Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения: Вкл Выкл Обычная версия

г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б

т. 201-24-49

Консультационный онлайн пункт для родителей

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      При нормальном развитии речи дети в 4,5-5 лет на слух могут определять присутствие или отсутствие конкретного звука в слове. Естественно, если с ними занимались родители или педагоги. За это умение отвечает фонематический слух (не путать с физиологическим слухом). Он помогает ребёнку узнавать и различать звуки, понимать их последовательность и расположение. Подробнее

  1. Вопрос

    Какие приемы по запуску речи можно использовать в домашних условиях?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.
      Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.
      Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.
      Подробнее

  2. Вопрос

    Как автоматизировать звуки в домашних условиях?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Подробнее

  3. Вопрос

    Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Произнести звуки речи правильно и отчётливо помогает развитый артикуляционный аппарат. Подробнее

  4. Мама Полины (2 лет) спрашивает

    Я слышала от врачей, что дефектолог нужен только после 3 лет, с рождения занятия с ним бесполезны.

    1. Учитель-дефектолог Ивченко О.Ю.

      Ошибочно полагать, что в младенчестве ребенку требуется внимание лишь в физиологических потребностях и родительской любви. Развитие начинается с первых минут жизни новорожденного, поэтому важно постоянно заниматься с малышом, начиная с первого месяца его появления на свет.
      Занятия с детьми до года тренируют психологическую, умственную и физическую деятельность, помогают быстрее адаптироваться к внешнему миру, укрепляют взаимоотношения и приносят массу позитивных эмоций. Задача каждого родителя не ускорить естественный рост малыша, а стимулировать его интерес к окружающей среде и желание учиться новому.

  5. Вопрос от Натальи Романовны, мамы Сережи (4 года)

    Ребенок закатывает истерики, что с ним делать?

    1. Педагог-психолог Руденко О.В.

      Детские истерики это серьезная проблема в жизни почти каждого родителя. Редко когда ребенок очень спокойно на все реагирует и никогда не истерит.
      В момент истерики ребенка переполняют сильные чувства, обычно гнева и обиды. Представьте, что вы потеряли крупную сумму денег и также испытываете при этом сильные эмоции. Подробнее

  6. Вопрос родителей группы «Дошколёнок 2»

    Что необходимо знать о звуках речи для обучения чтению и письму?

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Уважаемые родители! Знания о речевых звуках очень важны для ваших детей в процессе обучения чтению. Грамотный подход к этому вопросу крайне необходим для предупреждения возможных нарушений чтения и письма в 1 классе. Разделяю вашу озабоченность и предоставляю вам необходимые данные по фонетике – науке о стороне языка, которая изучает звуки русской речи с точки зрения их звучания и слухового восприятия. Фонема – это речевой звук
      Подробнее

  7. Вопрос родителей группы «Дошколёнок 2»

    Расскажите, пожалуйста, о приёмах расширения словарного запаса у ребёнка.

  8. Вопрос Натальи Ивановны С.

    Моему сыну 7 лет. В этом году он идёт в первый класс, посещает подготовительные занятия в школе. Он выучил все буквы, называет их. Но слоги читать не научился, никак не получается.

    1. Учитель-логопед Лузан С.В.

      Правильное, слитное чтение слога и слова предполагает умение анализировать его звуковую структуру. Прочитать – значит представить зашифрованный буквами слог в устной форме. Процесс чтения начинается со зрительного восприятия, различения и узнавания букв. Затем происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется его проговаривание. Подробнее

  9. Вопрос от родителей группы «Дошколёнок 2»

    Слышим от детей, что они выполняли со специалистами центра интересные и полезные упражнения. Просим о них рассказать, чтобы можно было их выполнять с ребёнком дома.

  10. Вопрос

    У ребёнка «каша во рту». Что делать?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      Проблема, о которой мы говорим, знакома многим родителям. Заключается она в том, что ребёнок «проглатывает» окончания, а то и целые слова, говорит невнятно, будто бы без особого желания. При этом явных дефектов дикции нет: все звуки по отдельности выговариваются, но общая речь – нечёткая. В быту такой дефект называется «кашей во рту». Чем же обусловлено такое явление и как с ним бороться? Попробуем разобраться. Подробнее

  11. Вопрос

    Сыну 5 лет, а он путает правую и левую руки, что делать?

  12. Вопрос

    Подскажите, когда и как лучше обучать ребенка счету?

  13. Евгению 5 лет

    Мальчик боится монстров, плохо засыпает, не отпускает маму от себя, просится к родителям в постель. Мать спрашивает, как помочь ребенку?

    1. Педагог-психолог Куцонец А.Д.

      Когда вы замечаете, что ребенок беспокоится, начал плохо спать, и т.д., вы можете спросить у него, что происходит. «Я вижу, что ты не выключаешь свет, плохо спишь, расскажи мне, что случилось?»
      Отнеситесь к его рассказу серьезно.
      Ребенок, например, рассказывает, что у него в шкафу или под кроватью сидит Монстр.
      Чаще родители говорят, что никого там нет. «Что ты выдумываешь, ни какого Монстра нет. Пойдем, посмотрим. И вообще, их не бывает».
      Да, для нас его там нет, но не для ребенка.
      Возможно, нужно сказать: «Ничего себе! Я понимаю как тебе страшно. Слушай, я же его не вижу, это ведь твой Монстр там сидит, познакомь меня с ним».
      Этим мы добиваемся доверия ребенка и возможности посмотреть на его страх.
      Попросите рассказать какой он, какого размера, цвета, как он выглядит, какое у него лицо. Пусть мальчик нарисует его или слепит.
      Так ребенок визуализирует свой страх.
      Когда Монстр нарисован, попросите вашего сына рассказать о нем. Как его зовут? Сколько ему лет? Почему и как здесь оказался? Чего ему не хватает, зачем он залез в шкаф?
      Предложите Монстру «Давай мы для тебя что-нибудь сделаем». Важно, чтобы ребенок сам придумал, чего не хватает Монстру. Ребенок может, например, сказать, что Монстру одиноко. Тогда и об этом стоит поговорить.
      Замечено, что у детей, имеющих возможность общаться со сверстниками страхов значительно меньше. Это неудивительно, поскольку именно тогда раскрывается вся палитра эмоций, приобретаются навыки защиты, адекватного восприятия неудачи и гибкость поведения в целом.
      Днем уделяйте ребенку больше времени. Получая достаточно внимания и телесного контакта, ребенок спокойнее чувствует себя ночью.
      За час до сна нужно закончить все подвижные игры. Придумайте ритуал укладывания.
      Включите ночник. Не стоит резко приучать детей ко сну в темноте.
      Подберите игрушку или какую-то вещь, которая будет символизировать безопасность. Добавьте в ритуал укладывания волшебства.
      Когда ребенок боится засыпать, он прибегает к маме. Для начала его нужно обнять, успокоить, а потом нежно, но настойчиво отвести в его кроватку. Важно дать ему понять, что вы рядом, все слышите, и в любой момент придете на помощь.
      «Волшебная палочка», «волшебный меч» и т.п., рядом с кроватью помогут справиться со страхами.
      Будьте спокойны и уверены сами. Ваше эмоциональное состояние передается детям. Когда мама или папа со знанием дела говорят, что победят всех чудовищ, ребенок искренне им верит и успокаивается.

  14. Вопрос

    Нам 6 лет, мы собираемся идти в школу, на какие стороны?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      К моменту поступления в школу речевое развитие ребенка должно быть следующим. Во-первых, активный словарь будущего первоклассника в норме составляет около 3500 слов. Пассивный словарь обычно бывает немного больше, ведь в активном словаре находятся слова, которые употребляются в речи, а пассивный содержит те слова, которые ребенок не может объяснить, но понимает их значение правильно. Если активный словарь менее данной нормы, то это говорит о сниженном уровне общей осведомленности, знаний об окружающем мире, что сказывается и на общем уровне готовности к школьному обучению. Подробнее

  15. Вопрос

    Моя дочь учится в первом классе, в школу пошли подготовленные, но возникли трудности с чтением, что делать?

    1. Учитель-логопед Момотова Н.А.

      Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Подробнее

  16. Мама Юли Р. спрашивает

    Как научить ребенка 5 лет завязывать шнурки?

    1. Учитель-дефектолог Чубарова Е.А.

      Родители часто сталкиваются с проблемой, когда малышу трудно освоить навык завязывания шнурков. Важно запастись терпением и знать несколько хитростей, которые облегчат жизнь и вам, и ребенку.
      Подробнее

  17. Мама Саши К. (3 года) спрашивает

    Во сколько лет можно давать ребенку ножницы и как научить ими пользоваться?

    1. Учитель-дефектолог Чубарова Е.А.

      Развитие навыков мелкой моторики, уверенности в своих силах и новые возможности для творчества — все это станет доступно малышу, когда он освоит ножницы. С какого же возраста можно доверить ребенку ножницы и какие выбрать?
      Подробнее

  18. Мама Анны (1.6 лет) спрашивает

    Обязательно ли у всех детей должен появиться указательный жест?

    1. Учитель-дефектолог Ивченко О.Ю.

      Указательный жест («показать пальцем») у детей крайне важен и является «мостиком» между невербальной и вербальной речью ребенка. В норме дети осваивают указательный жест к 1,5 годам. Указательный жест является средством коммуникации! Подробнее

  19. Вопрос от Александра Ивановича, папа Алины (9 лет)

    Как приучить ребенка к чтению?

    1. Педагог-психолог Руденко О.В.

      Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше — читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть ребенок видит, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
      • Рассказывайте ребенку о ценности чтения.
      • Показывайте связь чтения с их успехами в других делах.
      • Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь, или жизнь других людей.
      • Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
      Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе.
      • Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
      • Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги.
      • Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
      • Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым.
      • Запишите ребенка в библиотеку и пусть он сам выбирает себе книги
      • Ходите в книжные магазины с ребенком, чтобы у него была возможность самому выбрать интересную книгу.
      • Очень хорошо прививает любовь к чтению сюжетные игры в «библиотеку, театрализация по сказкам. Обыграйте куклами сказку, и у ребенка проявится интерес самостоятельно перечитать книгу.
      • Не уязвляйте его самолюбие, если он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
      • Обращайте внимание ребенка на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвёзд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
      • Чаще хвалите его за сообразительность и старание.