Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения: Вкл Выкл Обычная версия

г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б

т. 201-24-49

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

18 ноября 2024 года на базе Центра «Способный ребенок» прошло городское практико-ориентированное мероприятие для молодых педагогов-психологов образовательных организаций г. Красноярск по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ», в рамках школы молодого специалиста.

Психологами Центра Смирновой Ю.В. и Руденко О.В. были рассмотрены следующие вопросы:

  • Что такое психолого-педагогическое сопровождение?
  • Кто такие дети ОВЗ? 
  • Кем присваивается статус ОВЗ?
  • Какая роль ПМПК и ППк при сопровождении детей с ОВЗ.

 А также с участниками мероприятия обсуждались направления работы педагога-психолога в ОО с детьми с ОВЗ, их особенности в развитии, дефициты и ресурсы. Специалисты Центра отметили важность создания психолого-педагогических условий и среды ОО для успешного развития и обучения детей с ОВЗ дошкольного и школьного возраста.

Педагоги-психологи ОО в практической деятельности были погружены в разные роли субъектов образовательного процесса (ребенок, родитель, педагог), активно включались в процесс, проигрывая различные игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений эмоционально-волевой, коммуникативной и регулятивной сферы у детей с ЗПР.

По итогу мероприятия совместно с участниками был составлен чек-лист «Что важно учитывать педагогу-психологу при работе с детьми с ЗПР». В ходе мероприятия молодые педагоги-психологи пополнили свой багаж психологических знаний играми и упражнениями для более эффективной и разнообразной работы с детьми с ЗПР, педагогами и родителями.

 

Презентация