Размер шрифта:АААЦвет сайта:ЦЦЦИзображения:ВклВыклОбычная версия
Версия для слабовидящих
г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б
т. 201-24-49
Консультационный онлайн пункт для родителей
Мама Руслана
Подскажите, возможно ли самостоятельно, дома сделать кинетический песок?
Учитель-дефектолог Соловьева А.В.
Кинетический песок — хит продаж в детских магазинах. Эта игрушка может привести в восторг детей любого возраста. Кинетический песок на первый взгляд выглядит как обычный, но это ошибочное мнение. Он мягкий, пушистый и просто течет сквозь пальцы, при этом руки ребенка остаются сухие и чистые. Если кинетический песок попадает на пол – его легко собрать. Как видите — достоинств множество. Но его единственный, пожалуй, недостаток — цена. По этому сегодня попробуем приготовить аналог кинетического песка своими руками. Ингредиенты:
2 стакана крахмала (я брала картофельный)
3 стакана чистого песка. Подойдет песок, купленный в зоомагазине для кроликов, шиншилл, т.к. он мелкий, светлый и чистый, что немаловажно.
1 стакан воды
Пластиковый контейнер с крышкой
Песочница (у нас роль песочницы играл таз) Рецепт:
В емкость высыпаем чистый песок.
Добавляем крахмал. Прежде, чем добавить крахмал к песку – предложите ребенку пощупать его, что бы он получил новые ощущения.
При помощи ложки или руками перемешиваем крахмал и песок. Можно доверить эту миссию ребенку, он оценит это.
К песочно-крахмальной смеси добавляем воду, все вновь перемешиваем.
Все, кинетический песок своими руками готов, можно приступать к лепке. Песочек руки пачкает умеренно и не пачкает все вокруг. Куличики держат форму. Игры с таким песком развивают мелкую моторику, творчество и воображение. И самое главное, действует успокаивающе на детей и взрослых. Успехов!!!
Вопрос
Подскажите, а нужно ли так усердно заниматься с ребенком летом, если у него нет желания выполнять задания?
Учитель-дефектолог Соловьева А.В.
Традиционно лето — время каникул. Так сложилось, что во время учебного года расписание ребенка насыщенно — он занимается в спортивных секциях, в саду, обучается в кружках или дома, зато три летних месяца он полностью освобожден он занятий. Правильно ли это? Подробнее
Вопрос от Кристины Т.
Мы планируем начать ходить к логопеду на занятия. Сколько нам нужно будет ходить к нему?
Учитель-логопед Косова Е.А.
Этот вопрос часто задают родители. Мне сложно судить о речевых проблемах вашего ребенка, но все зависит от речевого нарушения.
Возможно потребуется дополнительная консультация врача невролога или лора, а может и сурдолога. Это нужно для того, чтобы исключить даже минимальное снижение слуха (это очень важно для полноценного развития речи). Невролог проведет свою диагностику. Каждый звук появляется в речи ребенка в свой срок. И если в возрасте 5-6 лет у ребенка отсутствуют или искажены звуки раннего онтогенеза, то это повод обратиться к неврологу.
Важно выяснить причину нарушения речи, а затем, наметив план действий работать. Работать совместно, используя необходимые для этого методы, приемы, техники. Почему совместно? Потому что чаще всего процесс кропотливый, долгий и семье важно занимать активную позицию, не складывая все на плечи логопеда.
В случае сложных речевых нарушений работа ведется специалистами смежных профессий (невролога, логопеда, возможно лора или сурдолога и обязательно семьи).
На консультации логопед после диагностики сориентирует вас, но повторюсь, не ждите чуда, чаще всего процесс требует времени.
Бывает такое, что у ребёнка долго ставится звук, но быстро автоматизируется. А бывает наоборот- звук ставится быстро, но автоматизируется долго. Все только после обследования ребенка логопедом.
Удачи !
Вопрос от Евгении
Моему сыну 5,8 и логопед выставила ФФНР. Стоит ли волноваться по этому поводу?
Учитель-логопед Косова Е.А.
ФФНР — фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Это значит, что у ребенка страдает как звукопроизношение, так и звукоразличение (иными словами нарушено фонематическое восприятие). Подробнее
Просьба
В следующем году дочь идет в школу. Предложите правильные задания или упражнения, чтобы ее подготовить к школе.
Многие родители заинтересованы в том, чтобы научить ребенка читать и писать ещё до начала обучения в школе. Ведь тогда ребенок будет быстрее усваивать новый материал, станет приносить домой хорошие отметки и будет активно участвовать в общественной жизни школы. Подробнее
Вопрос от мамы ребенка раннего возраста
Ребенок проявляет интерес к краскам, но рисует пока только пальцами и ладошками, это нормально?
Учитель-дефектолог Гут Е.В.
Действительно, многим детям очень нравится рисовать пальчиками и ладошками. В этом нет ничего страшного. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Подробнее
Вопрос от мамы
Как ребенку объяснить состав числа и нужно ли это делать?
Учитель-дефектолог Гут Е.В.
Научить ребенка составу числа важно. Начиная от простого 10 и вводя понятия «десятки», «единицы», вы облегчите процесс запоминания чисел. Также ребенок логически поймет способ образования чисел от 10 и далее. Это будет плюсом и к выполнению арифметических операций, сравнению чисел. Подробнее
Вопрос от Татьяны Владимировны, мамы дочери 6 лет
Как готовить дошкольника к школе? Должен ли быть какой-то минимум знаний и навыков у будущей первоклассницы?
Учитель-логопед Косова Е.А.
Увеличиваем словарный запас, представления об окружающем мире, стараемся, чтобы сфера его интересов расширилась. Развиваем ребенка с точки зрения музыки, чтобы он двигался, смотрим, чтобы у него была достаточная база общения со сверстниками. Подробнее
Вопрос от мамы Софьи (сыну 3,5 года)
Сына понимаем только мы, даже бабушки и дедушка не могу понять что хочет ребенок. Как помочь ему?
Учитель-логопед Косова Е.А.
Невнятная речь не исправляется сама по себе, она корректируется долгой, кропотливой работой логопеда, ребёнка и родителей. (ЭТО ВАЖНО! Родители тоже принимают активное участие). Подробнее
Вопрос от Марии Н.
Что можете порекомендовать для пробуждения ребенка и массажа с логопедической точки зрения. Спасибо.
Учитель-логопед Косова Е.А.
Мария, могу вам порекомендовать самомассаж для пробуждения малыша, для игры с малышом, когда он только проснулся. Ребенок не сам выполняет упражнение, а взрослый, в сочетании со стихами. Это конечно способствует эмоциональному общению с ребенком, а также способствует развитию пассивного словаря малыша. Подробнее
Вопрос от Ирины Р.
Как понять, что ребенок готов учиться читать? С чего начать учить?
Учитель-логопед Косова Е.А.
Для того, чтобы ребенок созрел для чтения, должны сформироваться базовые умения. Подробнее
Мама Кристины (1.5 года)
Можно ли заниматься домашними делами и развивать ребенка?
Учитель-дефектолог Соловьева А.В.
Очень часто многие мамочки жалуются, что у них нет свободного времени на занятия с ребенком, ведь домашние дела занимают большую часть дня. Ведь нужно и приготовить всей семье, и прибрать в доме. Однако, если умело к этому вопросу подойти, то можно малыша сделать не только своим помощником, но и развивать во время домашних дел. Как? Давайте разберемся. Подробнее
Светлана Егоровна – будущая мама
Расскажите какой, минимум игрушек необходим ребенку от 0 до 3 лет.
Учитель-дефектолог Соловьева А.В.
Когда приходит очередной день рождения, родители или другие родственники покупают малышу «суперновинки», чтобы не отставать от моды, либо игрушки «на вырост». В результате дома оказывается очередной плюшевый мишка, два десятка погремушек, мячиков и кукол, которыми не играет кроха.
Бесспорно, игрушки нужны малышу. Но они должны быть не только красивыми, но еще и нужными, развивающими и соответствующими возрасту ребенка. Для каждого периода взросления существует свой минимальный набор игрушек. Подробнее
Вопрос от Марии, мамы малышки Софи
Подскажите, а раннее развитие: полезно или нет?
Учитель-дефектолог Соловьева А.В.
Современный мир – постоянное движение и гонка! Посмотрите на свою жизнь — мы постоянно куда-то торопимся, спешим достичь все новых и новых высот, продолжаем карабкаться все выше и выше. Так и в воспитании ребенка многие родители хотят, чтобы их малыш был самым-самым.
Все родители хотят, чтобы из их ребенка получился умный, красивый и обеспеченный человек. Можно, конечно, многое принести ему на блюдечке с голубой каемочкой, отложить счет в банке, оставить наследство и т.д. Однако более важно научить ребенка самостоятельно добиваться цели. Некоторые родители идут по первому пути, а другие по второму. Как у кого получается. Не исключением остается обучение и развитее ребенка, где родители разделяются на два лагеря. Первые считают, что нельзя отбирать детство у малыша и не стоит заниматься его развитием. Все, чему нужно научить ребенка, по их мнению, он возьмет самостоятельно, но немного позже, уже в школьное время. Другие же родители считают совершенно иначе, они просто увлечены идеей раннего развития и стараются опробовать на своем ребенке всевозможные методики раннего развития. Эти родители покупают своим детям развивающие новые игрушки и специальные методические материалы.
Я считаю, что ребенок может получить много информации уже в раннем возрасте, однако она должна подаваться только в игровой форме. В игре можно научиться очень многому: разным навыкам, способностям, чтению и даже математике. Главное, чтобы все знания для малыша подавались интересно и весело. Уделяйте как можно больше времени творчеству. И даже, если вы не будете учить буквы, числа, языки, а просто творить с ребенком, то вы будете заниматься развитием малыша.
А если занятия по раннему развитию ребенка проходит по следующему сценарию: «Садись, мы с тобой сейчас будем учить буквы», то такое обучение не принесет большой пользы малышу, а даже может травмировать его.
Уважаемая Мария, постарайтесь найти золотую середину, которая поможет вам вырастить из своего малыша полноценную личность, достигающую поставленных перед собой целей. Играйте, много разговаривайте, отвечайте на все вопросы ребенка. Если малышу интересно, не приглушайте его рвений, а постарайтесь помочь познать ему окружающий мир.
Успехов Вам! В нашем центре специалисты ранней службы, помогут вам разобраться в вопросах раннего детства, ответив на все интересующие вас вопросы! Обращайтесь!
Вопрос от Татьяны, мамы Всеволода (9 лет)
Как приучить ребенка к чистоте и аккуратности?
Учитель-дефектолог Соловьева А.В.
Педагоги утверждают, что приучить ребенка к аккуратности и чистоте – задача не из простых. Малыши привыкли, что за ними всегда уберут родители. Когда же родители пытаются привить им любовь к уборке, дети начинают протестовать. Специалисты советуют не наседать на ребенка, и действовать не так, как все. Исключаем крики и поучения
Дети ненавидят, когда взрослые начинают их воспитывать и поучать. Первое, что им хочется сделать – игнорировать родителей и сорить еще больше.
Позвольте ребенку жить в грязи, в хламе и полном бардаке. Рано или поздно ребенок поймет, что порядок экономит время и нервы. Да и лежать на кровати без пыли, сидеть за чистым столом и открывать шкаф, в котором все на своих местах, намного приятнее.
К этому выводу ваши дети должны прийти самостоятельно.
Подарите ребенку вещи, которые помогут сохранить комнату в чистоте.
Завтрак в постель или ужин на кровати без подноса или специальной подставки чреваты последствиями. Крошки, пятна, неприятный запах – вершина айсберга.
Примите, как факт, что детям интереснее есть в своей комнате, сидя за компьютером. Сохраняем спокойствие
Когда родители видят, что в комнате у ребенка полный бардак, первое, что они хотят сделать – накричать. Второе – начать уборку. Оба действия ошибочны.
Если накричите на ребенка, получите отпор и протест. Вы испортите настроение себе и своему ребенку.
Начнете уборку в комнате ребенка, он ничему не научится. Более того, он привыкнет, что вы всегда будете убирать за ним. В таком случае следить за чистотой в комнате ему незачем.
Увидели, что в комнате у чада грязь и бардак, приложите максимум усилий, чтобы не сорваться. Отличный вариант – шутка в тему или вопрос с подковыркой, типа: «Убирать уже не модно?» или «Герои «Дневников вампиров» не убирают, и ты следуешь их примеру?» Если никаких действий после этого не последует, не давите на ребенка, себе дороже. Никаких примеров и сравнений
Ошибка многих родителей в том, что они произносят сакраментальную фразу: «Вот твоя подружка следит за чистотой в комнате, а ты?». После этого не рассчитывайте на положительный результат.
Никогда не отчитывайте ребенка и не сравнивайте его с остальными детьми.
Спокойствие, чувство юмора и отсутствие давления творят чудеса!
Вопрос от Надежды, мамы Егора (4 мес.)
Почему так важно ребенку научиться ползать?
Учитель-дефектолог Соловьева А.В.
Каждый этап в развитии ребенка имеет свой, подчас не очевидный на первый взгляд, смысл. Природа придумала этапы развития человека, и каждому из них отвела свое время. Все современные родители подвержены желанию, чтобы их чадо как можно быстрее развивалось. Нередко успехами ребенка хвалятся перед близкими или друзьями. Каждый родитель хочет, чтобы его малыш опережал в развитии сверстников хоть в чем-то: раньше соседского Вани начал переворачиваться, быстрее двоюродной сестры Ани сел, скорее Пети пошел… Стоп! Быстрее, не значит лучше. Ребенок не гоночный болид, который быстро мчится и вызывает восхищение. Подробнее
Вопрос мамы ребёнка 4 лет
Здравствуйте. Какие звуки должен уметь чётко произносить ребёнок четырёх лет? Какая должна быть речь в норме?
Учитель-логопед Фетисова А.С.
На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче.
Звукопроизношение. Дети данного возраста овладевают четким и чистым произношением шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ]. Многие начинают верно произносить звуки [р], [р’], [л], но еще не всегда умеют употреблять их во всех словах.
В норме пятилетние дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений.
Дети улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им, пересказывая сказку. Они произвольно могут менять высоту, силу голоса с учетом содержания рассказа. В этом возрасте умеют уже говорить шепотом.
Новообразованием пятого года жизни становится возможность узнавать звук в слове, а также подбор слов с заданным звуком, то есть развиваются простейшие формы звукового анализа.
Увеличение активного словаря (к пяти годам он достигает 3000 слов) дает возможность ребенку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как с взрослыми, так и с детьми. Если пятилетний ребенок не знает, как назвать тот или иной предмет, то он, стремясь найти подходящее слово, создает свои слова. К. И. Чуковский в книге «От двух до пяти» приводит такие примеры словотворчества детей: огонята (маленький огонь), сердитки (морщинки), ползук (червяк), мазелин (вазелин), цепля (петля). Большой интерес дети проявляют к звуковому оформлению слова, начинают подбирать созвучные пары слов, составлять небольшие стихи. В этот период совершенствуется речевой слух детей. Они получают возможность различать слова, отличающиеся одной фонемой (палка — балка, мишка — мышка).
Грамматический строй речи еще формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении («Купи синюю шарик!», «Этот собачонок сидел под стулом», «Я рисоваю»). Произвольное обращение с ударением — тоже вариант нормы: «холодная вОда», «болит рУка».
Дети начинают овладевать монологической речью. Ребенок среднего дошкольного возраста должен уметь связно рассказать о событиях из собственной жизни, описать животных или заменяющие их игрушки, рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок. Он в состоянии пересказать знакомый текст. Свои ответы ребенок пятого года жизни строит из 2—3 и более фраз все чаще его речь включает сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Обращение от мамы Кристины (дочке 6 лет)
Переиграли во множество игр, может порекомендуете что-нибудь интересное на развитие речи?
Скажите пожалуйста, какие ошибки могут допускать взрослые в общении со своим ребенком. Что нельзя делать чтобы не навредить речевому развитию? У нас бабушка сюсюкается с внуком, хотя ему уже 5 лет.
Учитель-логопед Косова Е.А.
Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мерев дальнейшем, необходимо соблюдать ряд условий. Подробнее
Подскажите, возможно ли самостоятельно, дома сделать кинетический песок?
Кинетический песок — хит продаж в детских магазинах. Эта игрушка может привести в восторг детей любого возраста. Кинетический песок на первый взгляд выглядит как обычный, но это ошибочное мнение. Он мягкий, пушистый и просто течет сквозь пальцы, при этом руки ребенка остаются сухие и чистые. Если кинетический песок попадает на пол – его легко собрать. Как видите — достоинств множество. Но его единственный, пожалуй, недостаток — цена. По этому сегодня попробуем приготовить аналог кинетического песка своими руками.
Ингредиенты:
2 стакана крахмала (я брала картофельный)
3 стакана чистого песка. Подойдет песок, купленный в зоомагазине для кроликов, шиншилл, т.к. он мелкий, светлый и чистый, что немаловажно.
1 стакан воды
Пластиковый контейнер с крышкой
Песочница (у нас роль песочницы играл таз)
Рецепт:
В емкость высыпаем чистый песок.
Добавляем крахмал. Прежде, чем добавить крахмал к песку – предложите ребенку пощупать его, что бы он получил новые ощущения.
При помощи ложки или руками перемешиваем крахмал и песок. Можно доверить эту миссию ребенку, он оценит это.
К песочно-крахмальной смеси добавляем воду, все вновь перемешиваем.
Все, кинетический песок своими руками готов, можно приступать к лепке. Песочек руки пачкает умеренно и не пачкает все вокруг. Куличики держат форму. Игры с таким песком развивают мелкую моторику, творчество и воображение. И самое главное, действует успокаивающе на детей и взрослых. Успехов!!!
Подскажите, а нужно ли так усердно заниматься с ребенком летом, если у него нет желания выполнять задания?
Традиционно лето — время каникул. Так сложилось, что во время учебного года расписание ребенка насыщенно — он занимается в спортивных секциях, в саду, обучается в кружках или дома, зато три летних месяца он полностью освобожден он занятий. Правильно ли это? Подробнее
Мы планируем начать ходить к логопеду на занятия. Сколько нам нужно будет ходить к нему?
Этот вопрос часто задают родители. Мне сложно судить о речевых проблемах вашего ребенка, но все зависит от речевого нарушения.
Возможно потребуется дополнительная консультация врача невролога или лора, а может и сурдолога. Это нужно для того, чтобы исключить даже минимальное снижение слуха (это очень важно для полноценного развития речи). Невролог проведет свою диагностику. Каждый звук появляется в речи ребенка в свой срок. И если в возрасте 5-6 лет у ребенка отсутствуют или искажены звуки раннего онтогенеза, то это повод обратиться к неврологу.
Важно выяснить причину нарушения речи, а затем, наметив план действий работать. Работать совместно, используя необходимые для этого методы, приемы, техники. Почему совместно? Потому что чаще всего процесс кропотливый, долгий и семье важно занимать активную позицию, не складывая все на плечи логопеда.
В случае сложных речевых нарушений работа ведется специалистами смежных профессий (невролога, логопеда, возможно лора или сурдолога и обязательно семьи).
На консультации логопед после диагностики сориентирует вас, но повторюсь, не ждите чуда, чаще всего процесс требует времени.
Бывает такое, что у ребёнка долго ставится звук, но быстро автоматизируется. А бывает наоборот- звук ставится быстро, но автоматизируется долго. Все только после обследования ребенка логопедом.
Удачи !
Моему сыну 5,8 и логопед выставила ФФНР. Стоит ли волноваться по этому поводу?
ФФНР — фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Это значит, что у ребенка страдает как звукопроизношение, так и звукоразличение (иными словами нарушено фонематическое восприятие). Подробнее
В следующем году дочь идет в школу. Предложите правильные задания или упражнения, чтобы ее подготовить к школе.
30 занятий для успешной подготовки к школе — 6 лет. Часть 1
30 занятий для успешной подготовки к школе — 6 лет. Часть 2
С какого возраста начинать учить ребенка читать?
Многие родители заинтересованы в том, чтобы научить ребенка читать и писать ещё до начала обучения в школе. Ведь тогда ребенок будет быстрее усваивать новый материал, станет приносить домой хорошие отметки и будет активно участвовать в общественной жизни школы. Подробнее
Ребенок проявляет интерес к краскам, но рисует пока только пальцами и ладошками, это нормально?
Действительно, многим детям очень нравится рисовать пальчиками и ладошками. В этом нет ничего страшного. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Подробнее
Как ребенку объяснить состав числа и нужно ли это делать?
Научить ребенка составу числа важно. Начиная от простого 10 и вводя понятия «десятки», «единицы», вы облегчите процесс запоминания чисел. Также ребенок логически поймет способ образования чисел от 10 и далее. Это будет плюсом и к выполнению арифметических операций, сравнению чисел. Подробнее
Как готовить дошкольника к школе? Должен ли быть какой-то минимум знаний и навыков у будущей первоклассницы?
Увеличиваем словарный запас, представления об окружающем мире, стараемся, чтобы сфера его интересов расширилась. Развиваем ребенка с точки зрения музыки, чтобы он двигался, смотрим, чтобы у него была достаточная база общения со сверстниками. Подробнее
Сына понимаем только мы, даже бабушки и дедушка не могу понять что хочет ребенок. Как помочь ему?
Невнятная речь не исправляется сама по себе, она корректируется долгой, кропотливой работой логопеда, ребёнка и родителей. (ЭТО ВАЖНО! Родители тоже принимают активное участие). Подробнее
Что можете порекомендовать для пробуждения ребенка и массажа с логопедической точки зрения. Спасибо.
Мария, могу вам порекомендовать самомассаж для пробуждения малыша, для игры с малышом, когда он только проснулся. Ребенок не сам выполняет упражнение, а взрослый, в сочетании со стихами. Это конечно способствует эмоциональному общению с ребенком, а также способствует развитию пассивного словаря малыша. Подробнее
Как понять, что ребенок готов учиться читать? С чего начать учить?
Для того, чтобы ребенок созрел для чтения, должны сформироваться базовые умения. Подробнее
Можно ли заниматься домашними делами и развивать ребенка?
Очень часто многие мамочки жалуются, что у них нет свободного времени на занятия с ребенком, ведь домашние дела занимают большую часть дня. Ведь нужно и приготовить всей семье, и прибрать в доме. Однако, если умело к этому вопросу подойти, то можно малыша сделать не только своим помощником, но и развивать во время домашних дел. Как? Давайте разберемся. Подробнее
Расскажите какой, минимум игрушек необходим ребенку от 0 до 3 лет.
Когда приходит очередной день рождения, родители или другие родственники покупают малышу «суперновинки», чтобы не отставать от моды, либо игрушки «на вырост». В результате дома оказывается очередной плюшевый мишка, два десятка погремушек, мячиков и кукол, которыми не играет кроха.
Бесспорно, игрушки нужны малышу. Но они должны быть не только красивыми, но еще и нужными, развивающими и соответствующими возрасту ребенка. Для каждого периода взросления существует свой минимальный набор игрушек. Подробнее
Подскажите, а раннее развитие: полезно или нет?
Современный мир – постоянное движение и гонка! Посмотрите на свою жизнь — мы постоянно куда-то торопимся, спешим достичь все новых и новых высот, продолжаем карабкаться все выше и выше. Так и в воспитании ребенка многие родители хотят, чтобы их малыш был самым-самым.
Все родители хотят, чтобы из их ребенка получился умный, красивый и обеспеченный человек. Можно, конечно, многое принести ему на блюдечке с голубой каемочкой, отложить счет в банке, оставить наследство и т.д. Однако более важно научить ребенка самостоятельно добиваться цели. Некоторые родители идут по первому пути, а другие по второму. Как у кого получается. Не исключением остается обучение и развитее ребенка, где родители разделяются на два лагеря. Первые считают, что нельзя отбирать детство у малыша и не стоит заниматься его развитием. Все, чему нужно научить ребенка, по их мнению, он возьмет самостоятельно, но немного позже, уже в школьное время. Другие же родители считают совершенно иначе, они просто увлечены идеей раннего развития и стараются опробовать на своем ребенке всевозможные методики раннего развития. Эти родители покупают своим детям развивающие новые игрушки и специальные методические материалы.
Я считаю, что ребенок может получить много информации уже в раннем возрасте, однако она должна подаваться только в игровой форме. В игре можно научиться очень многому: разным навыкам, способностям, чтению и даже математике. Главное, чтобы все знания для малыша подавались интересно и весело. Уделяйте как можно больше времени творчеству. И даже, если вы не будете учить буквы, числа, языки, а просто творить с ребенком, то вы будете заниматься развитием малыша.
А если занятия по раннему развитию ребенка проходит по следующему сценарию: «Садись, мы с тобой сейчас будем учить буквы», то такое обучение не принесет большой пользы малышу, а даже может травмировать его.
Уважаемая Мария, постарайтесь найти золотую середину, которая поможет вам вырастить из своего малыша полноценную личность, достигающую поставленных перед собой целей. Играйте, много разговаривайте, отвечайте на все вопросы ребенка. Если малышу интересно, не приглушайте его рвений, а постарайтесь помочь познать ему окружающий мир.
Успехов Вам! В нашем центре специалисты ранней службы, помогут вам разобраться в вопросах раннего детства, ответив на все интересующие вас вопросы! Обращайтесь!
Как приучить ребенка к чистоте и аккуратности?
Педагоги утверждают, что приучить ребенка к аккуратности и чистоте – задача не из простых. Малыши привыкли, что за ними всегда уберут родители. Когда же родители пытаются привить им любовь к уборке, дети начинают протестовать. Специалисты советуют не наседать на ребенка, и действовать не так, как все.
Исключаем крики и поучения
Дети ненавидят, когда взрослые начинают их воспитывать и поучать. Первое, что им хочется сделать – игнорировать родителей и сорить еще больше.
Позвольте ребенку жить в грязи, в хламе и полном бардаке. Рано или поздно ребенок поймет, что порядок экономит время и нервы. Да и лежать на кровати без пыли, сидеть за чистым столом и открывать шкаф, в котором все на своих местах, намного приятнее.
К этому выводу ваши дети должны прийти самостоятельно.
Подарите ребенку вещи, которые помогут сохранить комнату в чистоте.
Завтрак в постель или ужин на кровати без подноса или специальной подставки чреваты последствиями. Крошки, пятна, неприятный запах – вершина айсберга.
Примите, как факт, что детям интереснее есть в своей комнате, сидя за компьютером.
Сохраняем спокойствие
Когда родители видят, что в комнате у ребенка полный бардак, первое, что они хотят сделать – накричать. Второе – начать уборку. Оба действия ошибочны.
Если накричите на ребенка, получите отпор и протест. Вы испортите настроение себе и своему ребенку.
Начнете уборку в комнате ребенка, он ничему не научится. Более того, он привыкнет, что вы всегда будете убирать за ним. В таком случае следить за чистотой в комнате ему незачем.
Увидели, что в комнате у чада грязь и бардак, приложите максимум усилий, чтобы не сорваться. Отличный вариант – шутка в тему или вопрос с подковыркой, типа: «Убирать уже не модно?» или «Герои «Дневников вампиров» не убирают, и ты следуешь их примеру?» Если никаких действий после этого не последует, не давите на ребенка, себе дороже.
Никаких примеров и сравнений
Ошибка многих родителей в том, что они произносят сакраментальную фразу: «Вот твоя подружка следит за чистотой в комнате, а ты?». После этого не рассчитывайте на положительный результат.
Никогда не отчитывайте ребенка и не сравнивайте его с остальными детьми.
Спокойствие, чувство юмора и отсутствие давления творят чудеса!
Почему так важно ребенку научиться ползать?
Каждый этап в развитии ребенка имеет свой, подчас не очевидный на первый взгляд, смысл. Природа придумала этапы развития человека, и каждому из них отвела свое время. Все современные родители подвержены желанию, чтобы их чадо как можно быстрее развивалось. Нередко успехами ребенка хвалятся перед близкими или друзьями. Каждый родитель хочет, чтобы его малыш опережал в развитии сверстников хоть в чем-то: раньше соседского Вани начал переворачиваться, быстрее двоюродной сестры Ани сел, скорее Пети пошел… Стоп! Быстрее, не значит лучше. Ребенок не гоночный болид, который быстро мчится и вызывает восхищение. Подробнее
Здравствуйте. Какие звуки должен уметь чётко произносить ребёнок четырёх лет? Какая должна быть речь в норме?
На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче.
Звукопроизношение. Дети данного возраста овладевают четким и чистым произношением шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ]. Многие начинают верно произносить звуки [р], [р’], [л], но еще не всегда умеют употреблять их во всех словах.
В норме пятилетние дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений.
Дети улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им, пересказывая сказку. Они произвольно могут менять высоту, силу голоса с учетом содержания рассказа. В этом возрасте умеют уже говорить шепотом.
Новообразованием пятого года жизни становится возможность узнавать звук в слове, а также подбор слов с заданным звуком, то есть развиваются простейшие формы звукового анализа.
Увеличение активного словаря (к пяти годам он достигает 3000 слов) дает возможность ребенку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как с взрослыми, так и с детьми. Если пятилетний ребенок не знает, как назвать тот или иной предмет, то он, стремясь найти подходящее слово, создает свои слова. К. И. Чуковский в книге «От двух до пяти» приводит такие примеры словотворчества детей: огонята (маленький огонь), сердитки (морщинки), ползук (червяк), мазелин (вазелин), цепля (петля). Большой интерес дети проявляют к звуковому оформлению слова, начинают подбирать созвучные пары слов, составлять небольшие стихи. В этот период совершенствуется речевой слух детей. Они получают возможность различать слова, отличающиеся одной фонемой (палка — балка, мишка — мышка).
Грамматический строй речи еще формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении («Купи синюю шарик!», «Этот собачонок сидел под стулом», «Я рисоваю»). Произвольное обращение с ударением — тоже вариант нормы: «холодная вОда», «болит рУка».
Дети начинают овладевать монологической речью. Ребенок среднего дошкольного возраста должен уметь связно рассказать о событиях из собственной жизни, описать животных или заменяющие их игрушки, рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок. Он в состоянии пересказать знакомый текст. Свои ответы ребенок пятого года жизни строит из 2—3 и более фраз все чаще его речь включает сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Переиграли во множество игр, может порекомендуете что-нибудь интересное на развитие речи?
Игры на развитие речи
Скажите пожалуйста, какие ошибки могут допускать взрослые в общении со своим ребенком. Что нельзя делать чтобы не навредить речевому развитию? У нас бабушка сюсюкается с внуком, хотя ему уже 5 лет.
Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мерев дальнейшем, необходимо соблюдать ряд условий. Подробнее