Идея проекта у нас была давно, но к его разработке специалисты центра приступили в связи с переходом на дистанционные формы работы в период пандемии.
В настоящее время условия взаимодействия специалистов центра с детьми и их родителями постоянно меняются: чередуются очная и дистанционная формы. Находясь в ситуации постоянно меняющихся условий обучения, родители и педагоги ищут способы и механизмы новых путей продуктивного общения. В условиях изоляции от специально созданной коррекционно-развивающей среды Центра «Способный ребенок» (далее-Центра) при дистанционном обучении перед специалистами Центра встаёт проблема: как помочь родителям и специалистам образовательных организаций создать увлекающую среду в условиях удалённости от Центра, как помочь ребёнку комфортно переходить от очной к заочной форме обучения и обратно, сохраняя при этом целостность и преемственность коррекционно-развивающих курсов занятий, не терять в качестве и эффективности занятий.
Основная цель данного проекта — оказать психолого-педагогическую помощь детям, имеющим трудности в развитии, в т.ч. детям-инвалидам, детям с ОВЗ, поддержку их родителям и педагогам в условиях постоянного изменения условий обучения с использованием информационных технологий.
Целевая группа – дети, имеющие трудности в развитии, в т.ч. дети-инвалиды, дети с ОВЗ, их родители, педагоги.
Направленность работы с детьми:
Использование дистанционных форм взаимодействия для:
- Развития языковых способностей
- Развития познавательных процессов, регулятивной сферы
- Поддержки формирования базовых и универсальных учебных действий ребёнка в соответствии с образовательными программами
Направленность работы с родителями:
Использование дистанционных форм взаимодействия при формировании благоприятной увлекающей среды для развития познавательной, коммуникативной, регулятивной и речевой сферы ребенка в домашних условиях:
- Предоставление психолого-педагогической помощи при определении ресурсов, компенсаторных возможностей и способностей ребенка, оценке динамики его развития
- Информирование о технологиях, приемах и практических способах создания и трансформирования предметно-развивающей увлекающей среды в домашних условиях, представление алгоритма создания альтернативной предметно-развивающей среды дома, ее трансформации с учетом цели занятия, возможностей и потребностей ребенка
- Демонстрация практических подходов для развития языковых способностей, сенсомоторной и регулятивной сферы, познавательных процессов
Направленность работы с педагогами:
Использование дистанционных форм взаимодействия для формирования эффективной среды для развития речевой, сенсомоторной и регулятивной сферы детей в образовательных организациях:
- Демонстрация эффективного развивающего оборудования и альтернативных развивающих пособий, возможностей их модификации
- Методическая поддержка формирования благоприятной среды для развития познавательной, коммуникативной, регулятивной сферы ребенка (по запросу)
Руководитель группы: учитель-логопед Лузан Светлана Владимировна
Состав творческой группы:
учитель-дефектолог Гут Елена Владимировна,
учитель-логопед Козырева Евгения Сергеевна,
педагоги-психологи Зорина Ольга Юрьевна
Соколова Юлия Михайловна
педагог доп. образования Высокова Татьяна Павловна