Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения: Вкл Выкл Обычная версия

г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86Б

т. 201-24-49

Вопрос-ответ

Уважаемые родители, специалисты и просто гости нашего сайта.

На Ваши вопросы с радостью ответят:

— Ведущие специалисты нашего Центра в области детского развития: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи.

— Администрация Центра.

Ждем Ваших вопросов, комментариев, пожеланий!

 


Ваше имя

Ваш e-mail

Сообщение

 Публиковать в разделе «Вопрос-ответ»



Нажимая кнопку «Отправить», Вы даете свое Согласие на обработку персональных данных и принимаете нашу Политику конфиденциальности

  1. Аксана

    Здравствуйте. Ребенок 4х лет. Ленинский район. Как к Вам попасть, или может подскажите адрес аналогичного центра в нашем районе?

    1. ЦППМиСП № 7 "Способный ребенок"

      Добрый день. Жители Ленинского района могут обратиться в ЦППМиСП №2 Ленинского района по адресу: ул. Аральская 1

  2. Жанна Игоревна

    Здравствуйте! Ребенок в четыре года прошел комиссию ПМПК, ему были назначены групповые занятия на 4 месяца.
    Все. На этом все? Ребенок до 18 лет больше никогда не сможет получать услуги специалистов в этом Центре?

    1. ЦППМиСП № 7 "Способный ребенок"

      Здравствуйте. Просим Вас указать данные ребенка (Ф.И.О., дату прохождения ПМПК), либо обратиться лично, чтобы разобраться с ситуацией индивидуально. Согласно закону, каждая муниципальная услуга имеет регламент, коррекционно-развивающие занятия предоставляются в течение 4-х месяцев​ бесплатно один раз. Для консультации специалистов вы имеете право обращаться повторно.

  3. Ирина

    Здравствуйте, нам в следующем году в школу. Хочу узнать как к вам можно попасть в дошколенок?

    1. ЦППМиСП № 7 "Способный ребенок"

      Здравствуйте. Если вы жители Кировского района, можете записаться на первичную консультацию к нашим специалистам по тел. 201-24-49

  4. Анастасия

    Добрый день, проходили у вас ПМПК, выдали на руки решение комиссии, что нам нужен речевой садик. У вас тоже остается это решение? Можно ли как-то получить его копию? Заранее спасибо, за ответ

    1. ЦППМиСП № 7 "Способный ребенок"

      Добрый день. Один экземпляр заключения выдается родителям (законным представителям), второй хранится в ПМПК. При необходимости, можно получить копию заключения.

    2. Анастасия

      Спасибо за информацию. А как можно копию запросить?

    3. ЦППМиСП № 7 "Способный ребенок"

      Сообщите данные ребенка, дату заседания ТПМПК. Получить может только законный представитель при предъявлении паспорта.

  5. Елена

    Доброго времени суток.
    Подскажите, пожалуйста, существуют ли подобные вашему центры в других районах города. Интересует непосредственно Октябрьский район.
    Благодарю заранее.
    С уважением, Елена

    1. ЦППМиСП № 7 "Способный ребенок"

      Доброе утро. Центры есть в каждом районе г. Красноярска. В Октябрьском — на Новой зари, 5.

  6. Валерия

    Добрый день, подскажите, пожалуйста, у вас проходят районные методические объединения педагогов-психологов? И как в них можно принять участие? Сама молодой педагог-психолог, работаю в саду Кировского района полгода.
    Заранее спасибо за ответ.

    1. ЦППМиСП № 7 "Способный ребенок"

      Здравствуйте. На данный момент наш Центр не курирует работу психологов района. Если будут изменения, мы сообщим всем образовательным организациям нашего района.

  7. Марина

    Здравствуйте. Сыну 8 лет, в сентябре будет 9. Проблема с произношением звука «р». Можно ли записаться к Вам в центр к логопеду? Спасибо.

    1. ЦППМиСП № 7 "Способный ребенок"

      Здравствуйте. Вы можете обратиться для консультации в наш Центр, если вы живете или прописаны в Кировском районе г. Красноярска. Записать можно по тел. 201-24-49, либо обратившись лично.

  8. Дарья

    Добрый день! У меня ребёнок 3,4 года, словарного запаса у нас нет вообще. Очень редко обращается — мама, два раза только говорил папа. Слышали от него фразы: «я поеду», «я буду покупать» «я буду поливать», выговаривал достаточно чисто, но это носило спонтанный характер, фразы звучат разово. Понимает абсолютно все, знает цвета, геометрические фигуры, с раннего возраста собирает мозаики, рисует хаотично — просто чиркает. Второй год ходит в детский сад, с детьми не контактирует, сидит всегда один. Наблюдаемся у невролога, неоднократно записывали видеомониторинг энцефалограммы головного мозга ночного сна. Выставлен диагноз идиопатическая эпилепсия без приступов, беспокоило также нарушения сна с рождения, причиной которого невролог определил эту самую форму эпилепсии. С возрастом сон нормализовался. Других патологий не выявлено. Мы прописаны в Ленинском районе, проживаем и посещаем муниципальный сад Кировского района. Помогите, советом куда нам обратиться за помощью. Может быть мы можем взять направление в детском саду в Ваш Центр? Спасибо!

    1. ЦППМиСП № 7 "Способный ребенок"

      Здравствуйте! Вы можете обратиться за консультацией к нашим специалистам: логопеду, психологу и дефектологу. У нас ведется предварительная запись по тел. 201-24-49

  9. Джамиля

    Здравствуйте, мой сын учится в школе 135, у него проблемы с учебой, нам посоветовали обратиться к вам. Какие документы мне нужно иметь при себе? Спасибо за внимание.

    1. Тушинская Марина Геннадьевна, заместитель директора

      Здравствуйте. Если у ребенка имеются трудности в обучении, рекомендуем проконсультироваться у наших специалистов (психолога, дефектолога, в некоторых случаях — у логопеда). Записаться на консультацию можно, обратившись в Центр лично, или по телефону 201-24-49. Диспетчер скажет, какие документы изначально необходимо предоставить.

  10. Аноним

    Сыну 2 г. 3 мес. не говорит предложениями. В 1 год говорил 6 слов, к 1 году 1 мес. вообще замолчал. Сейчас говорит: «Мама, баба, папа, да». Это весь его словарный запас. Понимает все, знает где взять, приносит и показывает еду, предметы, игрушки, но не говорит. Что делать? Куда идти? К кому обращаться? Нужно ли бить тревогу?

    1. Косова Елизавета Александровна, учитель-логопед

      Ваше беспокойство обосновано. Действительно, в возрасте 2 лет словарный запас ребёнка должен составлять минимум 50 слов. В этом возрасте в активной речи появляются предложения из 2-3 слов, прилагательные, согласование предметов и действий («Машина едет», «я хочу» и т.д.).
      Рекомендуем Вам обратиться к врачу неврологу, врачу сурдологу (т.к. для полноценного развития речи необходим полноценный слух, а оценить минимальное снижение слуха, если оно имеется, может только врач сурдолог).
      С нашей стороны мы можем предложить Вам консультативную помощь (при личном обращении в Центр), записавшись к логопеду по тел. 201-24-49, а также занятия на базе Центра в группе «Солнышко».

  11. Екатерина

    Здравствуйте! Мы живем в Кировском районе, но прописки нет, можем ли мы к вам попасть? Заранее спасибо за ответ.

    1. ЦППМиСП № 7 "Способный ребенок"

      Здравствуйте! К нам могут попасть жители Кировского района и без прописки, но каким-то образом относящиеся к нашему району: прикрепление к поликлинике Кировского района, посещение детского сада Кировского района, имеющие временную регистрацию в Кировском районе и т.д.

  12. Татьяна

    Здравствуйте. Моему среднему сыну 2г 4 мес. И он не говорит. Точнее говорит несколько слов: МАМА — четко, иногда баба, папа и нана (что значит няня). В остальном он общается по средствам жестов. Понимает все, кушает сам, просится на горшок. Если спрашиваю как говорит киса, отвечает — МАУ, собачка — АФ. Имитирует звуки машин.
    Не понимаю почему он не хочет разговаривать. Мой старший сын в его возрасте уже говорил предложениями.

    1. Малышева Марина Геннадьевна, заместитель директора

      Здравствуйте. Судя по описанию, у Вашего малыша, действительно, отмечается задержка речевого развития. Причины могут быть разные, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Рекомендуем обратиться, прежде всего, к врачам: неврологу и сурдологу, а также к логопеду. Если вы — жители Кировского района, можете обратиться в наш Центр за консультацией логопеда.

  13. Ксения

    Добрый день. У меня сын ему 5,5. Начал говорить в 4 года. Говорит очень плохо и не понятно. Из за этого проблемы в общении со всеми. В речевой сад стояли на очереди,но нам сняли в марте по причине что диагноз у нас — нарушение фонетико-фонематического и речи. Алалию или дизартрия никто не ставил (нет у нас неврологов). Сейчас занимаемся с частным логопедом. Можем ли ходить к вам на занятия??? Живем и прописаны в кировском районе. Если да то когда проходит запись и что для этого нужно??спасибо за ответ!!

    1. ЦППМиСП № 7 "Способный ребенок"

      Приглашаем Вас на консультацию к логопеду. Записаться можно по тел. 201-24-49 либо подойти лично в каб. 1-08. Наш адрес: ул. Академика Вавилова, д. 86 «б» с 9:00 до 17:30, перерыв с 12:00 до 12:30.

  14. Людмила

    Добрый день уважаемые специалисты центра!
    Моему сыну 5,3 он ходит в детский сад в среднюю речевую группу, в следующем учебном году пойдет в старшую речевую группу. На родительском собрании учитель-логопед группы уведомил родителей о том, что в силу вступил новый закон об образовании. На основании этого закона в мае 2018 года будет проведена ПМПК и т.к. многим детям на сентябрь месяц будет 6,6 (моему сыну в т.ч. 6,8), и комиссия установит, что ребенок готов к школе нас выведут из речевой группы в школу. Вопросы: 1) если мы не хотим отдавать ребенка в этом возрасте в школу, а хотим продолжить посещать детский сад подготовительную группу (мне кажется это очень важно для ребенка), предоставят ли нам место в детском саду в группе общеобразовательной направленности (пусть это будет любой д/с). Или мы должны будем пойти в школу? 2) А как же ребенок пойдет без подготовки к школе или нам с этого сентября искать подготовительные курсы и записываться в феврале в школу?
    Будьте добры, разъясните, пожалуйста, ситуацию, она волнует всех родителей нашей группы. Спасибо!

    1. ЦППМиСП № 7 "Способный ребенок"

      Уважаемые родители, ваш вопрос передан в Главное управление образования администрации г. Красноярска.

  15. Екатерина

    Здравствуйте уважаемые специалисты. У меня двое сыновей 4 года и 5 лет. Я воспитываю их одна. У нас такая проблема — старший сын до двух лет разговаривал, но после смерти бабушки папы и пожара перестал почти говорить. Показывает или звуками или жестами. Что мне делать? И как можно попасть в ваш центр без городской прописки? Заранее благодарю за ответ.

    1. Жилинская Нина Ивановна, директор

      Уважаемая Екатерина!
      Ваша тревога вполне обоснована, поэтому необходимо обратиться за получением консультации к специалистам-педагогам (психологу, логопеду, дефектологу) в Краевой Центр психолого-медико-социального сопровождения (г. Красноярск, ул. Гагарина 48 а). Очень важно получить консультацию докторов (невролога, психиатра) по адресу: ул. Копылова, 78.

  16. Татьяна

    Здравствуйте, моему ребёнку 6,5 лет. В сентябре идём в первый класс. В детский сад она не ходила. Где можно пройти психолога для определения степени подготовленности к школе?

    1. Жилинская Нина Ивановна, директор

      Уважаемая Татьяна, если вы живете в Кировском районе г.Красноярска, приглашаем Вас в наш Центр пройти психолого-педагогическое обследование ребенка и получить необходимую консультацию.

  17. Наталья

    Добрый день уважаемые специалисты. Моей дочери 1 год и 7 месяцев, кроме слов: мама, папа, баба, мы ничего не говорим, даже не пытаемся повторять. При этом знаем все части тела, многие бытовые предметы и действия. Подскажите стоит ли начинать бить тревогу или, как мне рекомендует наш педиатр, подождать до 2 лет. Заранее благодарю за ответ.

    1. Малышева Марина Геннадьевна, заместитель директора

      Уважаемые родители! Мы понимаем и поддерживаем Ваши тревоги по вопросам развития ребенка, поскольку, чем раньше выявляется проблема, тем раньше и эффективнее можно определить пути ее устранения. Первоначально у нас детей раннего возраста обследует учитель-дефектолог и дает необходимые рекомендации. Для удобства посетителей мы работаем по записи, записаться можно как обратившись непосредственно в Центр, так и по тел. 201-24-49.

  18. Аноним

    Что делать, если ребенок ругается матом?

    1. Леонтьева Татьяна Леонидовна, заместитель директора по научно-методической работе, педагог-психолог

      В любом возрасте у ребенка расширяется круг общения, он начинает приобретать много нового. И не всегда это новое — хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова. Услышав от своего ребёнка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Как же быть? Что делать? Часто родители прибегают к следующим вариантам:
      Вариант 1. Ругают.
      • «И в кого только он пошёл?..» – удивляются часто родители. Чтобы понять это, нужно просто понаблюдать за своими манерами, своим стилем поведения. Ведь часто случается так, что, не замечая своих особенностей поведения, мы отслеживаем их в поведении своих детей. Задумайтесь, является ли характерной для вас несдержанность, агрессивность, излишняя эмоциональность? В этом случае действуйте по принципу «начни с себя».
      Вариант 2. Оставляют без внимания («Ничего не произошло!»).
      • Оправдываясь тем, что на таких словах не следует акцентировать внимание, что ребёнок сам их забудет, родители отчасти правы. Но какая гарантия того, что, однажды забыв эти выражения, ребёнок вспомнит их в самый неподходящий момент? Также взрослым надо помнить, что логика детей отличается от логики взрослых. Поразмыслив, малыш, скорее всего, придёт к выводу, что если вы никак не реагируете на эти слова, то так оно и должно быть.
      Вариант 3. Запугивают («Будешь ругаться – язык отрежу!»).
      • Очень эффективный способ, особенно при необходимости немедленного воздействия. Но имеет два очень больших минуса. Во-первых, с возрастом всё труднее будет найти действенный персонаж запугивания, а во-вторых, в случае ненормированного использования этот метод может спровоцировать появление и развитие невротических состояний. Особенно «популярны» у родителей медицинские процедуры: уколы, хирургические операции и т. д. В этом случае не стоит удивляться тому, что при очередном посещении медицинского кабинета у ребёнка начнётся истерика.
      Вариант 4. Объясняют
      • Самый эффективный, но самый трудный способ, так как требует больших усилий и чёткой последовательной тактики. Столкнувшись с тем, что ваш ребёнок включает в свою речь нецензурную лексику, сразу объясните малышу твёрдым тоном, что данные выражения используются или хулиганами, или глупыми маленькими детьми; ни тех, ни других в приличные места не пускают. Дайте ребёнку возможность сделать свой выбор!
      Одна из причин, по которой дети начинают ругаться, – это желание привлечь к себе внимание.
      Получив в свой арсенал хороший способ «шокирования» взрослых, а тем самым возможность попасть в центр внимания, ребёнок будет пускать его в ход всё чаще и чаще.
      Во-первых, постарайтесь найти приемлемый способ самоутверждения для ребёнка.
      Во-вторых, сразу давайте «обратную связь» – спокойно, но твёрдо отрицательно. Необходимо показать малышу, что у окружающих пропадает всякое желание общаться с ним, когда он кричит и ругается.
      Тем самым вы сможете позаботиться о душевном покое как вашем, так и вашего ребёнка.
      Я думаю мои советы вам помогут, и вы справитесь с этой проблемой.
      Желаю удачи!!!

  19. Аноним

    Здравствуйте. У меня есть вопрос. Воспитываю сына один, в этом году идем в садик. Я не смогу забирать его раньше, как рекомендуют, в первое время. Что делать?

    1. Леонтьева Татьяна Леонидовна, заместитель директора по научно-методической работе, педагог-психолог

      Здравствуйте!
      Безусловно, время пребывания ребёнка в детском саду в период адаптации строго индивидуально. Однако не следует в первый же день оставлять малыша надолго. Но, если у вас безвыходная ситуация, то в период адаптации необходимо быть особенно внимательным и чутким к малышу.
      Удивляйтесь, радуйтесь успехам Вашего сына и обязательно хвалите его. Ваши беседы должна быть наполнены положительными эмоциями. Ребенку очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьёз, относятся с уважением к его проблемам, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.
      Для того, чтобы помочь ребенку преодолеть коммуникативный барьер, целесообразно постараться научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей, подождать, пока другой ребёнок поиграет и т.п.). При предварительном знакомстве с обстановкой в группе, постарайтесь положительно настроить своего сына (как много детей, много игрушек, дети весело играют и пр.).
      Режим ребенка в семье должен максимально приблизиться к режиму детского сада (более ранний подъём, время дневного сна и приёма пищи и т.д.). Если все — таки у вас, появится возможность поэтапного прохождения адаптации вашего сына к детскому саду, то мы хотели бы порекомендовать следующую примерную схему:
      1-2 день – оставьте ребёнка на 2-3 часа. Постарайтесь прийти к дневной прогулке, погулять вместе со всеми и уйти домой обедать.
      3-6 день – заберите ребёнка сразу после обеда, до сна. Лучше рассчитать время так, чтобы прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу (при задержке крохе придётся пережить несколько неприятных минут тревожного ожидания папы.)
      Со вторника второй недели (после выходных, в понедельник, всё ещё щадящий график) малыш уходит домой в полдник. И лишь с третьей недели можно оставлять ребёнка на целый день.
      Желаю удачи!

  20. Аноним

    Здравствуйте. Моему ребенку 4 года. К садику адаптировались быстро, но сейчас она стала вести себя агрессивно по отношению к детям — кусается, царапается. Начались проблемы с воспитателями, родителями. Что делать, чтобы решить проблему?

    1. Карташова Ульяна Леонидовна, педагог-психолог высшей квалификационной категории

      Здравствуйте. Такое поведение может быть спровоцировано поведением других детей или взрослых, организацией развивающего пространства в саду, эмоциональным состоянием самой девочки, особенностями воспитания в семье, нервно-психическим состоянием ребенка, иногда такое поведение обусловлено задержкой психического развития. Вам необходимо обратиться на очную консультацию к психологу, который поможет определить причину данного поведения и простроит вместе с вами индивидуальную программу преодоления проблемы. Количество консультаций будет зависеть от сложности и комплексности проблемы — от одной до нескольких встреч. В отдельных случаях, необходимо проведение развивающих занятий, введение тьютора в детском саду, который будет находится рядом с ребенком или другие варианты.

  21. Наталья

    День добрый, уважаемые специалисты центра. У меня дочке на 1 сентября 2014 года не будет 6 лет и 6 мес. Но мы хотим отдать ее в школу. Как нам получить заключение о готовности ребенка к обучению? С уважением, Наталья.

    1. Карташова Ульяна Леонидовна, педагог-психолог высшей квалификационной категории

      Добрый день, Наталья. Чтобы получить заключение о готовности ребенка к школьному обучению, необходимо пройти обследование у специалистов нашего Центра — психолога, логопеда, дефектолога. Обследование проводится по предварительной записи. Записаться можно по телефону (8391) 201-24-49, либо очно у диспетчера в приемной нашего Центра по адресу ул. Академика Вавилова 86 «б». Запись производится в рабочее время.