Размер шрифта:АААЦвет сайта:ЦЦЦИзображения:ВклВыклОбычная версия
Версия для слабовидящих
г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б
т. 201-24-49
Консультационный онлайн пункт для родителей
Вопрос от родителей группы «Дошколёнок»
Добрый день. Ребёнок пропустит несколько занятий из-за болезни, не хотелось бы делать перерыв в занятиях. Дайте, пожалуйста, рекомендации по выполнению задания пособия: Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет/ сост. Н.А.Глаголева, Л.В. Цыбирева/ Под ред. М.Д.Маханёвой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2018. – 64 с. (Предшкольная подготовка) на тему «Звук и буква Т».
Добрый день. Ребёнок пропустит несколько занятий из-за болезни, не хотелось бы делать перерыв в занятиях. Дайте, пожалуйста, рекомендации по выполнению задания пособия: Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет/ сост. Н.А.Глаголева, Л.В. Цыбирева/ Под ред. М.Д.Маханёвой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2018. – 64 с. (Предшкольная подготовка) на тему «Звук и буква Н».
У моего сына недостаточный запас слов, особенно прилагательных. Порекомендуйте, пожалуйста, игры для его развития в домашних условиях.
Учитель-логопед Лузан С.В.
Уважаемая Анна Ивановна! Достаточный словарный запас – важнейший компонент речи.
Словарь — это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.
Различают словарь пассивный и активный. Подробнее
Вопрос от Ирины Сергеевны, мамы Максима Ш. 6,5 л
Мой сын начал заикаться. Расскажите, пожалуйста, о заикании и возможностях его предотвращения.
Учитель-логопед Лузан С.В.
Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.
При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Подробнее
Вопрос от Марии Борисовны, мамы Рады, 7 лет
Здравствуйте. У моей дочери речь развивается с большим опозданием. Невролог поставил диагноз «моторная алалия». Расскажите, пожалуйста, как нарушается речь при моторной алалии, какие у нас перспективы?
Учитель-логопед Лузан С.В.
Добрый день. Я расскажу об особенностях поведения и речи детей с этим тяжёлым нарушением.
Моторная алалия — это системное недоразвитие произносительной стороны речи, возникшее вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга, выраженное затруднением процессов порождения речевых высказываний (в овладении фонетико-фонематической стороной, активным словарем и грамматическим строем речи, связной речью) при достаточно сохранном понимании речи. Подробнее
Вопрос от Ирины Александровны, мамы Ярослава Н., 5 лет
Ярослав занимался с логопедом и научился говорить звук Ш. Но потом занятия прекратились из-за карантина. Посоветуйте, пожалуйста, нам какие-нибудь интересные задания для закрепления звука дома.
Учитель-логопед Лузан С.В.
Я думаю, Ярославу понравятся задания из пособия Л.А.Комаровой «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях». Для того чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным и эффективным, предлагается ряд вспомогательных приёмов. Одним из них является использование в работе мелких объёмных (например, от киндер-сюрпризов) или плоских игрушек, названия которых содержат автоматизируемый звук*. Подробнее
Вопрос от Ирины Александровны, мамы Ярослава Н., 5 лет
Расскажите, пожалуйста, что такое «дизартрия», как она проявляется у ребёнка. Как помочь ребёнку с дизартрией?
Учитель-логопед Лузан С.В.
Добрый день, Ирина Александровна! К сожалению, на практике достаточно часто сталкиваюсь с дизартрией у детей. Это заключение делает врач-невролог.
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Подробнее
Вопрос от Ларисы Валерьевны, мамы Сергея Г. (6л.8 мес.)
У моего сына недостаточный запас слов, особенно прилагательных. Порекомендуйте, пожалуйста, игры для его развития в домашних условиях.
Учитель-логопед Лузан С.В.
Уважаемая Лариса Валерьевна! Достаточный словарный запас – важнейший компонент речи.
Словарь — это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Подробнее
Вопрос от мамы Димы К., 8 лет
Мой сын испытывает большие трудности при выполнении фонетического разбора слов, пропускает и заменяет согласные звуки при письме. Расскажите, пожалуйста, о речевых звуках, чтобы я смогла ему помочь.
Учитель-логопед Лузан С.В.
Уважаемая Анна Юрьевна! Знания о речевых звуках очень важны для Димы в процессе обучения чтению. Грамотный подход к этому вопросу крайне необходим для исправления нарушений чтения и письма в 1 классе. Разделяю вашу озабоченность и предоставляю вам необходимые данные по фонетике – науке о стороне языка, которая изучает звуки русской речи с точки зрения их звучания и слухового восприятия. Подробнее
Вопрос от Веры Сергеевны, мамы Вероники Г. (6л. 9 мес.)
Расскажите, пожалуйста, что такое ОНР? Что делать, если логопед сделал ребёнку такое заключение?
Учитель-логопед Лузан С.В.
Добрый день, Вера Сергеевна!
ОНР – общее недоразвитие речи. Такое заключение логопед делает для ребёнка в том случае, когда при диагностике речевого развития у ребёнка выявляются дефициты всех речевых компонентов: звуковой стороны речи, слухового различения и воспроизведения звуковой и слоговой структуры слов, недостаток словарного запаса, ошибки в окончаниях при согласовании слов (грамматическая сторона речи), недоразвитие связной речи (трудности формирования фраз при ответах на вопросы, пересказе, составлении различных видов рассказов). Подробнее
Вопрос от Любови Геннадьевны, мамы Николая М., 5 г., 6 мес.
Расскажите, пожалуйста, что такое «дизартрия», как она сказывается на развитии ребёнка.
Учитель-логопед Лузан С.В.
Добрый день, Любовь Геннадьевна! К сожалению, на практике достаточно часто сталкиваюсь с дизартрией у детей. Это заключение делает врач-невролог.
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. Подробнее
Елена Ивановна, мама Игоря (возраст 6 месяцев)
Подскажите, когда начинать играть с ребенком в ладушки? И что это развивает?
Учитель-дефектолог Соловьева А.В.
Добрый день! Конечно, в ладушки играли родители со своими детьми с незапамятных времен, эта игра передавалась из поколения в поколение – и вот уже современные родители, забавляясь с малышом, берут его ладошки в свои и начинают приговаривать: «Ладушки-ладушки…». Подробнее
Марина Всеволодовна, мама Ангелины (1г.4мес.)
Подскажите, с какого возраста начинать собирать пирамидку и как научить ребенка ее собирать?
Учитель-дефектолог Соловьева А.В.
Добрый день! Несомненно, одной из самых популярных развивающих игрушек, которую используют все – является детская пирамидка. Сейчас существует множество разновидностей этого элементарного конструктора, с помощью которого можно развивать мышление, память, внимание, логику, воображение, мелкую моторику, координацию движений, а также учить различать размеры и цвета. Подробнее
Александра, мама Кирилла – 7 лет
Здравствуйте, мы пошли в первый класс и я заметила, что ребенок ни с кем не дружит, не говорит о школе, педагог ничего не рассказывает, говорит, что вроде бы играет со всеми, а я очень переживаю.
Педагог-психолог Биттнер Д.А.
Александра, здравствуйте! Начало школьного обучения – сложный и важный этап в жизни любого ребёнка. Одни достаточно легко и быстро привыкают к школьной атмосфере, другие мучительно входят в новую жизнь, испытывая сильнейшее душевное напряжение и тем самым осложняя свои отношения с близкими людьми. Подробнее
Анастасия, мама Марка – 12 лет
Здравствуйте! Очень часто стали ругаться с ребенком, не слышит меня, на все просьбы очень много возмущается, учиться тоже не хочет, не понимаю, что делать, опускаются руки.
Педагог-психолог Биттнер Д.А.
Анастасия, Здравствуйте! В данный момент вы наблюдаете новообразования данного возраста, начался подростковый возраст. Сейчас совершается переход от учебной деятельности к общению со сверстниками. Подробнее
Ангелина, мама Димы – 6 лет
Как осуществить подготовку к школе, чтобы ребенок спокойно адаптировался.
Педагог-психолог Биттнер Д.А.
Здравствуйте! Актуальный вопрос, ведь первый класс – это всегда волнительно и для родителей, и для детей. Подробнее
Марина, мама Кости – 10 лет
Ребенок начал обманывать, раньше так не делал, не можем понять в чем проблема, обманывает во всем.
Педагог-психолог Биттнер Д.А.
Марина, Здравствуйте! Очень хороший вопрос, большинство родителей сталкиваются с подобной проблемой, но не знают, что делать.
Обман – это защитная реакция. Скорее всего реакция, когда ребенок сказал правду была негативной и он напугался, поэтому сейчас он таким образом защищает свою личность. Ребенок таким образом старается себя обезопасить и не понимает грань, так как боится вас разочаровать. Поговорите с ребенком, покажите ситуацию с другой стороны и скажите, что было бы, если вы сделали так, как он сказал. Не давите и не требуйте правду, тем более повышенным голосом. Такая реакция будет закрепляться в нейронных связях и при малейшей тревожности ребенок будет защищаться таким образом, «Совру, но зато мне будет безопасно».
Читайте рассказы, смотрите фильмы и показывайте, что бывает, если говорить неправду. Вам необходимо создать чувство безопасности ребенку, чтобы он начал вам рассказывать все так, как есть.
Если ребенок не знает, как лучше поступить в какой-либо ситуации, то объясните ему, что он всегда может посоветоваться с родителями. Что они подскажут ему верное решение и ему нечего стесняться и бояться. Ребёнок должен понимать, что родители всегда на его стороне, даже если он неправ или кому-то соврал.
Александра, мама Андрея – 8 лет
Ребенок стал хуже учиться, говорит, что ничего не получится, что делать?
Педагог-психолог Биттнер Д.А.
Александра, Здравствуйте! Достаточно частая ситуация, с которой родители обращаются на консультацию — это изменения успеваемости или поведения ребенка в школе, а именно её снижение. Это может быть неожиданно для родителей, и за своим беспокойством и тревогой по этому поводу взрослым бывает сложно увидеть, что произошло или происходит с ребенком на самом деле.
Причин может быть много, часто ребенок всерьез воспринимает слова педагога или родителя на свой счет и тем самым самооценка понижается, вместе с ней и мотивация к обучению. Поговорите с ребенком, расположите его к себе и обсудите, почему он так думает. Похвалите и укажите на его достоинства. Помогите ему, если он в чем-то не может разобраться.
Частая ситуация, когда на ребенка давят, требуют или сравнивают с кем-то. Прежде, чем что-то требовать, нужно объяснить для чего это и зачем. Сравнивать ребенка только можно с ним же, например: «Ого, у тебя сегодня намного лучше получилось, чем вчера, я вижу как ты стараешься, уверена, ты можешь лучше». Простая формулировка, но ребенка это мотивирует на успех. Не делайте акцент на том, что не получается, наоборот, чаще обращайте внимание, что хорошо он делает.
Придерживаясь данных рекомендаций, мотивация к обучению возрастет. Желаем вам удачи!
Мама Арины (5мес.)
Что делать, если ребенок не переворачивается в 5 месяцев?
Учитель-дефектолог Соловьева А.В.
Здравствуйте! Развитие пятимесячного ребенка очень индивидуально. До того, как озаботиться вопросом, почему малыш не переворачивается с живота на спину и наоборот в свои 5 месяцев, стоит прежде позаботиться о создании всех необходимых для этого условий. Подробнее
Мама Варвары 7 лет
Расскажите о кинезиологических упражнениях, что они развивают и кому полезны.
Учитель-дефектолог Соловьева А.В.
Добрый день! Прежде всего, давайте разберемся, что такое кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Подробнее
Добрый день. Ребёнок пропустит несколько занятий из-за болезни, не хотелось бы делать перерыв в занятиях. Дайте, пожалуйста, рекомендации по выполнению задания пособия: Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет/ сост. Н.А.Глаголева, Л.В. Цыбирева/ Под ред. М.Д.Маханёвой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2018. – 64 с. (Предшкольная подготовка) на тему «Звук и буква Т».
Добрый день. Конечно, постараюсь рассказать о самых важных моментах. Тема: согласные звуки [Т],[ТЬ], буква Т, т. (стр. 19-20)
Добрый день. Ребёнок пропустит несколько занятий из-за болезни, не хотелось бы делать перерыв в занятиях. Дайте, пожалуйста, рекомендации по выполнению задания пособия: Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет/ сост. Н.А.Глаголева, Л.В. Цыбирева/ Под ред. М.Д.Маханёвой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2018. – 64 с. (Предшкольная подготовка) на тему «Звук и буква Н».
Добрый день. Конечно, постараюсь рассказать о самых важных моментах. Тема: согласные звуки [Н], [НЬ], буква Н, н. (стр. 15-16)
У моего сына недостаточный запас слов, особенно прилагательных. Порекомендуйте, пожалуйста, игры для его развития в домашних условиях.
Уважаемая Анна Ивановна! Достаточный словарный запас – важнейший компонент речи.
Словарь — это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.
Различают словарь пассивный и активный. Подробнее
Мой сын начал заикаться. Расскажите, пожалуйста, о заикании и возможностях его предотвращения.
Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.
При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Подробнее
Здравствуйте. У моей дочери речь развивается с большим опозданием. Невролог поставил диагноз «моторная алалия». Расскажите, пожалуйста, как нарушается речь при моторной алалии, какие у нас перспективы?
Добрый день. Я расскажу об особенностях поведения и речи детей с этим тяжёлым нарушением.
Моторная алалия — это системное недоразвитие произносительной стороны речи, возникшее вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга, выраженное затруднением процессов порождения речевых высказываний (в овладении фонетико-фонематической стороной, активным словарем и грамматическим строем речи, связной речью) при достаточно сохранном понимании речи. Подробнее
Ярослав занимался с логопедом и научился говорить звук Ш. Но потом занятия прекратились из-за карантина. Посоветуйте, пожалуйста, нам какие-нибудь интересные задания для закрепления звука дома.
Я думаю, Ярославу понравятся задания из пособия Л.А.Комаровой «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях». Для того чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным и эффективным, предлагается ряд вспомогательных приёмов. Одним из них является использование в работе мелких объёмных (например, от киндер-сюрпризов) или плоских игрушек, названия которых содержат автоматизируемый звук*. Подробнее
Расскажите, пожалуйста, что такое «дизартрия», как она проявляется у ребёнка. Как помочь ребёнку с дизартрией?
Добрый день, Ирина Александровна! К сожалению, на практике достаточно часто сталкиваюсь с дизартрией у детей. Это заключение делает врач-невролог.
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Подробнее
У моего сына недостаточный запас слов, особенно прилагательных. Порекомендуйте, пожалуйста, игры для его развития в домашних условиях.
Уважаемая Лариса Валерьевна! Достаточный словарный запас – важнейший компонент речи.
Словарь — это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Подробнее
Мой сын испытывает большие трудности при выполнении фонетического разбора слов, пропускает и заменяет согласные звуки при письме. Расскажите, пожалуйста, о речевых звуках, чтобы я смогла ему помочь.
Уважаемая Анна Юрьевна! Знания о речевых звуках очень важны для Димы в процессе обучения чтению. Грамотный подход к этому вопросу крайне необходим для исправления нарушений чтения и письма в 1 классе. Разделяю вашу озабоченность и предоставляю вам необходимые данные по фонетике – науке о стороне языка, которая изучает звуки русской речи с точки зрения их звучания и слухового восприятия. Подробнее
Расскажите, пожалуйста, что такое ОНР? Что делать, если логопед сделал ребёнку такое заключение?
Добрый день, Вера Сергеевна!
ОНР – общее недоразвитие речи. Такое заключение логопед делает для ребёнка в том случае, когда при диагностике речевого развития у ребёнка выявляются дефициты всех речевых компонентов: звуковой стороны речи, слухового различения и воспроизведения звуковой и слоговой структуры слов, недостаток словарного запаса, ошибки в окончаниях при согласовании слов (грамматическая сторона речи), недоразвитие связной речи (трудности формирования фраз при ответах на вопросы, пересказе, составлении различных видов рассказов). Подробнее
Расскажите, пожалуйста, что такое «дизартрия», как она сказывается на развитии ребёнка.
Добрый день, Любовь Геннадьевна! К сожалению, на практике достаточно часто сталкиваюсь с дизартрией у детей. Это заключение делает врач-невролог.
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. Подробнее
Подскажите, когда начинать играть с ребенком в ладушки? И что это развивает?
Добрый день! Конечно, в ладушки играли родители со своими детьми с незапамятных времен, эта игра передавалась из поколения в поколение – и вот уже современные родители, забавляясь с малышом, берут его ладошки в свои и начинают приговаривать: «Ладушки-ладушки…». Подробнее
Подскажите, с какого возраста начинать собирать пирамидку и как научить ребенка ее собирать?
Добрый день! Несомненно, одной из самых популярных развивающих игрушек, которую используют все – является детская пирамидка. Сейчас существует множество разновидностей этого элементарного конструктора, с помощью которого можно развивать мышление, память, внимание, логику, воображение, мелкую моторику, координацию движений, а также учить различать размеры и цвета. Подробнее
Здравствуйте, мы пошли в первый класс и я заметила, что ребенок ни с кем не дружит, не говорит о школе, педагог ничего не рассказывает, говорит, что вроде бы играет со всеми, а я очень переживаю.
Александра, здравствуйте! Начало школьного обучения – сложный и важный этап в жизни любого ребёнка. Одни достаточно легко и быстро привыкают к школьной атмосфере, другие мучительно входят в новую жизнь, испытывая сильнейшее душевное напряжение и тем самым осложняя свои отношения с близкими людьми. Подробнее
Здравствуйте! Очень часто стали ругаться с ребенком, не слышит меня, на все просьбы очень много возмущается, учиться тоже не хочет, не понимаю, что делать, опускаются руки.
Анастасия, Здравствуйте! В данный момент вы наблюдаете новообразования данного возраста, начался подростковый возраст. Сейчас совершается переход от учебной деятельности к общению со сверстниками. Подробнее
Как осуществить подготовку к школе, чтобы ребенок спокойно адаптировался.
Здравствуйте! Актуальный вопрос, ведь первый класс – это всегда волнительно и для родителей, и для детей. Подробнее
Ребенок начал обманывать, раньше так не делал, не можем понять в чем проблема, обманывает во всем.
Марина, Здравствуйте! Очень хороший вопрос, большинство родителей сталкиваются с подобной проблемой, но не знают, что делать.
Обман – это защитная реакция. Скорее всего реакция, когда ребенок сказал правду была негативной и он напугался, поэтому сейчас он таким образом защищает свою личность. Ребенок таким образом старается себя обезопасить и не понимает грань, так как боится вас разочаровать. Поговорите с ребенком, покажите ситуацию с другой стороны и скажите, что было бы, если вы сделали так, как он сказал. Не давите и не требуйте правду, тем более повышенным голосом. Такая реакция будет закрепляться в нейронных связях и при малейшей тревожности ребенок будет защищаться таким образом, «Совру, но зато мне будет безопасно».
Читайте рассказы, смотрите фильмы и показывайте, что бывает, если говорить неправду. Вам необходимо создать чувство безопасности ребенку, чтобы он начал вам рассказывать все так, как есть.
Если ребенок не знает, как лучше поступить в какой-либо ситуации, то объясните ему, что он всегда может посоветоваться с родителями. Что они подскажут ему верное решение и ему нечего стесняться и бояться. Ребёнок должен понимать, что родители всегда на его стороне, даже если он неправ или кому-то соврал.
Ребенок стал хуже учиться, говорит, что ничего не получится, что делать?
Александра, Здравствуйте! Достаточно частая ситуация, с которой родители обращаются на консультацию — это изменения успеваемости или поведения ребенка в школе, а именно её снижение. Это может быть неожиданно для родителей, и за своим беспокойством и тревогой по этому поводу взрослым бывает сложно увидеть, что произошло или происходит с ребенком на самом деле.
Причин может быть много, часто ребенок всерьез воспринимает слова педагога или родителя на свой счет и тем самым самооценка понижается, вместе с ней и мотивация к обучению. Поговорите с ребенком, расположите его к себе и обсудите, почему он так думает. Похвалите и укажите на его достоинства. Помогите ему, если он в чем-то не может разобраться.
Частая ситуация, когда на ребенка давят, требуют или сравнивают с кем-то. Прежде, чем что-то требовать, нужно объяснить для чего это и зачем. Сравнивать ребенка только можно с ним же, например: «Ого, у тебя сегодня намного лучше получилось, чем вчера, я вижу как ты стараешься, уверена, ты можешь лучше». Простая формулировка, но ребенка это мотивирует на успех. Не делайте акцент на том, что не получается, наоборот, чаще обращайте внимание, что хорошо он делает.
Придерживаясь данных рекомендаций, мотивация к обучению возрастет. Желаем вам удачи!
Что делать, если ребенок не переворачивается в 5 месяцев?
Здравствуйте! Развитие пятимесячного ребенка очень индивидуально. До того, как озаботиться вопросом, почему малыш не переворачивается с живота на спину и наоборот в свои 5 месяцев, стоит прежде позаботиться о создании всех необходимых для этого условий. Подробнее
Расскажите о кинезиологических упражнениях, что они развивают и кому полезны.
Добрый день! Прежде всего, давайте разберемся, что такое кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Подробнее