Размер шрифта:АААЦвет сайта:ЦЦЦИзображения:ВклВыклОбычная версия
Версия для слабовидящих
г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б
т. 201-24-49
Консультационный онлайн пункт для родителей
Вопрос от мамы
Ребенок интересуется мозаиками. Подскажите, а есть ли польза для развития ребенка в собирании мозаик и как правильно подобрать мозаику по возрасту?
Учитель-дефектолог Гут Е.В.
Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков преобразуется изображение предметов и даже сюжетные картины. Подробнее
Мама первоклассника (7 лет)
У моего сына проблемы при определении ударного слога в слове. Учительница постоянно делает ему замечания, исправляет в тетрадях. Подскажите, пожалуйста, как ему помочь.
Учитель-логопед Лузан С.В.
Для обучения действию определения места ударения в слове специалисты предлагают несколько простых приёмов. Вам нужно обязательно позаниматься с вашим сыном, используя небольшие практические задания. Подробнее
Вопрос от мамы первоклассницы, девочке 7, 5 лет
У дочери большие трудности при выполнении звукового анализа слов. Я затрудняюсь ей помочь, сама недостаточно разбираюсь в характеристике речевых звуков. Подскажите, как помочь дочери.
Учитель-логопед Лузан С.В.
Проблемы у вашей девочки могут иметь две стороны. Возможно, она испытывает трудности при различении речевых звуков, определении их последовательности в словах. Это может быть обусловлено недоразвитием фонематического восприятия, то есть, недостаточно чётким различением на слух речевых звуков. В таком случае ей необходимо сопровождение учителя-логопеда, специальное обучение различению звуков речи и звуковому анализу слов. Подробнее
Вопрос от Людмилы, мамы 5-летней дочки
Могут ли я сама исправить речь дочери и звукопроизношение в том числе?
Учитель-логопед Косова Е.А.
Роль родителей в развитии речи ребенка очень велика. Существует много книг, помогающих родителям развивать речь ребенка, например, Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя»; Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»; Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».
В сети интернет много обучающих вебинаров по постановке звуков с громкоговорящими фразами «Хватит платить логопеду» или «Сам себе логопед» и тому подобное. Конечно, родителям можно и нужно работать над речью своего ребенка, особенно если это касается автоматизации звуков (внедрение звука в речь), развития навыка словоизменения, словообразования, развития других компонентов речи.
Но если речь идет о постановке звука, то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не советую самостоятельно ставить звук. Вы можете спровоцировать неправильное звукопроизношение, добьетесь искаженного звука. После этого логопеду придется исправлять искаженный звук и, возможно, дольше, чем предполагалось бы при его отсутствии! А можете вовсе отбить охоту заниматься.
Часто в моей практике встречались родители, которые радовались тому, что воспитатель, бабушка или папа научили ребенка произносить звук (он, естественно оказывался искаженным).
!!!! Иногда, конечно, бывает достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу.
А во-вторых, «поставленный» вами звук не исключает того, что у ребенка могут быть другие речевые проблемы, которые вам как специалисту не видны.
Вот еще один повод обратиться к специалисту!
Речь взрослых должна быть образцом для подражания: чёткая, плавная, эмоциональная, медленная, без «сюсюканья», с понятными ребенку словами, без нарушения звукопроизношения, жаргонной лексики. Очень полезно читать детям стихи, сказки, соответствующие их возрасту. Важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.
Удачи!)
Вопрос от мамы сына 5,6 лет Виктории
Моему сыну 5,6 лет. Мы начали ходить к логопеду до самоизоляции. Звуки с трудом, но удалось поставить. Естественно, он привык говорить так, как умел и тут, вдруг надо говорить иначе, проговаривая и «С» и «З» и «Ц», еще и «Ш» добавился. Я его в прямом смысле преследовала с этими звуками, ходила по пятам и требовала правильного произнесения всех звуков. Сын начал заикаться. Что делать?
Учитель-логопед Косова Е.А.
Одна из причин заикания – непосильная речевая нагрузка (повторение непонятных и трудных слов; декламация сложных по содержанию и больших по объему стихотворений; запоминание сказок, рассказов, не соответствующих возрасту и развитию).
Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Оно может появляться у детей с замедленно формирующейся двигательной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют. У них недостаточно развита мелкая моторика рук (сила, ловкость, подвижность кисти и пальцев рук). Им не рекомендуется много смотреть телевизор, особенно на ночь. Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания.
В вашем случае, это постоянных контроль, требование от ребенка, контроль. Для него это стрессовая ситуация. Попробуйте не так настойчиво требовать от ребенка четкого произнесения звуков (я имею ввиду назидательный тон), постарайтесь не использовать в своей речи слова и фразы: «Скажи», «Повтори», «Скажи еще раз, ты сказал неправильно»…. Лучше так: «Давай вместе по слогам, не торопись» (говорить вместе с ребенком на выдохе. Говорите с ним спокойным тоном). Сделайте перерыв, отправьте ребенка в деревню. Снизьте требования, но совсем контролировать не переставайте. Создайте так называемый «охранительный режим»
Перед сном лучше играть в тихие, спокойные игры. Не пытайтесь добиться ответа у ребенка, когда он плачет, судорожно всхлипывая. Сначала успокойте его.
Дополнительно ко всему обратитесь к неврологу!
Удачи!
Лидия Геннадьевна, мама мальчика 3,5 лет
Здравствуйте! У нас появилась жадность, малыш не хочет ни с кем делиться игрушками. Мы пробовали и договариваться, и ругать, но бесполезно. Я переживаю, что он вырастит жадиной.
Педагог-психолог Зорина О.Ю.
Здравствуйте, Лидия Геннадьевна, спасибо за вопрос.
Ваш ребенок проходит на данный момент стадию отработки социальных коммуникаций через выстраивание своих границ. Я думаю, что Вас возмутило бы, если, к примеру, на вашей машине стал ездить кто-то чужой. Примерно, то же возмущение и негодование испытывает ребенок. Подробнее
Вопрос от мамы
Что такое бизиборд и для чего он нужен?
Учитель-дефектолог Гут Е.В.
В последнее время очень сильно выросла популярность бизибордов и продолжает набирать обороты до сих пор. Почти все родители годовалых малышей слышали об этой развивающей игрушке, и добрая половина задумывается о том, чтобы у ребенка такая игрушка была.
Давайте разберёмся, что же это такое на самом деле — бизиборд и для чего он нужен. Подробнее
Вопрос от мамы
Здравствуйте, Дочери 13 лет, очень большой интерес к мальчикам, раньше я думала, может компания, но нет, ее саму тянет к общению в сетях, постоянно врет, разговариваешь с ней, объясняешь ей, что рано еще надо думать лучше об учебе. Учиться плохо, интереса не к чему нет, чем только не увлекалась. Разговариваю с ней очень часто. Сильно переживаю, что она не понимает, когда ей объясняешь, разговариваешь. Что делать не знаю, подскажите.
Педагог-психолог Соколова Ю.М.
Здравствуйте. Для подростков чрезвычайно важны социальные взаимодействия, выстраивание взаимоотношений со сверстниками, утверждение своей роли в авторитетном для них кругу. Так происходит тренировка умений выстраивать и удерживать свои социальные позиции в будущей взрослой жизни. Обесценивание их попыток к общению, да и значимости этого общения, подросток расценивает как непонимание его чрезвычайно важных потребностей, или даже как противостоящую позицию к нему. Важно помнить, что запреты, как и любые другие жесткие ограничения, играют прямо противоположную роль. А в форме «очень частых разговоров» и подавно. С подростком лучше занять позицию «одной с ним команды», и обсуждать не запреты и почему это плохо, а что возможно в том желанном с приятелями общении и как это лучше сделать. Но не настаивать на том, чтобы Ваша дочь тут же начала делиться с Вами своими тайными переживаниями. Для этого нужно терпение и внимательность. Как родители можете обозначить некие границы, чтобы общение не мешало учёбе в школе (например, сдаче контрольных работ). Запретить общение своей дочери со сверстниками не удастся. В противном случае это будет психологически травмирующее состояние в семье. Постарайтесь найти компромисс и создать доверительные отношения с дочерью.
Вопрос от мамы
Здравствуйте, моему сыну 4 года, в садик ходит с 3 лет. Любознательный, подвижный, увлекавшийся ребенок. Например, последнее время играет в пожарного, тушит пожары, сам придумывает из подручных средств пожарное оборудование и т.д. Раньше увлекался космосом. Дома мы с ним занимается по учебным пособиям. Почти все задания выполняет, но не хочет рисовать, лепить, учить стихи. Как мотивировать мальчика на занятия? Не проявляет интереса к буквам. Цифры почти все знает, считает до 10.
Педагог-психолог Соколова Ю.М.
Здравствуйте. Для детей этого возраста это норма. Буквы пока рано, сначала должен возникнуть интерес к спонтанному письму. Давайте очень маленькие задания на проведение линий, рисование фигур минуты на 2-3 не больше. Можно пробовать начать рисовать не карандашом, а, например, палочкой на манке, равномерно распределять по разносу, мелками на асфальте. Найдите тот материал и ту деятельность, которая будет интересна вашему мальчику. Также можно Вам каждый вечер садиться с карандашом рядом с ребенком и рисовать простые «детские» картинки. Дети часто идут путем подражания взрослым, может быть, и ваш сын заинтересуется и начнет сам что-то просить. Можно также попробовать что-то рисовать в соответствии с актуальным для ребенка сюжетом. Играет в пожарных — отлично! Предложите ему где-то нарисовать огонь, который он будет тушить. А затем — закрасить огонь черной краской, потому что он же потушил, теперь осталась сажа. Проявите креативность — найдите интересную для ребенка мотивацию и получите желаемое действие. А чем больше вы настаиваете — тем больше может возникать сопротивление у ребенка.
Вопрос от мамы
Здравствуйте. Моей дочке 4,5 года, в семье она один ребёнок. Семья полная, любит играть и со мной и с папой. Но вот возникла проблема, ей всегда нужно быть первой. Когда садимся за стол, вперед всех нужно съесть обед, когда играет в игру ей обязательно нужно выигрывать. Играли с ней в детский сад, что бы интереснее было цифры учить, высадили игрушки, как деток и я как воспитатель у них спрашиваю, где какая цифра, и если отвечает не она, а я за игрушку, сразу начинает кричать и говорить, что она должна быть главной. И все бы ничего, но после этих слов она не плачет, а замыкается в себе, молча отворачивается и сидит с озлобленными глазами опущенной головой. Подскажите выход из этой ситуации.
Педагог-психолог Соколова Ю.М.
Здравствуйте. В первую очередь стоит обратить внимание на то, как Вы с мужем реагируете на успехи дочери. Не было ли такого, что Вы излишне стимулировали ребенка на успех? Хвалили только тогда, когда она была первой? Такое отношение может способствовать тому, что ребенку будет казаться, что не быть первым — это плохо, и тот, кто не первый — плохой. Нужно ей объяснить, что это не значит, что она плохая. Важно узнать почему, ей важно быть первой. Что для неё это значит? В силу возраста девочка не сможет сказать, как это называется и что она именно чувствует и испытывает. Необходимо разобраться, зачем ребенку быть первым, в чем причина такого поведения? Для этого нужно научить дочку рефлексировать и чувствовать. Вопрос «зачем тебе нужно быть первой?», возможно, поставит ребенка в тупик. Но сама попытка ответить – это попытка рефлексии, которая очень важна для ребенка. Попытаться ответить можно с помощью взрослого. Необходимо учить ребенка осознавать свои чувства. Например, если ребенку не удалось что-то сделать первой или побыть главной, и она начинает «закипать», вы можете сказать: «Ты сердишься, когда не главная или не успеваешь быть первой? В такой ситуации важно помочь ребёнку осознать — что же она чувствует? Расстроена, злишься нужно помочь ей дать имя своим чувствам, чтобы она могла осознавать, что с ней происходит, и могла говорить о них правильно и делать это нужно постоянно.
Вопрос от мамы
Добрый день! Моему сыну будет через 2 месяца 7 лет. Очень долго спал с нами в кровати. Переложили спать отдельно. И возникли проблемы: ночью часто просыпается и сидит, либо к нам подходит. Не хочет спать один. Подскажите, как нам быть?
Педагог-психолог Соколова Ю.М.
Здравствуйте. Ваш сын привык засыпать с вами, в вашей кровати ему уютно и безопасно, ему не хочется менять данную ситуацию и он всеми силами сопротивляется. Так как вы уже начали процесс отделения и привыкания спать отдельно, не останавливайтесь. Не позволяйте ребенку снова начать спать с вами. Когда сын приходит ночью — проводите обратно в его кровать и, если необходимо, будьте, рядом пока не заснет. Во время совместного сна родители, которые всегда были рядом, являются своеобразным гарантом того, что ничего страшного не случится. А когда ребенок начинает проводить ночи один, он на какое-то время теряет ощущение безопасности во время ночного отдыха. И здесь действительно есть место возникновению различных страхов. Иногда бывает достаточно оставленного включенным ночника, присутствия кого-либо во время засыпания или игрушки-оберега, которая «не позволит» обидеть малыша, пока он спит. Также можно пытаться замотивировать сына на самостоятельный сон. Это могут быть и материальные вещи (например, наклейки за каждую проведенную в своей кровати ночь), и различные проявления морального одобрения (возможность самому выбрать постельное белье, формирование ощущение взрослости и т.п.).
Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 15 лет. Он плохо выговаривает звук «Р», хотя до школы мы с ним ходили к логопеду. Можно ли сейчас, в 15 лет, научиться хорошо, говорить этот звук? И как лучше учиться — самостоятельно или все-таки с логопедом?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
Научиться выговаривать звуки правильно, можно в любом возрасте, все зависит от мотивации и желании ребенка. Если заинтересованность только родителей, а ребенка все устраивает, то вам и логопед помочь не сможет. Но если ребенок точно понимает в данном возрасте цель и необходимость правильного произнесения звуков, то с данной проблемой можно справиться самостоятельно. Подробнее
Людмила К., мама 5 летнего ребенка с тугоухостью
Здравствуйте! Последние несколько месяцев ребенок повторяет слова и фразы по нескольку раз. Я беспокоюсь, как бы это ни было предвестником какого-то заболевания. По уровню развития отмечается отставание в развитии на 1.5-2 года. Заговорил после трех лет.
Педагог-психолог Зорина О.Ю.
Здравствуйте! Спасибо за вопрос.
Очень важно понаблюдать в каких ситуациях, как он повторяет фразы. Важно замечать, с какой интонацией произносит слова.
Поскольку у ребенка отмечается задержка в развитии по данным специалистов, то можно предположить, что повторение для ребенка становится развивающим фактором в овладении и осмыслении речи. Подробнее
Вопрос от мамы
Чем полезна для ребенка техника рисования двумя руками?
Учитель-дефектолог Гут Е.В.
Наш мозг — удивительная машина, в которой каждая «деталь» отвечает за свою задачу. Однако, в отличие от настоящих механизмов, мозг способен развиваться, а одни его зоны могут исполнять роль других. Как натренировать мозг? Рисование двумя руками очень эффективно в этом деле. Подробнее
Вопрос от мамы ребенка 4,5 лет
Знаю, что ориентироваться в схеме своего тела для ребенка важно. Подскажите игры на закрепление этого навыка.
Насколько важно усвоить дошкольнику знания о пространственно-временном представлении?
Учитель-дефектолог Боярская И.А.
Время и пространство — наиболее сложные категории для по-знания детьми дошкольного возраста. Они становятся доступны при использовании в педагогическом процессе современных тех-нологий развития у детей пространственно-временных представ-лений. Одна из ведущих задач познания временных отношений уже в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы дать возможность ребенку обнаружить взаимосвязи некоторых предметов и явлений окружающего мира, в частности последовательности действий (событий) во времени. Подробнее
Татьяна Николаевна, мама 4 летнего ребенка
Мой ребёнок прячется за мою спину в присутствии посторонних, не хочет отвечать на их приветливые вопросы, не идёт на контакт с другими малышами. Он очень стеснительный. Как ему помочь стать более открытым?
Педагог-психолог Зорина О.Ю.
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Благодарю за вопрос.
Действительно, стеснительные дети робеют и тревожатся даже в самых обыденных ситуациях, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Подробнее
Татьяна Ивановна, мама трехлетнего ребенка
Здравствуйте! Наш малыш даже дома ни на шаг не отпускает меня. В туалет и то вместе ходим. А в душ могу сходить, только когда папа мультиками отвлечет. Что можно сделать?
Педагог-психолог Зорина О.Ю.
Здравствуйте, Татьяна Ивановна. Спасибо за вопрос.
Ваш вопрос актуален не только для 3-х летнего возраста, но и старше. Действительно, что происходит, предлагаю вам разобраться. Подробнее
Вопрос от мамы Маргариты 8 месяцев
Слышала о программе Монтессори для детей от года до трех в чем она заключается?
Учитель-дефектолог Соловьева А.В.
Да, Маргарита такая программа Монтессори для детей от года до трёх, действительно существует, ведь период раннего развития является самым благоприятным для развитя всех сфер вашей дочки. С возраста в 1 год, когда ребёнок уверенно сидит, начинает ходить и у него развивается координация, можно предложить ему различные игры и занятия. Все происходит в игровой форме и только по желанию малыша. Предлагаю Вам поиграть вместе с дочерью в такие игры. Подробнее
Ребенок интересуется мозаиками. Подскажите, а есть ли польза для развития ребенка в собирании мозаик и как правильно подобрать мозаику по возрасту?
Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков преобразуется изображение предметов и даже сюжетные картины. Подробнее
У моего сына проблемы при определении ударного слога в слове. Учительница постоянно делает ему замечания, исправляет в тетрадях. Подскажите, пожалуйста, как ему помочь.
Для обучения действию определения места ударения в слове специалисты предлагают несколько простых приёмов. Вам нужно обязательно позаниматься с вашим сыном, используя небольшие практические задания. Подробнее
У дочери большие трудности при выполнении звукового анализа слов. Я затрудняюсь ей помочь, сама недостаточно разбираюсь в характеристике речевых звуков. Подскажите, как помочь дочери.
Проблемы у вашей девочки могут иметь две стороны. Возможно, она испытывает трудности при различении речевых звуков, определении их последовательности в словах. Это может быть обусловлено недоразвитием фонематического восприятия, то есть, недостаточно чётким различением на слух речевых звуков. В таком случае ей необходимо сопровождение учителя-логопеда, специальное обучение различению звуков речи и звуковому анализу слов. Подробнее
Могут ли я сама исправить речь дочери и звукопроизношение в том числе?
Роль родителей в развитии речи ребенка очень велика. Существует много книг, помогающих родителям развивать речь ребенка, например, Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя»; Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»; Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».
В сети интернет много обучающих вебинаров по постановке звуков с громкоговорящими фразами «Хватит платить логопеду» или «Сам себе логопед» и тому подобное. Конечно, родителям можно и нужно работать над речью своего ребенка, особенно если это касается автоматизации звуков (внедрение звука в речь), развития навыка словоизменения, словообразования, развития других компонентов речи.
Но если речь идет о постановке звука, то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не советую самостоятельно ставить звук. Вы можете спровоцировать неправильное звукопроизношение, добьетесь искаженного звука. После этого логопеду придется исправлять искаженный звук и, возможно, дольше, чем предполагалось бы при его отсутствии! А можете вовсе отбить охоту заниматься.
Часто в моей практике встречались родители, которые радовались тому, что воспитатель, бабушка или папа научили ребенка произносить звук (он, естественно оказывался искаженным).
!!!! Иногда, конечно, бывает достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу.
А во-вторых, «поставленный» вами звук не исключает того, что у ребенка могут быть другие речевые проблемы, которые вам как специалисту не видны.
Вот еще один повод обратиться к специалисту!
Речь взрослых должна быть образцом для подражания: чёткая, плавная, эмоциональная, медленная, без «сюсюканья», с понятными ребенку словами, без нарушения звукопроизношения, жаргонной лексики. Очень полезно читать детям стихи, сказки, соответствующие их возрасту. Важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.
Удачи!)
Моему сыну 5,6 лет. Мы начали ходить к логопеду до самоизоляции. Звуки с трудом, но удалось поставить. Естественно, он привык говорить так, как умел и тут, вдруг надо говорить иначе, проговаривая и «С» и «З» и «Ц», еще и «Ш» добавился. Я его в прямом смысле преследовала с этими звуками, ходила по пятам и требовала правильного произнесения всех звуков. Сын начал заикаться. Что делать?
Одна из причин заикания – непосильная речевая нагрузка (повторение непонятных и трудных слов; декламация сложных по содержанию и больших по объему стихотворений; запоминание сказок, рассказов, не соответствующих возрасту и развитию).
Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Оно может появляться у детей с замедленно формирующейся двигательной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют. У них недостаточно развита мелкая моторика рук (сила, ловкость, подвижность кисти и пальцев рук). Им не рекомендуется много смотреть телевизор, особенно на ночь. Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания.
В вашем случае, это постоянных контроль, требование от ребенка, контроль. Для него это стрессовая ситуация. Попробуйте не так настойчиво требовать от ребенка четкого произнесения звуков (я имею ввиду назидательный тон), постарайтесь не использовать в своей речи слова и фразы: «Скажи», «Повтори», «Скажи еще раз, ты сказал неправильно»…. Лучше так: «Давай вместе по слогам, не торопись» (говорить вместе с ребенком на выдохе. Говорите с ним спокойным тоном). Сделайте перерыв, отправьте ребенка в деревню. Снизьте требования, но совсем контролировать не переставайте. Создайте так называемый «охранительный режим»
Перед сном лучше играть в тихие, спокойные игры. Не пытайтесь добиться ответа у ребенка, когда он плачет, судорожно всхлипывая. Сначала успокойте его.
Дополнительно ко всему обратитесь к неврологу!
Удачи!
Здравствуйте! У нас появилась жадность, малыш не хочет ни с кем делиться игрушками. Мы пробовали и договариваться, и ругать, но бесполезно. Я переживаю, что он вырастит жадиной.
Здравствуйте, Лидия Геннадьевна, спасибо за вопрос.
Ваш ребенок проходит на данный момент стадию отработки социальных коммуникаций через выстраивание своих границ. Я думаю, что Вас возмутило бы, если, к примеру, на вашей машине стал ездить кто-то чужой. Примерно, то же возмущение и негодование испытывает ребенок. Подробнее
Что такое бизиборд и для чего он нужен?
В последнее время очень сильно выросла популярность бизибордов и продолжает набирать обороты до сих пор. Почти все родители годовалых малышей слышали об этой развивающей игрушке, и добрая половина задумывается о том, чтобы у ребенка такая игрушка была.
Давайте разберёмся, что же это такое на самом деле — бизиборд и для чего он нужен. Подробнее
Здравствуйте, Дочери 13 лет, очень большой интерес к мальчикам, раньше я думала, может компания, но нет, ее саму тянет к общению в сетях, постоянно врет, разговариваешь с ней, объясняешь ей, что рано еще надо думать лучше об учебе. Учиться плохо, интереса не к чему нет, чем только не увлекалась. Разговариваю с ней очень часто. Сильно переживаю, что она не понимает, когда ей объясняешь, разговариваешь. Что делать не знаю, подскажите.
Здравствуйте. Для подростков чрезвычайно важны социальные взаимодействия, выстраивание взаимоотношений со сверстниками, утверждение своей роли в авторитетном для них кругу. Так происходит тренировка умений выстраивать и удерживать свои социальные позиции в будущей взрослой жизни. Обесценивание их попыток к общению, да и значимости этого общения, подросток расценивает как непонимание его чрезвычайно важных потребностей, или даже как противостоящую позицию к нему. Важно помнить, что запреты, как и любые другие жесткие ограничения, играют прямо противоположную роль. А в форме «очень частых разговоров» и подавно. С подростком лучше занять позицию «одной с ним команды», и обсуждать не запреты и почему это плохо, а что возможно в том желанном с приятелями общении и как это лучше сделать. Но не настаивать на том, чтобы Ваша дочь тут же начала делиться с Вами своими тайными переживаниями. Для этого нужно терпение и внимательность. Как родители можете обозначить некие границы, чтобы общение не мешало учёбе в школе (например, сдаче контрольных работ). Запретить общение своей дочери со сверстниками не удастся. В противном случае это будет психологически травмирующее состояние в семье. Постарайтесь найти компромисс и создать доверительные отношения с дочерью.
Здравствуйте, моему сыну 4 года, в садик ходит с 3 лет. Любознательный, подвижный, увлекавшийся ребенок. Например, последнее время играет в пожарного, тушит пожары, сам придумывает из подручных средств пожарное оборудование и т.д. Раньше увлекался космосом. Дома мы с ним занимается по учебным пособиям. Почти все задания выполняет, но не хочет рисовать, лепить, учить стихи. Как мотивировать мальчика на занятия? Не проявляет интереса к буквам. Цифры почти все знает, считает до 10.
Здравствуйте. Для детей этого возраста это норма. Буквы пока рано, сначала должен возникнуть интерес к спонтанному письму. Давайте очень маленькие задания на проведение линий, рисование фигур минуты на 2-3 не больше. Можно пробовать начать рисовать не карандашом, а, например, палочкой на манке, равномерно распределять по разносу, мелками на асфальте. Найдите тот материал и ту деятельность, которая будет интересна вашему мальчику. Также можно Вам каждый вечер садиться с карандашом рядом с ребенком и рисовать простые «детские» картинки. Дети часто идут путем подражания взрослым, может быть, и ваш сын заинтересуется и начнет сам что-то просить. Можно также попробовать что-то рисовать в соответствии с актуальным для ребенка сюжетом. Играет в пожарных — отлично! Предложите ему где-то нарисовать огонь, который он будет тушить. А затем — закрасить огонь черной краской, потому что он же потушил, теперь осталась сажа. Проявите креативность — найдите интересную для ребенка мотивацию и получите желаемое действие. А чем больше вы настаиваете — тем больше может возникать сопротивление у ребенка.
Здравствуйте. Моей дочке 4,5 года, в семье она один ребёнок. Семья полная, любит играть и со мной и с папой. Но вот возникла проблема, ей всегда нужно быть первой. Когда садимся за стол, вперед всех нужно съесть обед, когда играет в игру ей обязательно нужно выигрывать. Играли с ней в детский сад, что бы интереснее было цифры учить, высадили игрушки, как деток и я как воспитатель у них спрашиваю, где какая цифра, и если отвечает не она, а я за игрушку, сразу начинает кричать и говорить, что она должна быть главной. И все бы ничего, но после этих слов она не плачет, а замыкается в себе, молча отворачивается и сидит с озлобленными глазами опущенной головой. Подскажите выход из этой ситуации.
Здравствуйте. В первую очередь стоит обратить внимание на то, как Вы с мужем реагируете на успехи дочери. Не было ли такого, что Вы излишне стимулировали ребенка на успех? Хвалили только тогда, когда она была первой? Такое отношение может способствовать тому, что ребенку будет казаться, что не быть первым — это плохо, и тот, кто не первый — плохой. Нужно ей объяснить, что это не значит, что она плохая. Важно узнать почему, ей важно быть первой. Что для неё это значит? В силу возраста девочка не сможет сказать, как это называется и что она именно чувствует и испытывает. Необходимо разобраться, зачем ребенку быть первым, в чем причина такого поведения? Для этого нужно научить дочку рефлексировать и чувствовать. Вопрос «зачем тебе нужно быть первой?», возможно, поставит ребенка в тупик. Но сама попытка ответить – это попытка рефлексии, которая очень важна для ребенка. Попытаться ответить можно с помощью взрослого. Необходимо учить ребенка осознавать свои чувства. Например, если ребенку не удалось что-то сделать первой или побыть главной, и она начинает «закипать», вы можете сказать: «Ты сердишься, когда не главная или не успеваешь быть первой? В такой ситуации важно помочь ребёнку осознать — что же она чувствует? Расстроена, злишься нужно помочь ей дать имя своим чувствам, чтобы она могла осознавать, что с ней происходит, и могла говорить о них правильно и делать это нужно постоянно.
Добрый день! Моему сыну будет через 2 месяца 7 лет. Очень долго спал с нами в кровати. Переложили спать отдельно. И возникли проблемы: ночью часто просыпается и сидит, либо к нам подходит. Не хочет спать один. Подскажите, как нам быть?
Здравствуйте. Ваш сын привык засыпать с вами, в вашей кровати ему уютно и безопасно, ему не хочется менять данную ситуацию и он всеми силами сопротивляется. Так как вы уже начали процесс отделения и привыкания спать отдельно, не останавливайтесь. Не позволяйте ребенку снова начать спать с вами. Когда сын приходит ночью — проводите обратно в его кровать и, если необходимо, будьте, рядом пока не заснет. Во время совместного сна родители, которые всегда были рядом, являются своеобразным гарантом того, что ничего страшного не случится. А когда ребенок начинает проводить ночи один, он на какое-то время теряет ощущение безопасности во время ночного отдыха. И здесь действительно есть место возникновению различных страхов. Иногда бывает достаточно оставленного включенным ночника, присутствия кого-либо во время засыпания или игрушки-оберега, которая «не позволит» обидеть малыша, пока он спит. Также можно пытаться замотивировать сына на самостоятельный сон. Это могут быть и материальные вещи (например, наклейки за каждую проведенную в своей кровати ночь), и различные проявления морального одобрения (возможность самому выбрать постельное белье, формирование ощущение взрослости и т.п.).
Здравствуйте! Моему сыну 15 лет. Он плохо выговаривает звук «Р», хотя до школы мы с ним ходили к логопеду. Можно ли сейчас, в 15 лет, научиться хорошо, говорить этот звук? И как лучше учиться — самостоятельно или все-таки с логопедом?
Научиться выговаривать звуки правильно, можно в любом возрасте, все зависит от мотивации и желании ребенка. Если заинтересованность только родителей, а ребенка все устраивает, то вам и логопед помочь не сможет. Но если ребенок точно понимает в данном возрасте цель и необходимость правильного произнесения звуков, то с данной проблемой можно справиться самостоятельно. Подробнее
Здравствуйте! Последние несколько месяцев ребенок повторяет слова и фразы по нескольку раз. Я беспокоюсь, как бы это ни было предвестником какого-то заболевания. По уровню развития отмечается отставание в развитии на 1.5-2 года. Заговорил после трех лет.
Здравствуйте! Спасибо за вопрос.
Очень важно понаблюдать в каких ситуациях, как он повторяет фразы. Важно замечать, с какой интонацией произносит слова.
Поскольку у ребенка отмечается задержка в развитии по данным специалистов, то можно предположить, что повторение для ребенка становится развивающим фактором в овладении и осмыслении речи. Подробнее
Чем полезна для ребенка техника рисования двумя руками?
Наш мозг — удивительная машина, в которой каждая «деталь» отвечает за свою задачу. Однако, в отличие от настоящих механизмов, мозг способен развиваться, а одни его зоны могут исполнять роль других. Как натренировать мозг? Рисование двумя руками очень эффективно в этом деле. Подробнее
Знаю, что ориентироваться в схеме своего тела для ребенка важно. Подскажите игры на закрепление этого навыка.
Игры на ориентировку в схеме собственного тела
Как подготовить 6-летнего ребенка к школе в домашних условиях?
Фундамент для успешного обучения или как подготовить ребенка 6 лет к школе в домашних условиях: рекомендации для родителей, будущих первоклассников
Насколько важно усвоить дошкольнику знания о пространственно-временном представлении?
Время и пространство — наиболее сложные категории для по-знания детьми дошкольного возраста. Они становятся доступны при использовании в педагогическом процессе современных тех-нологий развития у детей пространственно-временных представ-лений. Одна из ведущих задач познания временных отношений уже в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы дать возможность ребенку обнаружить взаимосвязи некоторых предметов и явлений окружающего мира, в частности последовательности действий (событий) во времени. Подробнее
Мой ребёнок прячется за мою спину в присутствии посторонних, не хочет отвечать на их приветливые вопросы, не идёт на контакт с другими малышами. Он очень стеснительный. Как ему помочь стать более открытым?
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Благодарю за вопрос.
Действительно, стеснительные дети робеют и тревожатся даже в самых обыденных ситуациях, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Подробнее
Здравствуйте! Наш малыш даже дома ни на шаг не отпускает меня. В туалет и то вместе ходим. А в душ могу сходить, только когда папа мультиками отвлечет. Что можно сделать?
Здравствуйте, Татьяна Ивановна. Спасибо за вопрос.
Ваш вопрос актуален не только для 3-х летнего возраста, но и старше. Действительно, что происходит, предлагаю вам разобраться. Подробнее
Слышала о программе Монтессори для детей от года до трех в чем она заключается?
Да, Маргарита такая программа Монтессори для детей от года до трёх, действительно существует, ведь период раннего развития является самым благоприятным для развитя всех сфер вашей дочки. С возраста в 1 год, когда ребёнок уверенно сидит, начинает ходить и у него развивается координация, можно предложить ему различные игры и занятия. Все происходит в игровой форме и только по желанию малыша. Предлагаю Вам поиграть вместе с дочерью в такие игры. Подробнее