Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения: Вкл Выкл Обычная версия

г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б

т. 201-24-49

«Сенсорный День, тест-драйв всего, что так любят дети»

DSCN0210

19 апреля 2019 г. на базе ЦППМиСП №7 «Способный ребенок» прошел городской семейный сенсорный праздник «Сенсорный День, тест-драйв всего, что так любят дети», который был направлен на сенсорное погружение и социальную активность детей и взрослых. Праздник проводился для  семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения г. Красноярска.

В увлекательном путешествии в мир сенсорики приняло участие  126 семей г. Красноярска.

С самого начала праздника каждой семье был предоставлен выбор в увлекательное путешествие с помощью индивидуальной карты, на которой были представлены разные локации неизведанного мира сенсорики.

Родители, бабушки, дедушки  и дети отправлялись  в творческое путешествие в мир образов и неожиданного сенсорного опыта в сопровождении проводников-студентов 1курса Красноярского педагогического колледжа №2.

Данное мероприятие предусматривало индивидуальную и подгрупповую форму работы на  разных локациях, организованных специалистами детского Центра №7 «Способный ребенок».

Наши гости погрузились в мир совместного творчества на площадке «Кладовая природы», где у детей и родителей была возможность окунуться в мир природы, в специально оборудованное и оформленное пространство. Пространство делилось на несколько зон, в каждой из которых родители получили консультацию по вопросу как использовать тот или иной природный материал по развитию речи ребенка, используя различные анализаторы (на ощупь, на запах, зрительно). Дети с удовольствием играли в сухом бассейне из опилок с персонажами из разных сказок, угадывали и рассказывали вместе с родителями сказки. Совместно с логопедами развивали мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику с природным материалом (шишки, палочки, грецкие орехи), лепили фигурки из глины, создавали картины из природного материала.

На площадке «Логопедическая мастерская» взрослые и дети окунулись в специально организованную игровую среду,  изготавливая логопедические тренажеры  своими руками из подручного материала (картона, кальки, бутылочек, ткани и пуговиц, и т.д.):

  • тренажер на развитие воздушной струи;
  • тренажер, направленный на автоматизацию звука изолированно,

в слогах, словах;

  • тренажер на развитие звукового и слогового анализа и синтеза;
  • тренажер на развитие пространственных представлений.

Была организована учителем-логопедом выставка пособий для родителей,  где они могли познакомиться с тренажерами, изготовленными своими руками и получить от специалиста квалифицированную рекомендацию по их  использованию. Простота и легкость изготовления логопедических тренажеров дает возможность родителям сделать игровой  процесс более интересным и увлекательным  в домашних условиях,  занимаясь с ребенком.  

На площадке «Непоседы»  для детей  были специально организованы игры в движении, что способствовало физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию детей. Все пространство было оформлено разными зонами развития. А именно, организована игровая зона, где специалисты проводили специальные игры, направленные на развитие ребенка через движение, контакт с родителями, развитие координации, саморегуляции, а также сенсорно-перцептивной сферы (цветной парашют, сухой бассейн, катание на фитболе, ходьба и ползанье по дорожкам, прохождение лабиринтов разной длины, катание мячей, лазанье с препятствиями и т.д.). Родители задавали вопросы специалистам и получали индивидуальную консультацию и методические рекомендации в виде брошюр  по вопросам развития ребенка раннего возраста через движение.

На площадках «Рисовашки» и «Радуга»  дети и родители окунулись в мир красок, где было организовано совместное творчество «ребенок-взрослый». Специалистами были показаны разные техники рисования (рисование пальчиками, ладошками, смешивание красок с помощью пипетки и  шприца, перенося в прозрачный контейнер в виде цветка,  использовались различные материалы для оттиска, коктейльные  трубочки, губки, штампы и т.д. ) и  эффективные способы развития зрительного, кинестетического восприятия через  изотерапию. В экспресс-режиме  родители получали консультацию от специалистов по ходу работы.

На площадке «Магия песка» наши гости попали в волшебный песочный мир. Данное пространство напоминало уголок  релаксации с музыкальным сопровождением.  Дети вместе с родителями погружались в песочную терапию, создавая разные картины из песка, используя трафареты (узоры, животные, игрушки); валики для оттиска узоров на песке; кисточки, палочки (разной толщины); мелкие игрушки, ракушки, детали для декорирования и т.д. Тем самым снимая мышечное напряжение, развивая мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, пространственное восприятие у детей. Специалисты знакомили родителей со специальными играми, упражнениями, заданиями, техниками песочной терапии, а также давали рекомендации по развитию познавательного интереса и речевой активности через игры с песком.

На площадке «Я познаю мир» дети и их родители погрузились исследовательскую деятельность окружающего мира.  Специалистами было организовано специальное сенсорное пространство для детей с использованием материалов М.Монтессори:

  • для развития слухового восприятия (шумовые коробочки, погремушки, ударные инструменты, карточки с прорисованными ритмами);
  • для развития зрительного восприятия (сенсорные эталоны-фигуры и формы, коробки и крышки, баночки разной величины и формы, счетный материал);
  • для развития тактильного восприятия (контуры цифр и букв из материалов различных текстур, проволка различных текстур, коробка с «секретом», игра в «Волшебный мешочек», геометрический материал);
  • для развития вкусового и обонятельного восприятия (коробочки с запахами, вкусовые баночки);
  • для развития мелкой пальцевой моторики (фасоль, орехи разных видов и величин, сухой бассейн из манки и фасоли, макароны, деревянные бусы, гайки и болты, шнуровки разных модификаций, работа с пипеткой, пинцетом).

На данной площадке специалисты консультировали и обогащали родителей специальными приемами, направленными на развитие сенсорного восприятия, интеллектуальной активности и развитие мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста. В том числе, играми и упражнениями, которые могут быть использованы в домашней среде.

Помимо локаций, в  Центре  были созданы фото-зоны, различные объекты сенсорного восприятия, что позволило создать атмосферу праздника, погрузится в мир совместного творчества, получить море позитива, окунуться в увлекательное общение со специалистами, пройти тест-драйв развивающих игр и зарядиться положительными эмоциями.