Уважаемые родители, специалисты и просто гости нашего сайта.
На Ваши вопросы с радостью ответят:
— Ведущие специалисты нашего Центра в области детского развития: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи.
— Администрация Центра.
Ждем Ваших вопросов, комментариев, пожеланий!
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста в каком формате проходит комиссия по определению ребёнка в 1-й класс в возрасте до 6.5 лет?
Здравствуйте. Комиссия проходит в обычном формате. Перечень необходимых документов можно посмотреть на сайте Центра в разделе ТПМПК.
Здравствуйте, ребенку 7 лет. Обучается в первом классе по АООП НОО вариант 7.1 в обычной школе. Есть некоторые проблемы в обучении, в основном с математикой. И большая проблема в том, что ребенок ни с кем не разговаривает. Можно ли у вас получить консультацию психолога?
Добрый день, для уточнения данных перезвоните по тел. 2620767
Ребенок 3 года 10 месяцев не хочет говорить. Произносит мама, папа, баба, да. И все время цокает, не повторяет слова и агрессивно ведет себя когда ее не понимают. Что делать?
Здравствуйте. Для консультации логопеда можно записаться в наш Центр. Также рекомендуем обратиться с данной проблемой к неврологу.
Добрый день. Подскажите пожалуйста у вас занятия платные от школы?
Здравствуйте. Набор на занятия ведется по рекомендации специалистов нашего Центра, бесплатные.
Здравствуйте, в прошлом году проходили у вас комиссию, как записаться на комиссию повторно, все документы на руках?
Здравствуйте, звоните по тел.2012449
Здравствуйте. Ребенку 3 года и 4 месяца… отсутствует речь. Невролог поставил диагноз зпрр. Подскажите, пожалуйста, куда мне обратиться за помощью к специалистам, по какому адресу? Что делать не знаю! Заранее спасибо!!
Здравствуйте. В каждом районе города Красноярска есть центры психолого-педагогической помощи. Жителей Кировского района готовы проконсультировать наши специалисты. Предварительная запись по телефону диспетчера: 201-24-49
Здравствуйте! Дочка Мираслава 7 лет пошли в первый класс начальной школы, столкнулись с трудностью обучения, 80% одноклассников уже знают буквы и умеют читать, все домашние задания предполагают что ребенок уже может прочитать и понять смысл прочитанного в школе помочь не могут, мол нанимайте репетиторов и догоняйте школьную программу. Мы по здоровью не посещали детский сад и дошкольные учреждения, а в домашних условиях не можем найти подход к обучению, увидели у вас образовательную программу дошкольной подготовки и заинтересованы записать ребенка на обучение. Если дошкольная программа уже не подходит по возрасту, может есть программа для первоклашек? Крайне важно что бы в этой программе ребенок научился читать, писать и всему что полезно знать для успешной учебы в школе.
Доброе утро! Если ребенок испытывает трудности в обучении, вы можете обратиться на консультацию к нашим специалистам. Репетиторством Центр не занимается!
Здравствуйте. Ребенок 4х лет. Ленинский район. Как к Вам попасть, или может подскажите адрес аналогичного центра в нашем районе?
Добрый день. Жители Ленинского района могут обратиться в ЦППМиСП №2 Ленинского района по адресу: ул. Аральская 1
Здравствуйте! Ребенок в четыре года прошел комиссию ПМПК, ему были назначены групповые занятия на 4 месяца.
Все. На этом все? Ребенок до 18 лет больше никогда не сможет получать услуги специалистов в этом Центре?
Здравствуйте. Просим Вас указать данные ребенка (Ф.И.О., дату прохождения ПМПК), либо обратиться лично, чтобы разобраться с ситуацией индивидуально. Согласно закону, каждая муниципальная услуга имеет регламент, коррекционно-развивающие занятия предоставляются в течение 4-х месяцев бесплатно один раз. Для консультации специалистов вы имеете право обращаться повторно.
Здравствуйте, нам в следующем году в школу. Хочу узнать как к вам можно попасть в дошколенок?
Здравствуйте. Если вы жители Кировского района, можете записаться на первичную консультацию к нашим специалистам по тел. 201-24-49
Добрый день, проходили у вас ПМПК, выдали на руки решение комиссии, что нам нужен речевой садик. У вас тоже остается это решение? Можно ли как-то получить его копию? Заранее спасибо, за ответ
Добрый день. Один экземпляр заключения выдается родителям (законным представителям), второй хранится в ПМПК. При необходимости, можно получить копию заключения.
Спасибо за информацию. А как можно копию запросить?
Сообщите данные ребенка, дату заседания ТПМПК. Получить может только законный представитель при предъявлении паспорта.
Доброго времени суток.
Подскажите, пожалуйста, существуют ли подобные вашему центры в других районах города. Интересует непосредственно Октябрьский район.
Благодарю заранее.
С уважением, Елена
Доброе утро. Центры есть в каждом районе г. Красноярска. В Октябрьском — на Новой зари, 5.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, у вас проходят районные методические объединения педагогов-психологов? И как в них можно принять участие? Сама молодой педагог-психолог, работаю в саду Кировского района полгода.
Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте. На данный момент наш Центр не курирует работу психологов района. Если будут изменения, мы сообщим всем образовательным организациям нашего района.
Здравствуйте. Сыну 8 лет, в сентябре будет 9. Проблема с произношением звука «р». Можно ли записаться к Вам в центр к логопеду? Спасибо.
Здравствуйте. Вы можете обратиться для консультации в наш Центр, если вы живете или прописаны в Кировском районе г. Красноярска. Записать можно по тел. 201-24-49, либо обратившись лично.
Добрый день! У меня ребёнок 3,4 года, словарного запаса у нас нет вообще. Очень редко обращается — мама, два раза только говорил папа. Слышали от него фразы: «я поеду», «я буду покупать» «я буду поливать», выговаривал достаточно чисто, но это носило спонтанный характер, фразы звучат разово. Понимает абсолютно все, знает цвета, геометрические фигуры, с раннего возраста собирает мозаики, рисует хаотично — просто чиркает. Второй год ходит в детский сад, с детьми не контактирует, сидит всегда один. Наблюдаемся у невролога, неоднократно записывали видеомониторинг энцефалограммы головного мозга ночного сна. Выставлен диагноз идиопатическая эпилепсия без приступов, беспокоило также нарушения сна с рождения, причиной которого невролог определил эту самую форму эпилепсии. С возрастом сон нормализовался. Других патологий не выявлено. Мы прописаны в Ленинском районе, проживаем и посещаем муниципальный сад Кировского района. Помогите, советом куда нам обратиться за помощью. Может быть мы можем взять направление в детском саду в Ваш Центр? Спасибо!
Здравствуйте! Вы можете обратиться за консультацией к нашим специалистам: логопеду, психологу и дефектологу. У нас ведется предварительная запись по тел. 201-24-49
Здравствуйте, мой сын учится в школе 135, у него проблемы с учебой, нам посоветовали обратиться к вам. Какие документы мне нужно иметь при себе? Спасибо за внимание.
Здравствуйте. Если у ребенка имеются трудности в обучении, рекомендуем проконсультироваться у наших специалистов (психолога, дефектолога, в некоторых случаях — у логопеда). Записаться на консультацию можно, обратившись в Центр лично, или по телефону 201-24-49. Диспетчер скажет, какие документы изначально необходимо предоставить.
Сыну 2 г. 3 мес. не говорит предложениями. В 1 год говорил 6 слов, к 1 году 1 мес. вообще замолчал. Сейчас говорит: «Мама, баба, папа, да». Это весь его словарный запас. Понимает все, знает где взять, приносит и показывает еду, предметы, игрушки, но не говорит. Что делать? Куда идти? К кому обращаться? Нужно ли бить тревогу?
Ваше беспокойство обосновано. Действительно, в возрасте 2 лет словарный запас ребёнка должен составлять минимум 50 слов. В этом возрасте в активной речи появляются предложения из 2-3 слов, прилагательные, согласование предметов и действий («Машина едет», «я хочу» и т.д.).
Рекомендуем Вам обратиться к врачу неврологу, врачу сурдологу (т.к. для полноценного развития речи необходим полноценный слух, а оценить минимальное снижение слуха, если оно имеется, может только врач сурдолог).
С нашей стороны мы можем предложить Вам консультативную помощь (при личном обращении в Центр), записавшись к логопеду по тел. 201-24-49, а также занятия на базе Центра в группе «Солнышко».
Здравствуйте! Мы живем в Кировском районе, но прописки нет, можем ли мы к вам попасть? Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте! К нам могут попасть жители Кировского района и без прописки, но каким-то образом относящиеся к нашему району: прикрепление к поликлинике Кировского района, посещение детского сада Кировского района, имеющие временную регистрацию в Кировском районе и т.д.
Здравствуйте. Моему среднему сыну 2г 4 мес. И он не говорит. Точнее говорит несколько слов: МАМА — четко, иногда баба, папа и нана (что значит няня). В остальном он общается по средствам жестов. Понимает все, кушает сам, просится на горшок. Если спрашиваю как говорит киса, отвечает — МАУ, собачка — АФ. Имитирует звуки машин.
Не понимаю почему он не хочет разговаривать. Мой старший сын в его возрасте уже говорил предложениями.
Здравствуйте. Судя по описанию, у Вашего малыша, действительно, отмечается задержка речевого развития. Причины могут быть разные, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Рекомендуем обратиться, прежде всего, к врачам: неврологу и сурдологу, а также к логопеду. Если вы — жители Кировского района, можете обратиться в наш Центр за консультацией логопеда.
Добрый день. У меня сын ему 5,5. Начал говорить в 4 года. Говорит очень плохо и не понятно. Из за этого проблемы в общении со всеми. В речевой сад стояли на очереди,но нам сняли в марте по причине что диагноз у нас — нарушение фонетико-фонематического и речи. Алалию или дизартрия никто не ставил (нет у нас неврологов). Сейчас занимаемся с частным логопедом. Можем ли ходить к вам на занятия??? Живем и прописаны в кировском районе. Если да то когда проходит запись и что для этого нужно??спасибо за ответ!!
Приглашаем Вас на консультацию к логопеду. Записаться можно по тел. 201-24-49 либо подойти лично в каб. 1-08. Наш адрес: ул. Академика Вавилова, д. 86 «б» с 9:00 до 17:30, перерыв с 12:00 до 12:30.
Добрый день уважаемые специалисты центра!
Моему сыну 5,3 он ходит в детский сад в среднюю речевую группу, в следующем учебном году пойдет в старшую речевую группу. На родительском собрании учитель-логопед группы уведомил родителей о том, что в силу вступил новый закон об образовании. На основании этого закона в мае 2018 года будет проведена ПМПК и т.к. многим детям на сентябрь месяц будет 6,6 (моему сыну в т.ч. 6,8), и комиссия установит, что ребенок готов к школе нас выведут из речевой группы в школу. Вопросы: 1) если мы не хотим отдавать ребенка в этом возрасте в школу, а хотим продолжить посещать детский сад подготовительную группу (мне кажется это очень важно для ребенка), предоставят ли нам место в детском саду в группе общеобразовательной направленности (пусть это будет любой д/с). Или мы должны будем пойти в школу? 2) А как же ребенок пойдет без подготовки к школе или нам с этого сентября искать подготовительные курсы и записываться в феврале в школу?
Будьте добры, разъясните, пожалуйста, ситуацию, она волнует всех родителей нашей группы. Спасибо!
Уважаемые родители, ваш вопрос передан в Главное управление образования администрации г. Красноярска.
Здравствуйте уважаемые специалисты. У меня двое сыновей 4 года и 5 лет. Я воспитываю их одна. У нас такая проблема — старший сын до двух лет разговаривал, но после смерти бабушки папы и пожара перестал почти говорить. Показывает или звуками или жестами. Что мне делать? И как можно попасть в ваш центр без городской прописки? Заранее благодарю за ответ.
Уважаемая Екатерина!
Ваша тревога вполне обоснована, поэтому необходимо обратиться за получением консультации к специалистам-педагогам (психологу, логопеду, дефектологу) в Краевой Центр психолого-медико-социального сопровождения (г. Красноярск, ул. Гагарина 48 а). Очень важно получить консультацию докторов (невролога, психиатра) по адресу: ул. Копылова, 78.
Здравствуйте, моему ребёнку 6,5 лет. В сентябре идём в первый класс. В детский сад она не ходила. Где можно пройти психолога для определения степени подготовленности к школе?
Уважаемая Татьяна, если вы живете в Кировском районе г.Красноярска, приглашаем Вас в наш Центр пройти психолого-педагогическое обследование ребенка и получить необходимую консультацию.
Добрый день уважаемые специалисты. Моей дочери 1 год и 7 месяцев, кроме слов: мама, папа, баба, мы ничего не говорим, даже не пытаемся повторять. При этом знаем все части тела, многие бытовые предметы и действия. Подскажите стоит ли начинать бить тревогу или, как мне рекомендует наш педиатр, подождать до 2 лет. Заранее благодарю за ответ.
Уважаемые родители! Мы понимаем и поддерживаем Ваши тревоги по вопросам развития ребенка, поскольку, чем раньше выявляется проблема, тем раньше и эффективнее можно определить пути ее устранения. Первоначально у нас детей раннего возраста обследует учитель-дефектолог и дает необходимые рекомендации. Для удобства посетителей мы работаем по записи, записаться можно как обратившись непосредственно в Центр, так и по тел. 201-24-49.
Что делать, если ребенок ругается матом?
В любом возрасте у ребенка расширяется круг общения, он начинает приобретать много нового. И не всегда это новое — хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова. Услышав от своего ребёнка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Как же быть? Что делать? Часто родители прибегают к следующим вариантам:
Вариант 1. Ругают.
• «И в кого только он пошёл?..» – удивляются часто родители. Чтобы понять это, нужно просто понаблюдать за своими манерами, своим стилем поведения. Ведь часто случается так, что, не замечая своих особенностей поведения, мы отслеживаем их в поведении своих детей. Задумайтесь, является ли характерной для вас несдержанность, агрессивность, излишняя эмоциональность? В этом случае действуйте по принципу «начни с себя».
Вариант 2. Оставляют без внимания («Ничего не произошло!»).
• Оправдываясь тем, что на таких словах не следует акцентировать внимание, что ребёнок сам их забудет, родители отчасти правы. Но какая гарантия того, что, однажды забыв эти выражения, ребёнок вспомнит их в самый неподходящий момент? Также взрослым надо помнить, что логика детей отличается от логики взрослых. Поразмыслив, малыш, скорее всего, придёт к выводу, что если вы никак не реагируете на эти слова, то так оно и должно быть.
Вариант 3. Запугивают («Будешь ругаться – язык отрежу!»).
• Очень эффективный способ, особенно при необходимости немедленного воздействия. Но имеет два очень больших минуса. Во-первых, с возрастом всё труднее будет найти действенный персонаж запугивания, а во-вторых, в случае ненормированного использования этот метод может спровоцировать появление и развитие невротических состояний. Особенно «популярны» у родителей медицинские процедуры: уколы, хирургические операции и т. д. В этом случае не стоит удивляться тому, что при очередном посещении медицинского кабинета у ребёнка начнётся истерика.
Вариант 4. Объясняют
• Самый эффективный, но самый трудный способ, так как требует больших усилий и чёткой последовательной тактики. Столкнувшись с тем, что ваш ребёнок включает в свою речь нецензурную лексику, сразу объясните малышу твёрдым тоном, что данные выражения используются или хулиганами, или глупыми маленькими детьми; ни тех, ни других в приличные места не пускают. Дайте ребёнку возможность сделать свой выбор!
Одна из причин, по которой дети начинают ругаться, – это желание привлечь к себе внимание.
Получив в свой арсенал хороший способ «шокирования» взрослых, а тем самым возможность попасть в центр внимания, ребёнок будет пускать его в ход всё чаще и чаще.
Во-первых, постарайтесь найти приемлемый способ самоутверждения для ребёнка.
Во-вторых, сразу давайте «обратную связь» – спокойно, но твёрдо отрицательно. Необходимо показать малышу, что у окружающих пропадает всякое желание общаться с ним, когда он кричит и ругается.
Тем самым вы сможете позаботиться о душевном покое как вашем, так и вашего ребёнка.
Я думаю мои советы вам помогут, и вы справитесь с этой проблемой.
Желаю удачи!!!
Здравствуйте. У меня есть вопрос. Воспитываю сына один, в этом году идем в садик. Я не смогу забирать его раньше, как рекомендуют, в первое время. Что делать?
Здравствуйте!
Безусловно, время пребывания ребёнка в детском саду в период адаптации строго индивидуально. Однако не следует в первый же день оставлять малыша надолго. Но, если у вас безвыходная ситуация, то в период адаптации необходимо быть особенно внимательным и чутким к малышу.
Удивляйтесь, радуйтесь успехам Вашего сына и обязательно хвалите его. Ваши беседы должна быть наполнены положительными эмоциями. Ребенку очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьёз, относятся с уважением к его проблемам, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.
Для того, чтобы помочь ребенку преодолеть коммуникативный барьер, целесообразно постараться научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей, подождать, пока другой ребёнок поиграет и т.п.). При предварительном знакомстве с обстановкой в группе, постарайтесь положительно настроить своего сына (как много детей, много игрушек, дети весело играют и пр.).
Режим ребенка в семье должен максимально приблизиться к режиму детского сада (более ранний подъём, время дневного сна и приёма пищи и т.д.). Если все — таки у вас, появится возможность поэтапного прохождения адаптации вашего сына к детскому саду, то мы хотели бы порекомендовать следующую примерную схему:
1-2 день – оставьте ребёнка на 2-3 часа. Постарайтесь прийти к дневной прогулке, погулять вместе со всеми и уйти домой обедать.
3-6 день – заберите ребёнка сразу после обеда, до сна. Лучше рассчитать время так, чтобы прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу (при задержке крохе придётся пережить несколько неприятных минут тревожного ожидания папы.)
Со вторника второй недели (после выходных, в понедельник, всё ещё щадящий график) малыш уходит домой в полдник. И лишь с третьей недели можно оставлять ребёнка на целый день.
Желаю удачи!
Здравствуйте. Моему ребенку 4 года. К садику адаптировались быстро, но сейчас она стала вести себя агрессивно по отношению к детям — кусается, царапается. Начались проблемы с воспитателями, родителями. Что делать, чтобы решить проблему?
Здравствуйте. Такое поведение может быть спровоцировано поведением других детей или взрослых, организацией развивающего пространства в саду, эмоциональным состоянием самой девочки, особенностями воспитания в семье, нервно-психическим состоянием ребенка, иногда такое поведение обусловлено задержкой психического развития. Вам необходимо обратиться на очную консультацию к психологу, который поможет определить причину данного поведения и простроит вместе с вами индивидуальную программу преодоления проблемы. Количество консультаций будет зависеть от сложности и комплексности проблемы — от одной до нескольких встреч. В отдельных случаях, необходимо проведение развивающих занятий, введение тьютора в детском саду, который будет находится рядом с ребенком или другие варианты.
День добрый, уважаемые специалисты центра. У меня дочке на 1 сентября 2014 года не будет 6 лет и 6 мес. Но мы хотим отдать ее в школу. Как нам получить заключение о готовности ребенка к обучению? С уважением, Наталья.
Добрый день, Наталья. Чтобы получить заключение о готовности ребенка к школьному обучению, необходимо пройти обследование у специалистов нашего Центра — психолога, логопеда, дефектолога. Обследование проводится по предварительной записи. Записаться можно по телефону (8391) 201-24-49, либо очно у диспетчера в приемной нашего Центра по адресу ул. Академика Вавилова 86 «б». Запись производится в рабочее время.