Размер шрифта:АААЦвет сайта:ЦЦЦИзображения:ВклВыклОбычная версия
Версия для слабовидящих
г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б
т. 201-24-49
Консультационный онлайн пункт для родителей
Вопрос
Ребенок путает звуки, что делать?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
При нормальном развитии речи дети в 4,5-5 лет на слух могут определять присутствие или отсутствие конкретного звука в слове. Естественно, если с ними занимались родители или педагоги. За это умение отвечает фонематический слух (не путать с физиологическим слухом). Он помогает ребёнку узнавать и различать звуки, понимать их последовательность и расположение. Подробнее
Вопрос
Какие приемы по запуску речи можно использовать в домашних условиях?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.
Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.
Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик. Подробнее
Вопрос
Как автоматизировать звуки в домашних условиях?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Подробнее
Вопрос
Зачем нужна артикуляционная гимнастика?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Произнести звуки речи правильно и отчётливо помогает развитый артикуляционный аппарат. Подробнее
Мама Полины (2 лет) спрашивает
Я слышала от врачей, что дефектолог нужен только после 3 лет, с рождения занятия с ним бесполезны.
Учитель-дефектолог Ивченко О.Ю.
Ошибочно полагать, что в младенчестве ребенку требуется внимание лишь в физиологических потребностях и родительской любви. Развитие начинается с первых минут жизни новорожденного, поэтому важно постоянно заниматься с малышом, начиная с первого месяца его появления на свет.
Занятия с детьми до года тренируют психологическую, умственную и физическую деятельность, помогают быстрее адаптироваться к внешнему миру, укрепляют взаимоотношения и приносят массу позитивных эмоций. Задача каждого родителя не ускорить естественный рост малыша, а стимулировать его интерес к окружающей среде и желание учиться новому.
Вопрос от Натальи Романовны, мамы Сережи (4 года)
Ребенок закатывает истерики, что с ним делать?
Педагог-психолог Руденко О.В.
Детские истерики это серьезная проблема в жизни почти каждого родителя. Редко когда ребенок очень спокойно на все реагирует и никогда не истерит.
В момент истерики ребенка переполняют сильные чувства, обычно гнева и обиды. Представьте, что вы потеряли крупную сумму денег и также испытываете при этом сильные эмоции. Подробнее
Вопрос родителей группы «Дошколёнок 2»
Что необходимо знать о звуках речи для обучения чтению и письму?
Учитель-логопед Лузан С.В.
Уважаемые родители! Знания о речевых звуках очень важны для ваших детей в процессе обучения чтению. Грамотный подход к этому вопросу крайне необходим для предупреждения возможных нарушений чтения и письма в 1 классе. Разделяю вашу озабоченность и предоставляю вам необходимые данные по фонетике – науке о стороне языка, которая изучает звуки русской речи с точки зрения их звучания и слухового восприятия. Фонема – это речевой звук Подробнее
Вопрос родителей группы «Дошколёнок 2»
Расскажите, пожалуйста, о приёмах расширения словарного запаса у ребёнка.
Моему сыну 7 лет. В этом году он идёт в первый класс, посещает подготовительные занятия в школе. Он выучил все буквы, называет их. Но слоги читать не научился, никак не получается.
Учитель-логопед Лузан С.В.
Правильное, слитное чтение слога и слова предполагает умение анализировать его звуковую структуру. Прочитать – значит представить зашифрованный буквами слог в устной форме. Процесс чтения начинается со зрительного восприятия, различения и узнавания букв. Затем происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется его проговаривание. Подробнее
Вопрос от родителей группы «Дошколёнок 2»
Слышим от детей, что они выполняли со специалистами центра интересные и полезные упражнения. Просим о них рассказать, чтобы можно было их выполнять с ребёнком дома.
Проблема, о которой мы говорим, знакома многим родителям. Заключается она в том, что ребёнок «проглатывает» окончания, а то и целые слова, говорит невнятно, будто бы без особого желания. При этом явных дефектов дикции нет: все звуки по отдельности выговариваются, но общая речь – нечёткая. В быту такой дефект называется «кашей во рту». Чем же обусловлено такое явление и как с ним бороться? Попробуем разобраться. Подробнее
Вопрос
Сыну 5 лет, а он путает правую и левую руки, что делать?
Мальчик боится монстров, плохо засыпает, не отпускает маму от себя, просится к родителям в постель. Мать спрашивает, как помочь ребенку?
Педагог-психолог Куцонец А.Д.
Когда вы замечаете, что ребенок беспокоится, начал плохо спать, и т.д., вы можете спросить у него, что происходит. «Я вижу, что ты не выключаешь свет, плохо спишь, расскажи мне, что случилось?»
Отнеситесь к его рассказу серьезно.
Ребенок, например, рассказывает, что у него в шкафу или под кроватью сидит Монстр.
Чаще родители говорят, что никого там нет. «Что ты выдумываешь, ни какого Монстра нет. Пойдем, посмотрим. И вообще, их не бывает».
Да, для нас его там нет, но не для ребенка.
Возможно, нужно сказать: «Ничего себе! Я понимаю как тебе страшно. Слушай, я же его не вижу, это ведь твой Монстр там сидит, познакомь меня с ним».
Этим мы добиваемся доверия ребенка и возможности посмотреть на его страх.
Попросите рассказать какой он, какого размера, цвета, как он выглядит, какое у него лицо. Пусть мальчик нарисует его или слепит.
Так ребенок визуализирует свой страх.
Когда Монстр нарисован, попросите вашего сына рассказать о нем. Как его зовут? Сколько ему лет? Почему и как здесь оказался? Чего ему не хватает, зачем он залез в шкаф?
Предложите Монстру «Давай мы для тебя что-нибудь сделаем». Важно, чтобы ребенок сам придумал, чего не хватает Монстру. Ребенок может, например, сказать, что Монстру одиноко. Тогда и об этом стоит поговорить.
Замечено, что у детей, имеющих возможность общаться со сверстниками страхов значительно меньше. Это неудивительно, поскольку именно тогда раскрывается вся палитра эмоций, приобретаются навыки защиты, адекватного восприятия неудачи и гибкость поведения в целом.
Днем уделяйте ребенку больше времени. Получая достаточно внимания и телесного контакта, ребенок спокойнее чувствует себя ночью.
За час до сна нужно закончить все подвижные игры. Придумайте ритуал укладывания.
Включите ночник. Не стоит резко приучать детей ко сну в темноте.
Подберите игрушку или какую-то вещь, которая будет символизировать безопасность. Добавьте в ритуал укладывания волшебства.
Когда ребенок боится засыпать, он прибегает к маме. Для начала его нужно обнять, успокоить, а потом нежно, но настойчиво отвести в его кроватку. Важно дать ему понять, что вы рядом, все слышите, и в любой момент придете на помощь.
«Волшебная палочка», «волшебный меч» и т.п., рядом с кроватью помогут справиться со страхами.
Будьте спокойны и уверены сами. Ваше эмоциональное состояние передается детям. Когда мама или папа со знанием дела говорят, что победят всех чудовищ, ребенок искренне им верит и успокаивается.
Вопрос
Нам 6 лет, мы собираемся идти в школу, на какие стороны?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
К моменту поступления в школу речевое развитие ребенка должно быть следующим. Во-первых, активный словарь будущего первоклассника в норме составляет около 3500 слов. Пассивный словарь обычно бывает немного больше, ведь в активном словаре находятся слова, которые употребляются в речи, а пассивный содержит те слова, которые ребенок не может объяснить, но понимает их значение правильно. Если активный словарь менее данной нормы, то это говорит о сниженном уровне общей осведомленности, знаний об окружающем мире, что сказывается и на общем уровне готовности к школьному обучению. Подробнее
Вопрос
Моя дочь учится в первом классе, в школу пошли подготовленные, но возникли трудности с чтением, что делать?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Подробнее
Мама Юли Р. спрашивает
Как научить ребенка 5 лет завязывать шнурки?
Учитель-дефектолог Чубарова Е.А.
Родители часто сталкиваются с проблемой, когда малышу трудно освоить навык завязывания шнурков. Важно запастись терпением и знать несколько хитростей, которые облегчат жизнь и вам, и ребенку. Подробнее
Мама Саши К. (3 года) спрашивает
Во сколько лет можно давать ребенку ножницы и как научить ими пользоваться?
Учитель-дефектолог Чубарова Е.А.
Развитие навыков мелкой моторики, уверенности в своих силах и новые возможности для творчества — все это станет доступно малышу, когда он освоит ножницы. С какого же возраста можно доверить ребенку ножницы и какие выбрать? Подробнее
Мама Анны (1.6 лет) спрашивает
Обязательно ли у всех детей должен появиться указательный жест?
Учитель-дефектолог Ивченко О.Ю.
Указательный жест («показать пальцем») у детей крайне важен и является «мостиком» между невербальной и вербальной речью ребенка. В норме дети осваивают указательный жест к 1,5 годам. Указательный жест является средством коммуникации! Подробнее
Вопрос от Александра Ивановича, папа Алины (9 лет)
Как приучить ребенка к чтению?
Педагог-психолог Руденко О.В.
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше — читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть ребенок видит, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
• Рассказывайте ребенку о ценности чтения.
• Показывайте связь чтения с их успехами в других делах.
• Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь, или жизнь других людей.
• Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе.
• Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
• Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги.
• Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
• Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым.
• Запишите ребенка в библиотеку и пусть он сам выбирает себе книги
• Ходите в книжные магазины с ребенком, чтобы у него была возможность самому выбрать интересную книгу.
• Очень хорошо прививает любовь к чтению сюжетные игры в «библиотеку, театрализация по сказкам. Обыграйте куклами сказку, и у ребенка проявится интерес самостоятельно перечитать книгу.
• Не уязвляйте его самолюбие, если он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
• Обращайте внимание ребенка на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвёзд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
• Чаще хвалите его за сообразительность и старание.
Ребенок путает звуки, что делать?
При нормальном развитии речи дети в 4,5-5 лет на слух могут определять присутствие или отсутствие конкретного звука в слове. Естественно, если с ними занимались родители или педагоги. За это умение отвечает фонематический слух (не путать с физиологическим слухом). Он помогает ребёнку узнавать и различать звуки, понимать их последовательность и расположение. Подробнее
Какие приемы по запуску речи можно использовать в домашних условиях?
В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.
Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.
Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.
Подробнее
Как автоматизировать звуки в домашних условиях?
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Подробнее
Зачем нужна артикуляционная гимнастика?
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Произнести звуки речи правильно и отчётливо помогает развитый артикуляционный аппарат. Подробнее
Я слышала от врачей, что дефектолог нужен только после 3 лет, с рождения занятия с ним бесполезны.
Ошибочно полагать, что в младенчестве ребенку требуется внимание лишь в физиологических потребностях и родительской любви. Развитие начинается с первых минут жизни новорожденного, поэтому важно постоянно заниматься с малышом, начиная с первого месяца его появления на свет.
Занятия с детьми до года тренируют психологическую, умственную и физическую деятельность, помогают быстрее адаптироваться к внешнему миру, укрепляют взаимоотношения и приносят массу позитивных эмоций. Задача каждого родителя не ускорить естественный рост малыша, а стимулировать его интерес к окружающей среде и желание учиться новому.
Ребенок закатывает истерики, что с ним делать?
Детские истерики это серьезная проблема в жизни почти каждого родителя. Редко когда ребенок очень спокойно на все реагирует и никогда не истерит.
В момент истерики ребенка переполняют сильные чувства, обычно гнева и обиды. Представьте, что вы потеряли крупную сумму денег и также испытываете при этом сильные эмоции. Подробнее
Что необходимо знать о звуках речи для обучения чтению и письму?
Уважаемые родители! Знания о речевых звуках очень важны для ваших детей в процессе обучения чтению. Грамотный подход к этому вопросу крайне необходим для предупреждения возможных нарушений чтения и письма в 1 классе. Разделяю вашу озабоченность и предоставляю вам необходимые данные по фонетике – науке о стороне языка, которая изучает звуки русской речи с точки зрения их звучания и слухового восприятия. Фонема – это речевой звук
Подробнее
Расскажите, пожалуйста, о приёмах расширения словарного запаса у ребёнка.
Уважаемые родители! Достаточный словарный запас – важнейший показатель речевой готовности ребёнка к школьному обучению.
Формирование словарного запаса и запаса знаний об окружающем мире у дошкольников
Моему сыну 7 лет. В этом году он идёт в первый класс, посещает подготовительные занятия в школе. Он выучил все буквы, называет их. Но слоги читать не научился, никак не получается.
Правильное, слитное чтение слога и слова предполагает умение анализировать его звуковую структуру. Прочитать – значит представить зашифрованный буквами слог в устной форме. Процесс чтения начинается со зрительного восприятия, различения и узнавания букв. Затем происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется его проговаривание. Подробнее
Слышим от детей, что они выполняли со специалистами центра интересные и полезные упражнения. Просим о них рассказать, чтобы можно было их выполнять с ребёнком дома.
Кинезиологические упражнения, их роль в подготовке детей к обучению чтению и письму
У ребёнка «каша во рту». Что делать?
Проблема, о которой мы говорим, знакома многим родителям. Заключается она в том, что ребёнок «проглатывает» окончания, а то и целые слова, говорит невнятно, будто бы без особого желания. При этом явных дефектов дикции нет: все звуки по отдельности выговариваются, но общая речь – нечёткая. В быту такой дефект называется «кашей во рту». Чем же обусловлено такое явление и как с ним бороться? Попробуем разобраться. Подробнее
Сыну 5 лет, а он путает правую и левую руки, что делать?
Учимся ориентироваться в пространстве «Где право, а где лево?»
Подскажите, когда и как лучше обучать ребенка счету?
Как научить ребенка считать: математические игры для дошкольников
Мальчик боится монстров, плохо засыпает, не отпускает маму от себя, просится к родителям в постель. Мать спрашивает, как помочь ребенку?
Когда вы замечаете, что ребенок беспокоится, начал плохо спать, и т.д., вы можете спросить у него, что происходит. «Я вижу, что ты не выключаешь свет, плохо спишь, расскажи мне, что случилось?»
Отнеситесь к его рассказу серьезно.
Ребенок, например, рассказывает, что у него в шкафу или под кроватью сидит Монстр.
Чаще родители говорят, что никого там нет. «Что ты выдумываешь, ни какого Монстра нет. Пойдем, посмотрим. И вообще, их не бывает».
Да, для нас его там нет, но не для ребенка.
Возможно, нужно сказать: «Ничего себе! Я понимаю как тебе страшно. Слушай, я же его не вижу, это ведь твой Монстр там сидит, познакомь меня с ним».
Этим мы добиваемся доверия ребенка и возможности посмотреть на его страх.
Попросите рассказать какой он, какого размера, цвета, как он выглядит, какое у него лицо. Пусть мальчик нарисует его или слепит.
Так ребенок визуализирует свой страх.
Когда Монстр нарисован, попросите вашего сына рассказать о нем. Как его зовут? Сколько ему лет? Почему и как здесь оказался? Чего ему не хватает, зачем он залез в шкаф?
Предложите Монстру «Давай мы для тебя что-нибудь сделаем». Важно, чтобы ребенок сам придумал, чего не хватает Монстру. Ребенок может, например, сказать, что Монстру одиноко. Тогда и об этом стоит поговорить.
Замечено, что у детей, имеющих возможность общаться со сверстниками страхов значительно меньше. Это неудивительно, поскольку именно тогда раскрывается вся палитра эмоций, приобретаются навыки защиты, адекватного восприятия неудачи и гибкость поведения в целом.
Днем уделяйте ребенку больше времени. Получая достаточно внимания и телесного контакта, ребенок спокойнее чувствует себя ночью.
За час до сна нужно закончить все подвижные игры. Придумайте ритуал укладывания.
Включите ночник. Не стоит резко приучать детей ко сну в темноте.
Подберите игрушку или какую-то вещь, которая будет символизировать безопасность. Добавьте в ритуал укладывания волшебства.
Когда ребенок боится засыпать, он прибегает к маме. Для начала его нужно обнять, успокоить, а потом нежно, но настойчиво отвести в его кроватку. Важно дать ему понять, что вы рядом, все слышите, и в любой момент придете на помощь.
«Волшебная палочка», «волшебный меч» и т.п., рядом с кроватью помогут справиться со страхами.
Будьте спокойны и уверены сами. Ваше эмоциональное состояние передается детям. Когда мама или папа со знанием дела говорят, что победят всех чудовищ, ребенок искренне им верит и успокаивается.
Нам 6 лет, мы собираемся идти в школу, на какие стороны?
К моменту поступления в школу речевое развитие ребенка должно быть следующим. Во-первых, активный словарь будущего первоклассника в норме составляет около 3500 слов. Пассивный словарь обычно бывает немного больше, ведь в активном словаре находятся слова, которые употребляются в речи, а пассивный содержит те слова, которые ребенок не может объяснить, но понимает их значение правильно. Если активный словарь менее данной нормы, то это говорит о сниженном уровне общей осведомленности, знаний об окружающем мире, что сказывается и на общем уровне готовности к школьному обучению. Подробнее
Моя дочь учится в первом классе, в школу пошли подготовленные, но возникли трудности с чтением, что делать?
Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Подробнее
Как научить ребенка 5 лет завязывать шнурки?
Родители часто сталкиваются с проблемой, когда малышу трудно освоить навык завязывания шнурков. Важно запастись терпением и знать несколько хитростей, которые облегчат жизнь и вам, и ребенку.
Подробнее
Во сколько лет можно давать ребенку ножницы и как научить ими пользоваться?
Развитие навыков мелкой моторики, уверенности в своих силах и новые возможности для творчества — все это станет доступно малышу, когда он освоит ножницы. С какого же возраста можно доверить ребенку ножницы и какие выбрать?
Подробнее
Обязательно ли у всех детей должен появиться указательный жест?
Указательный жест («показать пальцем») у детей крайне важен и является «мостиком» между невербальной и вербальной речью ребенка. В норме дети осваивают указательный жест к 1,5 годам. Указательный жест является средством коммуникации! Подробнее
Как приучить ребенка к чтению?
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше — читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть ребенок видит, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
• Рассказывайте ребенку о ценности чтения.
• Показывайте связь чтения с их успехами в других делах.
• Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь, или жизнь других людей.
• Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе.
• Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
• Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги.
• Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
• Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым.
• Запишите ребенка в библиотеку и пусть он сам выбирает себе книги
• Ходите в книжные магазины с ребенком, чтобы у него была возможность самому выбрать интересную книгу.
• Очень хорошо прививает любовь к чтению сюжетные игры в «библиотеку, театрализация по сказкам. Обыграйте куклами сказку, и у ребенка проявится интерес самостоятельно перечитать книгу.
• Не уязвляйте его самолюбие, если он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
• Обращайте внимание ребенка на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвёзд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
• Чаще хвалите его за сообразительность и старание.