться каллиграфическому почерку. Ведь по грамотному и красивому письму можно судить не только об аккуратности и усидчивости. Подробнее
Вопрос от мамы
У нас дома много разных пуговиц, которые ребенок очень любит перебирать. А можно ли их использовать в развивающих целях?
Учитель-дефектолог Гут Е.В.
В современном мире, богатом техническими новинками, мы перестали обращать внимание на простые вещи, которые могут быть многофункциональными. Например, обычная пуговица. В некоторых семьях экономные хозяйки хранят годами коробочки, полные пуговиц, бережно срезанных со старой одежды. А ведь этот бросовый материал можно широко использовать в декоративных целях (панно, украшение одежды, подушек, сумок, шкатулок и т.д.), а также в образовательных целях (изготовление развивающих пособий для дошкольников). Подробнее
Как научить ребенка называть и различать времена года?
Учим ребенка различать времена года
Как подготовить ребенка к школе?
Неправильный подход к обучению грамоте может привести к дополнительным проблемам обучения. Поэтому родителям необходимо владеть следующей информацией Подробнее
Скоро лето и ребенка отправляю в деревню к бабушке с дедушкой. Мы занимались с логопедом и теперь боюсь за лето все потеряется. Как быть?
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о речевых проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Подробнее
Можно ли предотвратить нарушение речевого развития ребёнка?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Да и нет.
Можно предотвратить — потому что речь, как и другие высшие психические функции человека, формируется в процессе непосредственного общения ребёнка со взрослым. Подробнее
При выполнении заданий пособия: Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет/ сост. Н.А.Глаголева, Л.В. Цыбирева/ Под ред. М.Д.Маханёвой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2018. – 64 с. (Предшкольная подготовка) мой сын постоянно испытывает затруднения при различении твёрдых и мягких звуков. Вот и с буквой Щ у нас проблемы. Посоветуйте, как ему помочь?
Я предлагаю вам консультацию по последнему звуку и букве данного пособия — Щ. Давай те ещё раз обратимся к нашим сведениям по фонетике русского языка. Подробнее
При выполнении заданий ребёнку сложно понять, когда буква Ю обозначает один звук, а когда два.
Для лучшего понимания этой проблемы, а также других, связанных с различением речевых звуков и букв, советую вам обратиться к моей консультации по фонетике, которая была размещена 9-10 апреля. Подробнее
Нам логопед поставила все звуки (мы занимаемся частно). Значит ли это, что работу со специалистом можно прекратить?
Анна Сергеевна, сложно ответить на вопрос, чтобы ответить важно понимать какие трудности были у ребенка и каков возраст ребенка.
Все очень индивидуально. Если у вас запрос был именно в коррекции звукопроизношения (постановке, автоматизации, дифференциации звуков) – это одна ситуация.
Если у вашего ребенка помимо звукопроизношения наблюдаются другие трудности, например, путает звуки, заменяет звуки, пропускает их, то это повод продолжить работу с логопедом и усиленно заниматься дома, т.к. это риск в дальнейшем (возникнут трудности в процессе письма и чтения). Специалист скорее всего вам озвучивал трудности после диагностики и возможные риски.
Существуют определенные требования к речи детей (по возрастам). С этой информацией вы можете ознакомиться на сайте нашего Центра в разделе рекомендации логопеда. Требования к речи ребенка должны быть адекватными (к каждому возрастному периоду свои требования), например, мы не можем требовать от ребенка 3-хлетнего возраста правильное произнесение всех звуков и составление развернутого рассказа по серии сюжетных картинок.
Логопед работает не только со звукопроизношением, но и другими компонентами речи, такими как грамматика, связная речь, звуко-буквенный анализ, пространственные представления, фонематическое восприятие.
В данном случае вам нужно обсудить ситуацию с вашим логопедом.
Успехов!
Здравствуйте, моему сыну 4,2. Он недавно начал заикаться. Что нужно делать? Это с возрастом может пройти?
Здравствуйте! Заикание сложно нарушение, оно может быть темповым, в этом случае оно связано со скачком в развитии речи ребенка.
Это может быть вовсе не заикание, а физиологические запинки. Возможно, ребенку не хватает активного словаря, чтобы выразить свою мысль. Может быть так, что ребёнок идёт быстрее, чем готова его нервная система. Подробнее
Как научить 5 летнего ребенка правильно называть временные промежутки?
Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком
Помогите, ребенок не знает дни недели
Знакомим ребенка с названием дней недели, отрабатываем их последовательность и формируем понятие «неделя»
Что такое палочки Кюизенера и как с ними заниматься?
Среди большого количества дидактических пособий для развития математических и творческих способностей палочкам Кюизенера нет равных. Автором палочек является бельгийский математик, именем которого они и были названы (Джордж Кюизенер). Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.Что представляет собой данный набор? Подробнее
В чем польза лепки из пластилина для развития ребенка?
Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии малыша. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различных персонажей. Лепка является одним из самых увлекательных занятий. Дайте ребенку в руки кусочек пластилина, и вы увидите, как быстро он для себя откроет новый мир, он будет часами сидеть у вас за этим интересным занятием. Подробнее
Как мелкая моторика может повлиять на речь?
В настоящее время рядом исследователей (М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, А, В. Антакова-Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно» сказывается на становлении детской речи. А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновения у них заикания. В специальной литературе (Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, М. В. Ипполитова, О. С. Бот) имеется описание приемов для развития и совершенствования моторики пальцев руку детей с нарушениями речи, приведены разнообразные игры и упражнения. Подробнее
Как доступно рассказать малышу о соблюдении правил гигиены?
Первая энциклопедия про микробов или зачем надо соблюдать правила гигиены малышу 2-3 лет
Как научить ребенка ориентироваться во времени?
Знакомство со временем. Задания и упражнения для детей 5-7 лет
Мой мальчик стал трудным. Не слушается, дерзит, требует. Я конечно знала, что подростки сложные, но не настолько же. Как мне с ним себя вести, чтобы у нас снова все было как прежде.
Здравствуйте, Галина Анатольевна, спасибо за вопрос.
То, какими были раньше ваши взаимоотношения, не возможно вернуть. У вас сейчас новый период, важный и яркий. Для понимания того, что происходит с вашим ребенком, я остановлюсь подробнее на том, что такое подростковый возраст. Подробнее
Скажите, пожалуйста, каковы требования к речевому развитию ребёнка 6-летнего возраста? Скоро уже в школу, я переживаю, достаточно ли развита речь у моей Насти.
Любого родителя, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается его ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу, не стоит ли обратиться за советом к специалисту, «пока еще не поздно»? Сейчас я постараюсь рассеять некоторые ваши сомнения на этот счет. Однако, помните: дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, они должны быть обязательно проконсультированы детским психологом и логопедом. Подробнее
Просим Вашей помощи в выполнении задания по звуку Ц (На основе пособия: Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет/ сост. Н.А.Глаголева, Л.В. Цыбирева/ Под ред. М.Д.Маханёвой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2018. – 64 с. (Предшкольная подготовка). У моей Милены (6 лет) есть трудности по различению звуков по твёрдости-мягкости. Помогите, пожалуйста, советом: как без ошибок выполнить Ваше задание.
Уважаемая Елена Викторовна, знания о речевых звуках очень важны для ваших детей в процессе обучения чтению. Грамотный подход к этому вопросу крайне необходим для предупреждения возможных нарушений чтения и письма в 1 классе. Подробнее
Как научить ребенка грамотно писать диктанты?
Существует мнение, что в наш век современных технологий, главное — это уметь быстро печатать. Ведь и работа, и жизнь вне ее, связаны с компьютерами и смартфонами.
Мы общаемся в интернете и стараемся быстро набирать поисковые запросы в интернете или печатать сообщения.
Но специалисты, наоборот, уверены в том, что нужно учиться каллиграфическому почерку. Ведь по грамотному и красивому письму можно судить не только об аккуратности и усидчивости. Подробнее
У нас дома много разных пуговиц, которые ребенок очень любит перебирать. А можно ли их использовать в развивающих целях?
В современном мире, богатом техническими новинками, мы перестали обращать внимание на простые вещи, которые могут быть многофункциональными. Например, обычная пуговица. В некоторых семьях экономные хозяйки хранят годами коробочки, полные пуговиц, бережно срезанных со старой одежды. А ведь этот бросовый материал можно широко использовать в декоративных целях (панно, украшение одежды, подушек, сумок, шкатулок и т.д.), а также в образовательных целях (изготовление развивающих пособий для дошкольников). Подробнее