Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения: Вкл Выкл Обычная версия

г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б

т. 201-24-49

Консультационный онлайн пункт для родителей

  1. Вопрос от Натальи Михайловны, мамы Арсения К. (7лет)

    Расскажите, пожалуйста, что такое НВ ОНР? Что делать, если логопед сделал ребёнку такое заключение?

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Такое сочетание букв у специалистов-логопедов расшифровывается, как: «неярко (нерезко) выраженное общее недоразвитие речи».
      Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Подробнее

  2. Вопрос от Светланы Александровны, мамы Данила К, 7 лет

    Добрый день. Порекомендуйте, пожалуйста, комплекс артикуляционных упражнений для подготовки к звуку Р.

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Для того, чтобы вызвать у ребёнка определённый звук речи, логопед сначала даёт комплекс пальчиковой и артикуляционной гимнастики. Благодаря этому происходит активизация речевых центров головного мозга, выработка правильных движений и позиций речевого аппарата. Для каждого речевого звука в логопедической практике разработаны специальные комплексы артикуляционной гимнастики.
      Я предлагаю Вам комплекс артикуляционных упражнений из альбомов Л.А. Комаровой. Подробнее

  3. Вопрос от Натальи Михайловны К., мамы Алисы (6 лет)

    Подскажите, пожалуйста, что делать, если ребёнок с трудом запоминает печатные буквы, путает право и лево, не может выполнять задания в прописях?

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Здравствуйте, Наталья Михайловна! То, что вы заметили у Алисы-тревожные признаки, которые могут привести к нарушению формирования письменной речи в школе и к трудностям освоения других предметов. Подробнее

  4. Вопрос от Дениса Владимировича З., отца Владимира З. (6 лет)

    Добрый день. На занятиях у Вас Вова начал хорошо говорить звук Л, а сейчас где-то скажет правильно, где-то нет. Дайте, пожалуйста, задания, чтобы закрепить правильный звук.

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Добрый день, Денис Владимирович! Да, такое бывает. Закрепление (автоматизация) речевых звуков требует долгой систематической работы, постоянного внимания со стороны родителей к речи ребёнка, поддержки специалиста. Жаль, конечно, что, кроме занятий в нашем центре, вам до сих пор не удаётся попасть на занятия к логопеду. Я предлагаю вам речевой материал для автоматизации звука Л, но важно следить, чтобы Вова всегда при выполнении заданий говорил звук Л правильно. Подробнее

  5. Вопрос от Анны Сергеевны, Мамы Руслана К. (3г. 3 мес.)

    Расскажите, пожалуйста, что такое ОНР? Что делать, если логопед сделал ребёнку такое заключение?

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Добрый день, Анна Сергеевна!
      ОНР – общее недоразвитие речи. Такое заключение логопед делает для ребёнка в том случае, когда при диагностике речевого развития у ребёнка выявляются дефициты всех речевых компонентов: звуковой стороны речи, слухового различения и воспроизведения звуковой и слоговой структуры слов, недостаток словарного запаса, ошибки в окончаниях при согласовании слов (грамматическая сторона речи), недоразвитие связной речи (трудности формирования фраз при ответах на вопросы, пересказе, составлении различных видов рассказов). ОНР считается тяжёлым недоразвитием речи. Подробнее

  6. Вопрос от Инны Алексеевны К., мамы Богдана Д. (9 лет)

    Добрый день! Расскажите, пожалуйста, о методе «озвученного чтения».

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Добрый день, Инна Алексеевна! Да, есть такой метод, он используется при нарушениях процесса чтения у детей. Нарушение чтения специалисты называют термином «Дислексия». Подробнее

  7. Вопрос от Инны Михайловны Н., мамы Кирилла (9 лет)

    Расскажите, пожалуйста, что такое анаграммы. Я слышала, что с ними полезно заниматься для улучшения речи ребёнка и развития чтения.

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Да, вы правы. Специалисты активно используют метод словесных анаграмм для исправления нарушений письменной речи у детей.
      Анаграмма — это прием развития логического мышления путем перестановки букв в слове, приводящий к составлению нового слова, например: мука — кума, луг — гул, стук — куст, карп — парк, мир — Рим, адрес — среда. Часто анаграммами называют сами слова, составленные из одинаковых букв. Анаграммы — разновидность словесных головоломок, в которых принято загадывать не любые слова, а существительные в форме именительного падежа (в анаграммах допустимо использовать имена собственные, уменьшительные формы существительных, множественное число). Подробнее

  8. Вопрос от Анны Анатольевны С., мамы Никиты (9 лет.)

    В школе Никита занимался с логопедом, и не успел из-за карантина довести занятия до конца. Прошу Вас подсказать упражнения для закрепления звука Р. Никита научился говорить сочетание звуков ТР, ДР.

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Уважаемая Анна Анатольевна! Я могу порекомендовать вам несколько упражнений, которые помогают закрепить этот непростой звук в слогах. Конечно, лучше это делать под контролем логопеда. На онлайн-консультации я увидела, что Никита произносит звук Р в этих сочетаниях верно. Можно попытаться перейти от ТР и ДР к слогам, а затем к словам. Занятия должны быть систематическими, ежедневными, но недолгими (10-15 минут). Начинать их необходимо с артикуляционной гимнастики, а затем проговаривать задания. Когда всё хорошо начинает получаться, переходите к следующему заданию. Артикуляционную гимнастику для подготовки речевого аппарата к звуку Р вы найдёте в моей консультации от 26.06 для Людмилы Александровны, мамы Елизаветы Ш, в этом же разделе. Подробнее

  9. Вопрос от Александра Анатольевича, папы Ярослава, 7 лет

    Здравствуйте. В этом году мой сын пойдёт в первый класс. Он уже читает по слогам, мы с ним много разговариваем на разные темы. Хочется, чтобы он успешно освоил грамотное письмо, быстро читал и хорошо понимал прочитанное. Я слышал о методике Федоренко-Пальченко, которая очень хорошо помогает детям осваивать чтение и письмо. Расскажите, пожалуйста, о ней.

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Добрый день. Да, есть такая методика, и она не новая. Её успешно используют учителя начальных классов и родители почти два десятилетия. Она называется «Модифицированные зрительные диктанты Федоренко-Пальченко». Подробнее

  10. Вопрос от А.В., мамы Тимура, ему 3 года

    Здравствуйте. У моего сына речь развивается с большим опозданием. Невролог поставил диагноз «моторная алалия». Расскажите, пожалуйста, как нарушается речь при при моторной алалии, какие у нас перспективы?

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Добрый день. Я расскажу об особенностях поведения и речи детей с этим тяжёлым нарушением. Подробнее

  11. Вопрос от Людмилы Александровны, мамы Елизаветы Ш., 6 лет

    Добрый день. Карантин продолжается, и мы не можем попасть к нашему логопеду в садике. Порекомендуйте, пожалуйста, комплекс упражнений для язычка. Будем пока дома сами заниматься. У нас звук Р запаздывает.

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Для того, чтобы вызвать у ребёнка определённый звук речи, логопед сначала даёт комплекс пальчиковой и артикуляционной гимнастики. Благодаря этому происходит активизация речевых центров головного мозга, выработка правильных движений и позиций речевого аппарата. Для каждого речевого звука в логопедической практике разработаны специальные комплексы артикуляционной гимнастики. Подробнее

  12. Вопрос

    В этом году дочь идет в 1 класс, подскажите, как помочь ей узнать о мире как можно больше?

  13. Вопрос

    Как развивать пространственное мышление ребенка 4 лет?

  14. Вопрос от мамы Семёна И., 5 лет

    Добрый день. У моего Семёна проблемы со свистящими звуками. С логопедом мы беседовали, он порекомендовал выполнять сначала специальный комплекс артикуляционных упражнений, Семён их выполняет дистанционно по показу. Не могли бы вы подсказать что-то нескучное и с иллюстрациями, чтобы разнообразить наши занятия?

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Для того, чтобы вызвать у ребёнка определённый звук речи, логопед сначала даёт комплекс пальчиковой и артикуляционной гимнастики. Благодаря этому происходит активизация речевых центров головного мозга, выработка правильных движений и позиций речевого аппарата. Для каждого речевого звука в логопедической практике разработаны специальные комплексы артикуляционной гимнастики. Подробнее

  15. Вопрос от Елены Викторовны З, мамы Каролины (2 г.)

    Добрый день! Моя дочь уже начала активно разговаривать, но речь, конечно ещё неразборчивая. Переживаю, чтобы все звуки у неё появлялись вовремя. Может быть, вы посоветуете упражнения для того, чтобы развивать подвижность речевого аппарата и расскажете, в каком возрасте их нужно начинать?

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Добрый день, Елена Викторовна. Это очень правильно, что вы проявляете озабоченность по поводу своевременного развития звуковой стороны речи ребёнка. Да, у вас есть возможность помочь ваше Каролине. Предлагаю вам небольшую консультацию на эту тему. Подробнее

  16. Вопрос от Ольги Игоревны, мамы Семёна И., 4 г., 10 мес.

    Расскажите, пожалуйста, что такое «дизартрия», как она сказывается на развитии ребёнка.

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Добрый день, Ольга Игоревна! К сожалению, на практике достаточно часто сталкиваюсь с дизартрией у детей. Это заключение делает врач-невролог.
      Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. Подробнее

  17. Вопрос от Полины Викторовны С., мамы Вадима (5,5 лет)

    Добрый день! Моему Вадиму через год в школу, очень переживаю. Мне хочется, чтобы у него не было проблем с письмом и чтением, с другими предметами. Расскажите, пожалуйста, как нужно правильно готовить его к школе?

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Добрый день, Полина Викторовна! Вы можете на эту тему посмотреть мою статью на нашем сайте в разделе рекомендаций специалистов, она называется: «Речевая готовность ребёнка-дошкольника к школе: рекомендации учителя-логопеда».
      Я познакомлю вас с самыми важными моментами. Подробнее

  18. Вопрос от мамы Семёна И., 5 лет

    Недавно проходили диагностику у логопеда, и там я услышала словосочетание «мелкая моторика». Скажите, пожалуйста, что это такое, почему так важно её развивать, как это связано с развитием речи?

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Мелкая моторика – это двигательные возможности мелких мышц и суставов. Это наши пальцы, артикуляционный аппарат (язык, челюсти), мимические мышцы лица. Коллектив учёных под руководством Е.Ф. Архиповой сделал вывод, что огромное влияние на развитие человеческой речи в процессе эволюции оказало развитие и совершенствование движений человеческой руки. Подробнее

  19. Вопрос от мамы Евгении С., 4,5 г

    Моя дочь говорит быстро, сбивчиво, проглатывает окончания слов. У моих родственников встречались случаи заикания, и я очень боюсь, чтобы это не появилось у моей Евгении. Расскажите, пожалуйста, о заикании и возможностях его предотвращения.

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.
      При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Подробнее