Размер шрифта:АААЦвет сайта:ЦЦЦИзображения:ВклВыклОбычная версия
Версия для слабовидящих
г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б
т. 201-24-49
Консультационный онлайн пункт для родителей
Обращение Ирины Ч.
Занимаемся с дочкой много чем в плане развития речи. Может я что-то выпустила из внимания. Можно мне получить от вас краткую информацию или справку на что обратить внимание. Дочке 6 лет. Спасибо.
Учитель-логопед Косова Е.А.
Ирина, действительно, компонентов речи много. И если ребенок готовится к школе, то важно ничего не упустить!
1. Выполнение рекомендаций в домашних условиях является обязательным условием, чтобы не потерять навыки. Заниматься не обязательно за столом, можно на ковре, сидя на диване, когда занимаетесь домашними делами, на природе. Речь развивается только в живом общении. Меньше гаджетов и телевизора. Поручите поиграть в эти игры старшим детям.
2. Контроль за звукопроизношением (поставленными звуками).
3. Игры в домашних условиях в паре, для поддержания интереса, соревновательного момента: по определению первого звука (гласного, твердого согласного, мягкого согласного), последнего звука (гласного, твердого, мягкого согласного). Деление слов на слоги (с проговариванием!, т.к. при стечении согласных можно на слоги разделить ошибочно).
4. Определение наличия или отсутствия звука в слове. Игра: «Хлопни в ладоши (или топни), когда услышишь звук Ш (Ж, Сь, З, Ц,…). Взрослый проговаривает слоги, слова, а девочки делают соответствующее действие, когда услышат заданный звук.
5. Подбирать слова с заданным звуком.
6. Определение места звука в слове.
7. Обобщение категорий предметов.
8. «Кто больше!». Подбирать слова к обобщающему слову, например, взрослый говорит: «Одежда», а девочки подбирают существительные (платье, пальто, плащ, сарафан…..).
9. Учимся загадывать загадки. В этом случае описывается предмет, но само слово не называется. Например: зелёная, колючая, высокая, красивая, пушистая, новогодняя, нарядная (ёлка).
10. Подбираем слова — признаки (прилагательные) к предметам.
11. Подбираем слова – действия (глаголы) к животным.
12. Счёт предметов: одна пирамидка — две пирамидки — три пирамидки — …. до 10 (удобнее с мячом).
13. Игра «Эхо», когда взрослый предлагает повторить за ним, например: ба-па-па, ма-на-ма, та-та-тя, ав-аф-аф, ок-ог-ог, машина-Маша-каша, ёжик-ножи-ужи, сабля-коса-нос, сено — Сёма-сито.
14. Игра «Назови ласково». Дом-домик, елка-елочка….. и наоборот ( елочка-елка, яблочко – яблоко…).
15. Объяснять непонятные слова и выражения.
16. Чтение! Чтение перед сном! Беседы о прочитанном, где требуется рассказать о героях, их действиях, ответить на наводящие вопросы взрослого. Не ограничивайтесь одним вопросом. Ответы девочек не должны быть однословными, помогите им сформулировать свой ответ. Удачи!
Ребенку 5 лет, ему сложно составлять предложения, если составляет, то они получаются однообразные. Что можете порекомендовать?
Учитель-логопед Косова Е.А.
Первое, что хочу посоветовать, это игры, направленные на обогащение словаря ребенка (слова, обозначающие предметы, мы их называем существительные, слова-признаки, называемые прилагательные, слова- действия, соответственно, глаголы). Для ребенка мы называем их именно так: слова, обозначающие предметы, слова- признаки, слова — действия. Подробнее
Вопрос от Натальи С.
Дочка в этом году пойдет в школу. Занимались непродолжительное время с логопедом, ставили «Л». В речи иногда говорит звук, а иногда нет. По понятным причинам сейчас занятия приостановлены. Нам стоит дальше заниматься или нет с логопедом, может сам звук встанет?
Учитель-логопед Косова Е.А.
По поводу стоит вам дальше заниматься или нет затрудняюсь ответить, потому что в полной мере не обладаю данными о состоянии речи вашего ребенка. Работа логопеда заключается не только в постановке звуков. Логопед работает над развитием других компонентов речи, таких как фонематическое восприятие, звуко — буквенный анализ и синтез, слоговой анализ, языковой анализ, развитие навыка словоизменения и словообразования, над связной речью, пространственными представлениями (предлоги пространства и отношения). Подробнее
Вопрос от Жанны, мама 6-летнего сына
Ребенок смотрит много мультфильмов, как можно обратить это в пользу? Спасибо.
Учитель-логопед Косова Е.А.
Жанна, я не буду вам говорить о вреде телевизора, сейчас немного о другом. Поговорим о развитии речи.
Если ребенок просматривает мультфильм уже не первый раз и сюжет ему знаком, можно, договорившись с ним поиграть в озвучку мультфильма. Для этого выключите звук, а ребенок говорит за героев. Подробнее
Вопрос от Екатерины Д. мамы первоклассника
Мой сын заканчивает 1 класс. На письме он путает буквы (Б и Д), допускает написание букв в другую сторону. Что желать?
Учитель-логопед Косова Е.А.
Екатерина, замена букв «Б» и «Д», а также зеркальное написание букв связана с фонематическим недоразвитием (когда ребенок путает звуки на слух), либо с оптико — пространственными нарушениями, при которых ребенок путает различные буквы, сходные по оптическим или кинестетическим признакам (П -Т, Б — Д, О – А и др.).
Смешения букв не стоит принимать за обыкновенные «описки», так как они не связаны ни с произношением, ни с правилами орфографии. Такие ошибки могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения.
Я вам рекомендую обратиться к логопеду-дефектологу, который проведет диагностику письменной речи и даст конкретные рекомендации по дальнейшим действиям.
В любом случае не стоит игнорировать данные проблемы, так как дальше с возрастанием нагрузки проблема будет усугубляться.
В разделе рекомендации логопеда я представляю пособия, которые вам помогут в домашних условиях (в сложившейся ситуации) улучшить ситуацию с заменой букв.
Что можно нарисовать на праздничной открытке к 9 мая?
Учитель-дефектолог Чубарова Е.А.
Георгиевскую ленточку, гвоздики, вечный огонь, ну и, конечно, салют! Мы собрали несколько необычных идей для его рисования, которые оценят дети. Подробнее
Вопрос от мамы
Здравствуйте. Мне в тягость играть со своим сыном (ему 5 лет). Понимаю, что это нужно делать, но я ненавижу играть в машинки и разговаривать машинками тоже пересиливаю себя, хватает меня ненадолго, часто я начинаю раздражаться, скажите обязательно ли играть с ним в то, что он хочет? Я готова собирать конструктор, рисовать, лепить, мастерить поделки, но он чаще настаивает на том что бы катать машинки. Важно именно в машинки играть?
Педагог-психолог Соколова Ю.М.
Здравствуйте. У детей дошкольного возраста игровая деятельность является ведущей. А это значит, что игра для детей – не просто развлечение и приятное времяпрепровождение, она является сложным познавательным процессом. Благодаря им у детей вырабатываются формы поведения, приобретаются навыки общения, они адаптируются к окружающему миру. Очень часто родители сталкиваются со своим нежеланием и сопротивлением принимать участие в играх ребенка. И это совершенно не значит, что они не любят своего ребенка, просто, не каждый человек, повзрослев, может получать подлинное удовольствие и интерес от игры. Что же делать родителям в таком случае? Есть несколько нехитрых рекомендаций, которые могут помочь. Во-первых, с ребенком необязательно играть целыми сутками. Достаточно выкроить хотя бы 20 минут в день. Но вы не должны отвлекаться на посторонние дела, а полноценно провести это время с ребенком. Детям гораздо важнее качество, а не длительность общения с родителями, а именно его им часто и не хватает. Ведь игра – это, прежде всего, форма и способ общения с окружающими. Во-вторых, вы можете попробовать вспомнить, какие игры вам нравились в детстве. Так вы сможете рассказать о них ребенку, и ненадолго перенестись в это время. Ну и последнее, самое важное, как уже говорилось чуть выше, вас ничего не должно отвлекать в этот момент от игры. Выключите телевизор, социальные сети, телефон. В результате полноценного общения с взрослым, у ребенка появляется чувство уверенности в себе, повышается самооценка, возникает чувство партнерства с родителями. И самое важное, если ребенок получает удовольствие от игры, он чувствует, что его любят.
Вопрос от мамы
Здравствуйте. Моему сыну 5 лет, после небольшого ожога он стал панически бояться огня. Кричит даже, когда чайник включаешь. Просит выключить или не отходить и присматривать за чайником иначе истерика. Насколько серьезно к этому нужно относиться, пройдет само с возрастом?
Педагог-психолог Соколова Ю.М.
Здравствуйте. Страхи могут проходить самостоятельно, но так бывает нечасто. Можно немного помочь. Во-первых, проговаривать страх огня, разделять его, принимать ужас малыша перед стихией. Во-вторых, раз за разом обращать внимание ребенка на то, что огонь можно контролировать. Не оставляйте сейчас ребенка одного рядом с чайником или другими объектами, которые он считает опасными. Так вы можете закрепить паническую реакцию.
Вопрос от мамы
Здравствуйте. Моей дочери 5 лет. Меня очень беспокоит её неуверенность в разных начинаниях. При выполнении, какого либо задания может расплакаться, объясняя это тем, что она боится, что у неё не получится. Не могу сказать, что ребёнок замкнут и не общителен. Подскажите, почему так происходит, может моя вина в чем то?
Педагог-психолог Соколова Ю.М.
Здравствуйте. Из вашего письма создается впечатление, что неуверенность дочери возникает каждый раз, когда она начинает делать что-то новое. Это совершенно естественная реакция на незнакомую ситуацию. В отличие от взрослых, которые редко сталкиваются с чем-то новым, ребенок еще не обладает достаточным жизненным опытом, он только учится принимать оптимальные решения для каждой ситуации и поэтому проявляет нерешительность и страхи. Следует помнить, что люди не рождаются «уверенными» или «неуверенными» в себе. Чувство неуверенности – всегда приобретенное. И поэтому очень важно, начиная с раннего возраста, поощрять инициативу ребенка, не забывать хвалить и высказывать свое одобрение за достижения, помогать в преодолении трудностей и освоении новых навыков. Не забывать проявлять терпение, дать время сориентироваться ребенку в ситуации, проявлять уважение к его желаниям и чувствам. Таким образом, у вашей дочери возникнет уверенность, что из любой сложной ситуации можно найти выход, нужно только постараться. А приобретая позитивный опыт достижения, ребенок становится менее тревожным, у него создается чувство безопасности и уверенности, что со всем можно справиться самостоятельно.
Вопрос от мамы
Добрый день. Моему сыну 2 года и он очень зависим от мультиков и сладкого. Не то, чтобы мы его жёстко ограничиваем в этом, но в постоянном доступе ни телевизора, ни конфет у нас его нет, но у бабушек, друзей есть. Как только он видит или слышит «мультики » или «конфетка» он забывает про все и требует, иногда с истерикой. Стоит ли дальше ограничивать ребёнка в этом или дать насладиться?
Педагог-психолог Соколова Ю.М.
Здравствуйте. О вреде телевизоров, компьютеров и влиянии на нервную систему, написано достаточно литературы. Важно установить ограничения по времени просмотров. Выделите в течение дня какой-то промежуток, в котором ребенок, если хочет, может посмотреть мультфильм. Если с первых дней знакомства с телевизором установить режим, то проблем с истериками и манипуляциями на этой почве возникать не будет. Двухлетние дети, несмотря на внешнюю заинтересованность и поглощенность происходящим на экране, мало его понимают. А потому первые мультики должны быть короткими и простыми, соответствовать возрасту. Будет лучше, если родители будут просматривать мультфильмы вместе с ребенком. Рекомендуется не больше 20 мин, в течение дня, 2 раза. При капризе постарайтесь ребенка переключить на совместную игру. Что касается сладкого, то мы, взрослые, формируем культуру еды. Если мы с такой же эмоциональной реакцией, как на конфеты, будем давать морковь, яблоко, сами с таким же удовольствием есть, то у ребёнка сформируется навык » полезной» еды.
Вопрос
У моего ребенка первоклассника плохой почерк, как можно исправить?
Учитель-логопед Момотова Н.А.
Для того, чтобы научиться красиво писать, ребёнок должен овладеть элементарными графическими действиями. Лучшим средством в данном случае являются задания, представленные в игровой форме и основанные на изобразительной деятельности, интересной и приятной для детей. Рисование закрепляет навыки, необходимые в дальнейшем при написании букв. Подробнее
Вопрос от мамы
Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры?
Учитель-дефектолог Гут Е.В.
Одним из важных аспектов развития математических представлений у дошкольников является изучение основ геометрии. В ходе знакомства с геометрическими фигурами, ребенок приобретает новые знания о свойствах предметов (форме) и развивает логическое мышление. Как помочь дошкольнику запомнить геометрические фигуры? Какие материалы и пособия можно использовать? Обучение ребенка геометрическим формам должно происходить поэтапно. Подробнее
Вопрос от мамы Анастасии П.
Девочке скоро исполнится 5 лет, у неё отставание в развитии звуковой стороны речи. Особенно беспокоит дефект смягчения свистящих звуков. До начала карантина удалось немного позаниматься с логопедом, Настя начала произносить твёрдый звук С, проговаривать его в некоторых слогах. Но в речи он пока не появился. Расскажите, как происходит появление правильного звука в самостоятельной речи ребёнка, как нам можно позаниматься пока дома?
Учитель-логопед Лузан С.В.
Правильная постановка и автоматизация звуков речи требует обязательной поддержки специалиста. Очень хорошо, что Настя уже научилась произносить правильный звук и даже может сказать некоторые слоги. Как правило, учитель-логопед выстраивает работу с ребёнком после всестороннего обследования его речи, ведь нарушение звукопроизношения может иметь разные причины. Подробнее
Вопрос от мамы
Как выбрать игрушку ребенку 2-3 лет?
Учитель-дефектолог Гут Е.В.
Большинству родителей доставляет особое удовольствие дарить детишкам игрушки. Ведь так хочется порадовать свою кроху, еще раз увидеть улыбку на его лице, продлить его детство и подарить ему то, чего не было в своем советском детстве. Однако современные игрушки для детей сильно изменились, они не чета тем примитивным, с которыми играли еще их родители, да и вкусы у нынешней детворы довольно оригинальные. Подробнее
Мама Ирина Николаевна, сын Михаил (5 лет 5 месяцев)
Подскажите какими знаниями должен овладеть ребенок с 5 до 7 лет по математике, социально-бытовым навыкам и окружающему миру?
Учитель-дефектолог Соловьева А.В.
Да, действительно существуют критерии оценки уровня знаний у ребенка в каждом возрастном периоде. Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь по математике:
1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства — неравенства, больше — меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен знать знаки «+», «-«, «=», «<;" и ">;».
11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда. Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь звонить по телефону.
2. Ребенок должен знать, как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать, для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели. Окружающий мир
1. Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
Светлана Игоревна, мама девочки 6 лет
Добрый день! Сейчас мы сидим дома, и я понимаю, что мой ребенок совсем выбился из режима. Встает поздно, ложится тоже поздно. Подскажите, надо ли её ограничивать или оставить все, как есть? Что для нее будет полезнее?
Педагог-психолог Зорина О.Ю.
Здравствуйте, Светлана Игоревна. Спасибо за вопрос.
Ваш вопрос актуален. Не случайно в детском саду жизнь группы подчиняется строгому расписанию, которое в обязательном порядке вывешивается воспитателем на доске с информацией для родителей. Приём малышей, питание, развивающие занятия, прогулки и игры изо дня в день проходят в одно и то же время. Подробнее
Занимаемся с дочкой много чем в плане развития речи. Может я что-то выпустила из внимания. Можно мне получить от вас краткую информацию или справку на что обратить внимание. Дочке 6 лет. Спасибо.
Ирина, действительно, компонентов речи много. И если ребенок готовится к школе, то важно ничего не упустить!
1. Выполнение рекомендаций в домашних условиях является обязательным условием, чтобы не потерять навыки. Заниматься не обязательно за столом, можно на ковре, сидя на диване, когда занимаетесь домашними делами, на природе. Речь развивается только в живом общении. Меньше гаджетов и телевизора. Поручите поиграть в эти игры старшим детям.
2. Контроль за звукопроизношением (поставленными звуками).
3. Игры в домашних условиях в паре, для поддержания интереса, соревновательного момента: по определению первого звука (гласного, твердого согласного, мягкого согласного), последнего звука (гласного, твердого, мягкого согласного). Деление слов на слоги (с проговариванием!, т.к. при стечении согласных можно на слоги разделить ошибочно).
4. Определение наличия или отсутствия звука в слове. Игра: «Хлопни в ладоши (или топни), когда услышишь звук Ш (Ж, Сь, З, Ц,…). Взрослый проговаривает слоги, слова, а девочки делают соответствующее действие, когда услышат заданный звук.
5. Подбирать слова с заданным звуком.
6. Определение места звука в слове.
7. Обобщение категорий предметов.
8. «Кто больше!». Подбирать слова к обобщающему слову, например, взрослый говорит: «Одежда», а девочки подбирают существительные (платье, пальто, плащ, сарафан…..).
9. Учимся загадывать загадки. В этом случае описывается предмет, но само слово не называется. Например: зелёная, колючая, высокая, красивая, пушистая, новогодняя, нарядная (ёлка).
10. Подбираем слова — признаки (прилагательные) к предметам.
11. Подбираем слова – действия (глаголы) к животным.
12. Счёт предметов: одна пирамидка — две пирамидки — три пирамидки — …. до 10 (удобнее с мячом).
13. Игра «Эхо», когда взрослый предлагает повторить за ним, например: ба-па-па, ма-на-ма, та-та-тя, ав-аф-аф, ок-ог-ог, машина-Маша-каша, ёжик-ножи-ужи, сабля-коса-нос, сено — Сёма-сито.
14. Игра «Назови ласково». Дом-домик, елка-елочка….. и наоборот ( елочка-елка, яблочко – яблоко…).
15. Объяснять непонятные слова и выражения.
16. Чтение! Чтение перед сном! Беседы о прочитанном, где требуется рассказать о героях, их действиях, ответить на наводящие вопросы взрослого. Не ограничивайтесь одним вопросом. Ответы девочек не должны быть однословными, помогите им сформулировать свой ответ. Удачи!
Что такое фонематический слух? Как его развивать?
Развитие фонематического слуха
Ребенку 5 лет, ему сложно составлять предложения, если составляет, то они получаются однообразные. Что можете порекомендовать?
Первое, что хочу посоветовать, это игры, направленные на обогащение словаря ребенка (слова, обозначающие предметы, мы их называем существительные, слова-признаки, называемые прилагательные, слова- действия, соответственно, глаголы). Для ребенка мы называем их именно так: слова, обозначающие предметы, слова- признаки, слова — действия. Подробнее
Дочка в этом году пойдет в школу. Занимались непродолжительное время с логопедом, ставили «Л». В речи иногда говорит звук, а иногда нет. По понятным причинам сейчас занятия приостановлены. Нам стоит дальше заниматься или нет с логопедом, может сам звук встанет?
По поводу стоит вам дальше заниматься или нет затрудняюсь ответить, потому что в полной мере не обладаю данными о состоянии речи вашего ребенка. Работа логопеда заключается не только в постановке звуков. Логопед работает над развитием других компонентов речи, таких как фонематическое восприятие, звуко — буквенный анализ и синтез, слоговой анализ, языковой анализ, развитие навыка словоизменения и словообразования, над связной речью, пространственными представлениями (предлоги пространства и отношения). Подробнее
Ребенок смотрит много мультфильмов, как можно обратить это в пользу? Спасибо.
Жанна, я не буду вам говорить о вреде телевизора, сейчас немного о другом. Поговорим о развитии речи.
Если ребенок просматривает мультфильм уже не первый раз и сюжет ему знаком, можно, договорившись с ним поиграть в озвучку мультфильма. Для этого выключите звук, а ребенок говорит за героев. Подробнее
Мой сын заканчивает 1 класс. На письме он путает буквы (Б и Д), допускает написание букв в другую сторону. Что желать?
Екатерина, замена букв «Б» и «Д», а также зеркальное написание букв связана с фонематическим недоразвитием (когда ребенок путает звуки на слух), либо с оптико — пространственными нарушениями, при которых ребенок путает различные буквы, сходные по оптическим или кинестетическим признакам (П -Т, Б — Д, О – А и др.).
Смешения букв не стоит принимать за обыкновенные «описки», так как они не связаны ни с произношением, ни с правилами орфографии. Такие ошибки могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения.
Я вам рекомендую обратиться к логопеду-дефектологу, который проведет диагностику письменной речи и даст конкретные рекомендации по дальнейшим действиям.
В любом случае не стоит игнорировать данные проблемы, так как дальше с возрастанием нагрузки проблема будет усугубляться.
В разделе рекомендации логопеда я представляю пособия, которые вам помогут в домашних условиях (в сложившейся ситуации) улучшить ситуацию с заменой букв.
Чем занять ребенка на выходных?
Пять идей занятий на выходные, от которых ребёнок будет в восторге
Что можно сделать с ребенком к дню Победы?
Аппликация «Гвоздики к дню Победы»
Что можно нарисовать на праздничной открытке к 9 мая?
Георгиевскую ленточку, гвоздики, вечный огонь, ну и, конечно, салют! Мы собрали несколько необычных идей для его рисования, которые оценят дети. Подробнее
Здравствуйте. Мне в тягость играть со своим сыном (ему 5 лет). Понимаю, что это нужно делать, но я ненавижу играть в машинки и разговаривать машинками тоже пересиливаю себя, хватает меня ненадолго, часто я начинаю раздражаться, скажите обязательно ли играть с ним в то, что он хочет? Я готова собирать конструктор, рисовать, лепить, мастерить поделки, но он чаще настаивает на том что бы катать машинки. Важно именно в машинки играть?
Здравствуйте. У детей дошкольного возраста игровая деятельность является ведущей. А это значит, что игра для детей – не просто развлечение и приятное времяпрепровождение, она является сложным познавательным процессом. Благодаря им у детей вырабатываются формы поведения, приобретаются навыки общения, они адаптируются к окружающему миру. Очень часто родители сталкиваются со своим нежеланием и сопротивлением принимать участие в играх ребенка. И это совершенно не значит, что они не любят своего ребенка, просто, не каждый человек, повзрослев, может получать подлинное удовольствие и интерес от игры. Что же делать родителям в таком случае? Есть несколько нехитрых рекомендаций, которые могут помочь. Во-первых, с ребенком необязательно играть целыми сутками. Достаточно выкроить хотя бы 20 минут в день. Но вы не должны отвлекаться на посторонние дела, а полноценно провести это время с ребенком. Детям гораздо важнее качество, а не длительность общения с родителями, а именно его им часто и не хватает. Ведь игра – это, прежде всего, форма и способ общения с окружающими. Во-вторых, вы можете попробовать вспомнить, какие игры вам нравились в детстве. Так вы сможете рассказать о них ребенку, и ненадолго перенестись в это время. Ну и последнее, самое важное, как уже говорилось чуть выше, вас ничего не должно отвлекать в этот момент от игры. Выключите телевизор, социальные сети, телефон. В результате полноценного общения с взрослым, у ребенка появляется чувство уверенности в себе, повышается самооценка, возникает чувство партнерства с родителями. И самое важное, если ребенок получает удовольствие от игры, он чувствует, что его любят.
Здравствуйте. Моему сыну 5 лет, после небольшого ожога он стал панически бояться огня. Кричит даже, когда чайник включаешь. Просит выключить или не отходить и присматривать за чайником иначе истерика. Насколько серьезно к этому нужно относиться, пройдет само с возрастом?
Здравствуйте. Страхи могут проходить самостоятельно, но так бывает нечасто. Можно немного помочь. Во-первых, проговаривать страх огня, разделять его, принимать ужас малыша перед стихией. Во-вторых, раз за разом обращать внимание ребенка на то, что огонь можно контролировать. Не оставляйте сейчас ребенка одного рядом с чайником или другими объектами, которые он считает опасными. Так вы можете закрепить паническую реакцию.
Здравствуйте. Моей дочери 5 лет. Меня очень беспокоит её неуверенность в разных начинаниях. При выполнении, какого либо задания может расплакаться, объясняя это тем, что она боится, что у неё не получится. Не могу сказать, что ребёнок замкнут и не общителен. Подскажите, почему так происходит, может моя вина в чем то?
Здравствуйте. Из вашего письма создается впечатление, что неуверенность дочери возникает каждый раз, когда она начинает делать что-то новое. Это совершенно естественная реакция на незнакомую ситуацию. В отличие от взрослых, которые редко сталкиваются с чем-то новым, ребенок еще не обладает достаточным жизненным опытом, он только учится принимать оптимальные решения для каждой ситуации и поэтому проявляет нерешительность и страхи. Следует помнить, что люди не рождаются «уверенными» или «неуверенными» в себе. Чувство неуверенности – всегда приобретенное. И поэтому очень важно, начиная с раннего возраста, поощрять инициативу ребенка, не забывать хвалить и высказывать свое одобрение за достижения, помогать в преодолении трудностей и освоении новых навыков. Не забывать проявлять терпение, дать время сориентироваться ребенку в ситуации, проявлять уважение к его желаниям и чувствам. Таким образом, у вашей дочери возникнет уверенность, что из любой сложной ситуации можно найти выход, нужно только постараться. А приобретая позитивный опыт достижения, ребенок становится менее тревожным, у него создается чувство безопасности и уверенности, что со всем можно справиться самостоятельно.
Добрый день. Моему сыну 2 года и он очень зависим от мультиков и сладкого. Не то, чтобы мы его жёстко ограничиваем в этом, но в постоянном доступе ни телевизора, ни конфет у нас его нет, но у бабушек, друзей есть. Как только он видит или слышит «мультики » или «конфетка» он забывает про все и требует, иногда с истерикой. Стоит ли дальше ограничивать ребёнка в этом или дать насладиться?
Здравствуйте. О вреде телевизоров, компьютеров и влиянии на нервную систему, написано достаточно литературы. Важно установить ограничения по времени просмотров. Выделите в течение дня какой-то промежуток, в котором ребенок, если хочет, может посмотреть мультфильм. Если с первых дней знакомства с телевизором установить режим, то проблем с истериками и манипуляциями на этой почве возникать не будет. Двухлетние дети, несмотря на внешнюю заинтересованность и поглощенность происходящим на экране, мало его понимают. А потому первые мультики должны быть короткими и простыми, соответствовать возрасту. Будет лучше, если родители будут просматривать мультфильмы вместе с ребенком. Рекомендуется не больше 20 мин, в течение дня, 2 раза. При капризе постарайтесь ребенка переключить на совместную игру. Что касается сладкого, то мы, взрослые, формируем культуру еды. Если мы с такой же эмоциональной реакцией, как на конфеты, будем давать морковь, яблоко, сами с таким же удовольствием есть, то у ребёнка сформируется навык » полезной» еды.
У моего ребенка первоклассника плохой почерк, как можно исправить?
Для того, чтобы научиться красиво писать, ребёнок должен овладеть элементарными графическими действиями. Лучшим средством в данном случае являются задания, представленные в игровой форме и основанные на изобразительной деятельности, интересной и приятной для детей. Рисование закрепляет навыки, необходимые в дальнейшем при написании букв. Подробнее
Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры?
Одним из важных аспектов развития математических представлений у дошкольников является изучение основ геометрии. В ходе знакомства с геометрическими фигурами, ребенок приобретает новые знания о свойствах предметов (форме) и развивает логическое мышление. Как помочь дошкольнику запомнить геометрические фигуры? Какие материалы и пособия можно использовать? Обучение ребенка геометрическим формам должно происходить поэтапно. Подробнее
Девочке скоро исполнится 5 лет, у неё отставание в развитии звуковой стороны речи. Особенно беспокоит дефект смягчения свистящих звуков. До начала карантина удалось немного позаниматься с логопедом, Настя начала произносить твёрдый звук С, проговаривать его в некоторых слогах. Но в речи он пока не появился. Расскажите, как происходит появление правильного звука в самостоятельной речи ребёнка, как нам можно позаниматься пока дома?
Правильная постановка и автоматизация звуков речи требует обязательной поддержки специалиста. Очень хорошо, что Настя уже научилась произносить правильный звук и даже может сказать некоторые слоги. Как правило, учитель-логопед выстраивает работу с ребёнком после всестороннего обследования его речи, ведь нарушение звукопроизношения может иметь разные причины. Подробнее
Как выбрать игрушку ребенку 2-3 лет?
Большинству родителей доставляет особое удовольствие дарить детишкам игрушки. Ведь так хочется порадовать свою кроху, еще раз увидеть улыбку на его лице, продлить его детство и подарить ему то, чего не было в своем советском детстве. Однако современные игрушки для детей сильно изменились, они не чета тем примитивным, с которыми играли еще их родители, да и вкусы у нынешней детворы довольно оригинальные. Подробнее
Подскажите какими знаниями должен овладеть ребенок с 5 до 7 лет по математике, социально-бытовым навыкам и окружающему миру?
Да, действительно существуют критерии оценки уровня знаний у ребенка в каждом возрастном периоде. Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь по математике:
1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства — неравенства, больше — меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен знать знаки «+», «-«, «=», «<;" и ">;».
11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда.
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь звонить по телефону.
2. Ребенок должен знать, как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать, для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.
Окружающий мир
1. Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
Добрый день! Сейчас мы сидим дома, и я понимаю, что мой ребенок совсем выбился из режима. Встает поздно, ложится тоже поздно. Подскажите, надо ли её ограничивать или оставить все, как есть? Что для нее будет полезнее?
Здравствуйте, Светлана Игоревна. Спасибо за вопрос.
Ваш вопрос актуален. Не случайно в детском саду жизнь группы подчиняется строгому расписанию, которое в обязательном порядке вывешивается воспитателем на доске с информацией для родителей. Приём малышей, питание, развивающие занятия, прогулки и игры изо дня в день проходят в одно и то же время. Подробнее
Война глазами шестилетних детей. Из воспоминаний очевидцев