Размер шрифта:АААЦвет сайта:ЦЦЦИзображения:ВклВыклОбычная версия
Версия для слабовидящих
г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б
т. 201-24-49
Консультационный онлайн пункт для родителей
Вопрос от мамы ребенка 3,5 лет
Мой ребенок проявляет большой интерес к мячикам. Подскажите, в какие полезные игры можно поиграть с мячом?
Учитель-дефектолог Гут Е.В.
Игры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популярности занимает первое место. Он притягивает и манит детей всех возрастов, стимулирует фантазию и двигательное воображение.Игры и игровые упражнения с мячом — это разновидность активности детей и вместе с тем школа разнообразных умений и навыков. Подробнее
Елена Юрьевна, мама мальчика 6 лет
Здравствуйте! Мой сын очень подвижный, активный. Я переживаю, что в школе он будет получать замечания по поведению. Как мне помочь ему стать более собранным и серьезным?
Педагог-психолог Зорина О.Ю.
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Спасибо за вопрос.
Действительно, к школе ребенок должен научиться контролировать свое поведение. То что вы хотите развивать у своего ребенка называется произвольностью поведения. Подробнее
Вопрос от мамы
Здравствуйте! Моему сыну 3 года и он отказывается делать некоторые вещи самостоятельно. Говорит, что не могу, хотя на самом деле вполне может справиться самостоятельно. Например, он отказывается одеваться, есть сам, хотя он может, не идеально, но может. Неужели только через истерику можно от него чего-то добиться? Может, есть другой способ?
Педагог-психолог Соколова Ю.М.
Здравствуйте. С детьми очень важно быть последовательной в своих действиях, иметь единые требования. Если сегодня запрещаете, а завтра разрешаете, то у ребёнка нет четкой позиции, как это должно быть. Один раз прокричал — мама покормила, сказал, что не получается — одела, значит будет демонстративно требовать. Если капризы вошли в репертуар Вашего сына, то нужно набраться терпения и последовательно с ними справляться. Для помощи можно привлечь героя (любимую игрушку), например, мишку, зайку, который умеет одеваться, сам кушать и тому подобное. Полезно обыгрывать ситуации, которые происходят в жизни Вашего малыша. Также важно оценивать реальные возможности ребенка. Возможно, ему следует помочь частично, подсказать, придержать, направляющей помощью.
Вопрос от мамы
Добрый день. Нашему сыну 9 лет. Мы с мужем его воспитываем, за непослушание, наказываем (ограничиваем в чем то), но бабушка не придерживается нашего воспитания и абсолютно все позволяет внуку. За наказание мною (мамой), бабушка тут же бежит за игрушкой в магазин, и ублажает его, со словами: Не слушай маму, это она сгоряча, и все в этом роде. В итоге ребенок стал принимать сторону бабушки. Помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией и что можно сделать, в нашем случае?
Педагог-психолог Соколова Ю.М.
Здравствуйте. Попробуйте сменить тактику своего поведения, не наказывайте ограничениями, а выберите другой способ. Если постоянно ребенка ограничивать, тогда протест ребенка увеличивается. И не удивительно, что ребенок принял сторону бабушки. Попробуйте наоборот, поощрять ребенка за правильное поведение, похвалой, маленькими приятными сюрпризами. Ребенок поймет, что при правильном поведении он получает больше положительных эмоций и опять же с родителями теплые, доверительные отношения. Постарайтесь найти контакт с бабушкой, вовлеките её на свою сторону, объясните, что двойные стандарты в семье ребёнка, не на пользу, это приносит вред. В единой системе воспитания ребёнок чувствует себя уверенно, спокойно. И ради любимого внука можно найти компромисс.
Вопрос от Светланы, мамы будущего первоклассника
Сидим с сыном дома на самоизоляции, посоветуйте, чем еще заняться с ребенком дома, чтобы подготовиться к школе самостоятельно. Ребенок недостаточно внимателен.
Учитель-дефектолог Соловьева А.В.
Находясь на самоизоляции можно посвятить время выполнению разнообразных упражнений. Очень рекомендую вам обратиться на сайт центра, там рекомендации узких специалистов – логопедов, психологов, учителей-дефектологов. Формат рекомендаций разный, там Вы сможете найти подходящую Вам информацию. Очень много вариантов заданий представлено в «Игры и упражнения, развивающие внимание» (Раздел рекомендации учителя-дефектолога).
Вопрос от мамы Вики 4г. 5м.
Подскажите способы и приемы при обучении ребенка устному счету.
Учитель-дефектолог Соловьева А.В.
Лучше всего развивать это умение уже в раннем детстве. И самый благоприятный возраст это 3-5 лет (необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка). Считается, что в 4 года ребёнок с лёгкостью осваивает элементарные математические действия, а именно сложение и вычитание. Прежде чем обучать ребёнка устному счёту необходимо сформировать у него понятие числа. Обязательно должен сформироваться образ числа (в этом поможет математическое домино, конструктор лего и т.д.). Также ребёнок должен понять значения «много»- «мало», «больше»-«меньше» “один” -“много”, “шире”-“уже” , «длинный»-«короткий», затем научиться сравнивать предметы, различать простейшие геометрические формы. Способов для обучения быстрому счёту в уме много, некоторые вы сможете найти на сайте центра в разделе «Рекомендации учителя-дефектолога».
Вопрос от мамы
Мой ребенок понимает какое число больше, а какое меньше, но путает сами знаки. Подскажите, как ему помочь их запомнить?
Учитель-дефектолог Гут Е.В.
Наряду с арифметическими действиями происходит знакомство с такими абстрактными понятиями, как «больше», «меньше» и «равно». Определить, с какой стороны больше предметов, а с какой – меньше, ребенку не составит особого труда. Но вот постановка знаков порой вызывает затруднения. Усвоить знаки помогут игровые методы. Подробнее
Вопрос
Как помочь неуспевающему школьнику?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
В начальной школе наряду с определенными достижениями очевидными становятся упущения и недостатки в речевом развитии ребенка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, на формировании личности в целом. Подробнее
Вопрос
Первоклассник не может освоить счет в уме что делать?
Учитель-дефектолог Чубарова Е.А.
Если ребёнок все ещё не считает или считает на пальцах, это говорит о том, что он ещё не совсем готов считать в уме. В этом случае есть смысл на время «откатиться» обратно к предметному счёту, используя разнообразные предметы и упражнения. Подробнее
Ребенок учится в 1 классе, но до сих пор не умеет считать с переходом через 10, что делать?
Учитель-дефектолог Чубарова Е.А.
Полезно будет позаниматься с первоклассниками, имеющими трудности в освоении счета с переходом через 10.
Прежде, чем приступить к этой теме, обратим ваше внимание на важный момент: обучение ребенка счету с переходом через 10, должно проводиться постепенно и с постоянным контролем того, что усвоил ребенок. При необходимости нужно возвращаться к уже пройденному материалу. Обучение счету с переходом через 10 форсировать не желательно! Подробнее
Вопрос
Ребенку 5 лет, что делать дальше, если он уже умеет считать до 10?
Учитель-дефектолог Чубарова Е.А.
Большинство рекомендаций по математике для дошкольников ограничиваются счетными операциями в пределах от 0 до 10. Однако некоторым дошкольникам, свободно считающим в пределах первого десятка и хорошо понимающих тему «состав числа», вполне доступно освоить и счет во втором десятке. Если эти дети имеют желание «продвинуться» в математике вперед, то родители таких детей могут помочь им в этом, используя данные материалы. Также полезно будет заниматься и родителям первоклассников, имеющих трудности в освоении счета с переходом через 10. Подробнее
Вопрос
Как доступным языком рассказать малышу о микробах?
Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. Подробнее
Юлия Александровна, мама четырехлетнего мальчика
Наш мальчик растет эгоистом. Он ни с кем делиться не хочет. С порога заявляет бабушке и дедушке, что все ему обязаны. Я не знаю, что мне с этим делать.
Педагог-психолог Зорина О.Ю.
Юлия Александровна, спасибо за вопрос.
Эгоизм присущ каждому человеку с рождения. Это естественная черта, необходимая ребенку для развития. Только с его помощью малыш может выражать и удовлетворять свои физиологические потребности. В дальнейшем проявление эгоизма помогает человеку защищать свои интересы, добиваться поставленных целей, заботиться о себе. Однако всего должно быть в меру, поэтому существуют понятия “здоровый эгоизм” и “нездоровый эгоизм”. Если человеку удалось сохранить или развить в себе здоровый эгоизм — это неплохо и даже очень полезно. Подробнее
Ольга Олеговна, мама девятилетнего мальчика
Здравствуйте!
Сын ничего не хочет, у него нет интересов. Он не хочет делать уроки, заниматься спортом, гулять на улице по возможности, помогать по дому. Мы уже многое перепробовали, помогите разобраться почему он ничего не хочет?
Педагог-психолог Зорина О.Ю.
Здравствуйте, Ольга Олеговна. Благодарю за вопрос.
Причины отсутствия интереса у детей могут быть различные:
• лень, отлынивание;
• потеря мотивации;
• повышенная тревожность;
• чрезмерная строгость, придирчивость, постоянные упреки родителей;
• наличие конфликтных ситуаций в жизни ребенка;
• попытка ребенка привлечь внимание родителей;
• сниженная самооценка, неуверенность в себе;
• проблемы с самодисциплиной, присутствие отвлекающих факторов;
• психологическая незрелость, школьная дезадаптация, несформированность произвольного внимания;
• отсутствие гармонии в семье, единой системы требований к ребенку;
• навязывание ребенку чужих интересов, игнорирование или даже высмеивание его желаний и способностей;
• чрезмерная загруженность учебой, кружками и секциями, отсутствие свободного времени, усталость;
• депрессия.
Что вы можете сделать, чтобы вернуть интерес, мотивацию, инициативу в жизнь вашего ребенка? Подробнее
Валентина Григорьевна, мама первоклассника
В связи с переходом на дистанционное обучение я отчетливо увидела насколько мой сын не организованный. Как у него это развить?
Педагог-психолог Зорина О.Ю.
Валентина Григорьевна, спасибо за актуальный вопрос.
Действительно каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок стал самостоятельным, мог учить уроки, собираться в школу, посещать секции и кружки и все это при минимальном участии взрослых. В воспитании наших детей самодостаточными и независимыми ключевую роль играет формирование навыков самоконтроля. Подробнее
Папа Александр
Мой сын Ваня С. Научился говорить звук [Р], теперь его даже вместо [Л] везде вставляет.
Учитель-логопед Лузан С.В.
Очень рада за Ваню, постановка и введение звука [Р] в речь – большой успех, звук сложный. Однако на звуковые замены вам следует обратить внимание: как бы это не повлекло за собой ошибки на замену звуков при письме и чтении, ведь Ваня уже осенью идёт в первый класс. Я предлагаю вам помочь Ване, научить его не путать эти звуки на слух и в речи. Вначале я предлагаю вам упражнения для закрепления звука [Р] в речи. Если в текстах попадутся незнакомые слова, объясните Ване их значение. Подробнее
Вопрос
Ребенок не хочет заниматься?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
Частой проблемой при организации занятий дома является нежелание ребенка заниматься. Родители жалуются на то, что ребёнка трудно усадить, он демонстрирует выраженный негативизм и абсолютно ничего не хочет делать. Приходится ходить за ним по пятам с картинками, книжками и другими пособиями в надежде на проявление хотя бы мимолётного интереса. К сожалению, это довольно распространённая проблема. И чем младше возраст или чем более выражено нарушение у ребенка, тем она стоит всё острее. Вот несколько советов, которые позволят сделать занятия эффективными. Подробнее
Вопрос
Мой ребенок очень плохо читает, какие приемы можно использовать для развития данного навыка?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
Одной из задач начальной школы является формирование и совершенствование навыка чтения, определяемого как автоматизированное умение воспринимать, озвучивать и осмысливать читаемое.
Одним из эффективных приемов работы по выработке у детей навыка правильного чтения является речевая зарядка. Подробнее
Мой ребенок проявляет большой интерес к мячикам. Подскажите, в какие полезные игры можно поиграть с мячом?
Игры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популярности занимает первое место. Он притягивает и манит детей всех возрастов, стимулирует фантазию и двигательное воображение.Игры и игровые упражнения с мячом — это разновидность активности детей и вместе с тем школа разнообразных умений и навыков. Подробнее
Здравствуйте! Мой сын очень подвижный, активный. Я переживаю, что в школе он будет получать замечания по поведению. Как мне помочь ему стать более собранным и серьезным?
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Спасибо за вопрос.
Действительно, к школе ребенок должен научиться контролировать свое поведение. То что вы хотите развивать у своего ребенка называется произвольностью поведения. Подробнее
Здравствуйте! Моему сыну 3 года и он отказывается делать некоторые вещи самостоятельно. Говорит, что не могу, хотя на самом деле вполне может справиться самостоятельно. Например, он отказывается одеваться, есть сам, хотя он может, не идеально, но может. Неужели только через истерику можно от него чего-то добиться? Может, есть другой способ?
Здравствуйте. С детьми очень важно быть последовательной в своих действиях, иметь единые требования. Если сегодня запрещаете, а завтра разрешаете, то у ребёнка нет четкой позиции, как это должно быть. Один раз прокричал — мама покормила, сказал, что не получается — одела, значит будет демонстративно требовать. Если капризы вошли в репертуар Вашего сына, то нужно набраться терпения и последовательно с ними справляться. Для помощи можно привлечь героя (любимую игрушку), например, мишку, зайку, который умеет одеваться, сам кушать и тому подобное. Полезно обыгрывать ситуации, которые происходят в жизни Вашего малыша. Также важно оценивать реальные возможности ребенка. Возможно, ему следует помочь частично, подсказать, придержать, направляющей помощью.
Добрый день. Нашему сыну 9 лет. Мы с мужем его воспитываем, за непослушание, наказываем (ограничиваем в чем то), но бабушка не придерживается нашего воспитания и абсолютно все позволяет внуку. За наказание мною (мамой), бабушка тут же бежит за игрушкой в магазин, и ублажает его, со словами: Не слушай маму, это она сгоряча, и все в этом роде. В итоге ребенок стал принимать сторону бабушки. Помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией и что можно сделать, в нашем случае?
Здравствуйте. Попробуйте сменить тактику своего поведения, не наказывайте ограничениями, а выберите другой способ. Если постоянно ребенка ограничивать, тогда протест ребенка увеличивается. И не удивительно, что ребенок принял сторону бабушки. Попробуйте наоборот, поощрять ребенка за правильное поведение, похвалой, маленькими приятными сюрпризами. Ребенок поймет, что при правильном поведении он получает больше положительных эмоций и опять же с родителями теплые, доверительные отношения. Постарайтесь найти контакт с бабушкой, вовлеките её на свою сторону, объясните, что двойные стандарты в семье ребёнка, не на пользу, это приносит вред. В единой системе воспитания ребёнок чувствует себя уверенно, спокойно. И ради любимого внука можно найти компромисс.
Сидим с сыном дома на самоизоляции, посоветуйте, чем еще заняться с ребенком дома, чтобы подготовиться к школе самостоятельно. Ребенок недостаточно внимателен.
Находясь на самоизоляции можно посвятить время выполнению разнообразных упражнений. Очень рекомендую вам обратиться на сайт центра, там рекомендации узких специалистов – логопедов, психологов, учителей-дефектологов. Формат рекомендаций разный, там Вы сможете найти подходящую Вам информацию. Очень много вариантов заданий представлено в «Игры и упражнения, развивающие внимание» (Раздел рекомендации учителя-дефектолога).
Подскажите способы и приемы при обучении ребенка устному счету.
Лучше всего развивать это умение уже в раннем детстве. И самый благоприятный возраст это 3-5 лет (необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка). Считается, что в 4 года ребёнок с лёгкостью осваивает элементарные математические действия, а именно сложение и вычитание. Прежде чем обучать ребёнка устному счёту необходимо сформировать у него понятие числа. Обязательно должен сформироваться образ числа (в этом поможет математическое домино, конструктор лего и т.д.). Также ребёнок должен понять значения «много»- «мало», «больше»-«меньше» “один” -“много”, “шире”-“уже” , «длинный»-«короткий», затем научиться сравнивать предметы, различать простейшие геометрические формы. Способов для обучения быстрому счёту в уме много, некоторые вы сможете найти на сайте центра в разделе «Рекомендации учителя-дефектолога».
Мой ребенок понимает какое число больше, а какое меньше, но путает сами знаки. Подскажите, как ему помочь их запомнить?
Наряду с арифметическими действиями происходит знакомство с такими абстрактными понятиями, как «больше», «меньше» и «равно». Определить, с какой стороны больше предметов, а с какой – меньше, ребенку не составит особого труда. Но вот постановка знаков порой вызывает затруднения. Усвоить знаки помогут игровые методы. Подробнее
Как помочь неуспевающему школьнику?
В начальной школе наряду с определенными достижениями очевидными становятся упущения и недостатки в речевом развитии ребенка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, на формировании личности в целом. Подробнее
Первоклассник не может освоить счет в уме что делать?
Если ребёнок все ещё не считает или считает на пальцах, это говорит о том, что он ещё не совсем готов считать в уме. В этом случае есть смысл на время «откатиться» обратно к предметному счёту, используя разнообразные предметы и упражнения. Подробнее
Что можно сделать с ребенком к празднику 1 мая?
Сделайте открытку в технике аппликации «Цветущий май»
Ребенок учится в 1 классе, но до сих пор не умеет считать с переходом через 10, что делать?
Полезно будет позаниматься с первоклассниками, имеющими трудности в освоении счета с переходом через 10.
Прежде, чем приступить к этой теме, обратим ваше внимание на важный момент: обучение ребенка счету с переходом через 10, должно проводиться постепенно и с постоянным контролем того, что усвоил ребенок. При необходимости нужно возвращаться к уже пройденному материалу. Обучение счету с переходом через 10 форсировать не желательно! Подробнее
Ребенку 5 лет, что делать дальше, если он уже умеет считать до 10?
Большинство рекомендаций по математике для дошкольников ограничиваются счетными операциями в пределах от 0 до 10. Однако некоторым дошкольникам, свободно считающим в пределах первого десятка и хорошо понимающих тему «состав числа», вполне доступно освоить и счет во втором десятке. Если эти дети имеют желание «продвинуться» в математике вперед, то родители таких детей могут помочь им в этом, используя данные материалы. Также полезно будет заниматься и родителям первоклассников, имеющих трудности в освоении счета с переходом через 10. Подробнее
Как доступным языком рассказать малышу о микробах?
Кто такие микробы, а еще 10 полезных советов на каждый день
Когда и как знакомить ребенка с профессиями?
Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. Подробнее
Наш мальчик растет эгоистом. Он ни с кем делиться не хочет. С порога заявляет бабушке и дедушке, что все ему обязаны. Я не знаю, что мне с этим делать.
Юлия Александровна, спасибо за вопрос.
Эгоизм присущ каждому человеку с рождения. Это естественная черта, необходимая ребенку для развития. Только с его помощью малыш может выражать и удовлетворять свои физиологические потребности. В дальнейшем проявление эгоизма помогает человеку защищать свои интересы, добиваться поставленных целей, заботиться о себе. Однако всего должно быть в меру, поэтому существуют понятия “здоровый эгоизм” и “нездоровый эгоизм”. Если человеку удалось сохранить или развить в себе здоровый эгоизм — это неплохо и даже очень полезно. Подробнее
Здравствуйте!
Сын ничего не хочет, у него нет интересов. Он не хочет делать уроки, заниматься спортом, гулять на улице по возможности, помогать по дому. Мы уже многое перепробовали, помогите разобраться почему он ничего не хочет?
Здравствуйте, Ольга Олеговна. Благодарю за вопрос.
Причины отсутствия интереса у детей могут быть различные:
• лень, отлынивание;
• потеря мотивации;
• повышенная тревожность;
• чрезмерная строгость, придирчивость, постоянные упреки родителей;
• наличие конфликтных ситуаций в жизни ребенка;
• попытка ребенка привлечь внимание родителей;
• сниженная самооценка, неуверенность в себе;
• проблемы с самодисциплиной, присутствие отвлекающих факторов;
• психологическая незрелость, школьная дезадаптация, несформированность произвольного внимания;
• отсутствие гармонии в семье, единой системы требований к ребенку;
• навязывание ребенку чужих интересов, игнорирование или даже высмеивание его желаний и способностей;
• чрезмерная загруженность учебой, кружками и секциями, отсутствие свободного времени, усталость;
• депрессия.
Что вы можете сделать, чтобы вернуть интерес, мотивацию, инициативу в жизнь вашего ребенка? Подробнее
В связи с переходом на дистанционное обучение я отчетливо увидела насколько мой сын не организованный. Как у него это развить?
Валентина Григорьевна, спасибо за актуальный вопрос.
Действительно каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок стал самостоятельным, мог учить уроки, собираться в школу, посещать секции и кружки и все это при минимальном участии взрослых. В воспитании наших детей самодостаточными и независимыми ключевую роль играет формирование навыков самоконтроля. Подробнее
Мой сын Ваня С. Научился говорить звук [Р], теперь его даже вместо [Л] везде вставляет.
Очень рада за Ваню, постановка и введение звука [Р] в речь – большой успех, звук сложный. Однако на звуковые замены вам следует обратить внимание: как бы это не повлекло за собой ошибки на замену звуков при письме и чтении, ведь Ваня уже осенью идёт в первый класс. Я предлагаю вам помочь Ване, научить его не путать эти звуки на слух и в речи. Вначале я предлагаю вам упражнения для закрепления звука [Р] в речи. Если в текстах попадутся незнакомые слова, объясните Ване их значение. Подробнее
Ребенок не хочет заниматься?
Частой проблемой при организации занятий дома является нежелание ребенка заниматься. Родители жалуются на то, что ребёнка трудно усадить, он демонстрирует выраженный негативизм и абсолютно ничего не хочет делать. Приходится ходить за ним по пятам с картинками, книжками и другими пособиями в надежде на проявление хотя бы мимолётного интереса. К сожалению, это довольно распространённая проблема. И чем младше возраст или чем более выражено нарушение у ребенка, тем она стоит всё острее. Вот несколько советов, которые позволят сделать занятия эффективными. Подробнее
Мой ребенок очень плохо читает, какие приемы можно использовать для развития данного навыка?
Одной из задач начальной школы является формирование и совершенствование навыка чтения, определяемого как автоматизированное умение воспринимать, озвучивать и осмысливать читаемое.
Одним из эффективных приемов работы по выработке у детей навыка правильного чтения является речевая зарядка. Подробнее