Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения: Вкл Выкл Обычная версия

г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б

т. 201-24-49

Психолого-педагогическая поддержка образовательного процесса специалистами МБУ ЦППМиСП №7 «Способный ребенок» в условиях дистанционного обучения

it-activity-1Идея проекта у нас была давно, но к его разработке специалисты центра приступили в связи с переходом на дистанционные формы работы в период пандемии.

 

В настоящее время условия взаимодействия специалистов центра с детьми и их родителями постоянно меняются: чередуются очная и дистанционная формы. Находясь в ситуации постоянно меняющихся условий обучения, родители и педагоги ищут способы и механизмы новых путей продуктивного общения. В условиях изоляции от специально созданной коррекционно-развивающей среды Центра «Способный ребенок» (далее-Центра) при дистанционном обучении перед специалистами Центра  встаёт проблема: как помочь родителям и специалистам образовательных организаций создать увлекающую среду в условиях удалённости от Центра,  как помочь ребёнку комфортно переходить от очной к заочной форме обучения и обратно, сохраняя при этом целостность и преемственность коррекционно-развивающих курсов занятий, не терять в качестве и эффективности занятий.

 

Основная цель данного проекта — оказать психолого-педагогическую помощь детям, имеющим трудности в развитии, в т.ч.  детям-инвалидам, детям с ОВЗ, поддержку их родителям и педагогам в условиях постоянного изменения условий обучения с использованием информационных технологий.

 

it-activity-2

 

Целевая группа – дети, имеющие трудности в развитии, в т.ч.  дети-инвалиды, дети с ОВЗ, их родители, педагоги.

 

Направленность работы с детьми:

Использование дистанционных форм взаимодействия для:

  1. Развития языковых способностей
  2. Развития познавательных процессов, регулятивной сферы
  3. Поддержки формирования базовых и универсальных учебных действий ребёнка в соответствии с  образовательными программами

 

it-activity-3Направленность работы с родителями:

Использование дистанционных форм взаимодействия при формировании благоприятной увлекающей среды для развития познавательной, коммуникативной, регулятивной и речевой сферы ребенка в домашних условиях:

  1. Предоставление психолого-педагогической помощи при определении ресурсов, компенсаторных возможностей и способностей ребенка, оценке динамики его развития
  2. Информирование о технологиях, приемах и практических способах создания и трансформирования предметно-развивающей увлекающей среды в домашних условиях, представление алгоритма создания альтернативной предметно-развивающей среды дома, ее трансформации с учетом цели занятия, возможностей и потребностей ребенка
  3. Демонстрация практических подходов для развития языковых способностей, сенсомоторной и регулятивной сферы, познавательных процессов

 

Направленность работы с педагогами:

Использование дистанционных форм взаимодействия для формирования эффективной среды для развития речевой, сенсомоторной и регулятивной сферы детей в образовательных организациях:

  • Демонстрация эффективного развивающего оборудования и альтернативных развивающих пособий, возможностей их модификации
  • Методическая поддержка формирования благоприятной среды для развития познавательной, коммуникативной, регулятивной сферы ребенка (по запросу)

 

Руководитель группы: учитель-логопед Лузан Светлана Владимировна

Состав творческой группы:

учитель-дефектолог Гут Елена Владимировна,

учитель-логопед Козырева Евгения Сергеевна,

 педагоги-психологи Зорина Ольга Юрьевна

 Соколова Юлия Михайловна

педагог доп. образования Высокова Татьяна Павловна

 

Презентация проекта